Дружите с нами
в социальных сетях:

10 фильмов о любви, которых вы, скорее всего, не видели

Развлечения 10.02.2015 4

Кинопрокат и провидение в честь 14 февраля потчуют минчан «50 оттенками серого» и безумствами Губки Боба. «Как тут жить» напоминает, что в наших руках –великая сила интернета, и предлагает посмотреть сразу десять совсем других фильмов о любви.

 

Ужасный способ умереть

Режиссер Адам Вингард

Из-под конвоя бежит жестокий серийный убийца, полиция не очень понимает, куда он направляется, зато активно проверяет лайкнувших посвященную ему страничку в фейсбуке. Параллельно молодая женщина пытается завязать с выпивкой и отойти от долгих отношений. Рифмовать любовь с опьянением, а расставание – с завязкой научились давным-давно, однако «Ужасный способ умереть» выводит старую метафору на новый уровень. Весь снятый как будто на страдающую головной болью ручную камеру, фильм нетвердой, но уверенной походкой пьяницы то выходит с территории душераздирающей мелодрамы на поле хоррора про маньяков, то возвращается обратно. Кто страшнее: способный на глубокую привязанность потрошитель или милая девушка, не вкладывающая в отношения ничего? Стоит ли пить много, если скучно жить? Что, в конце концов, значит лайк на фейсбуке? Меньше всего ожидаешь, что дешевый хоррор полезет отвечать на такие вопросы, тем более – так удачно.

Филадельфийская история

Режиссер Джордж Кьюкор

Девушка из хорошей семьи развелась с мужем за то, что тот выпивал и как-то раз стукнул ее. Когда через пару лет она решила выйти за молодого богача, на свадьбу под видом дальних родственников проникли репортер и фотограф желтой газетенки, а также бывший муж. «Филадельфийская история» является краеугольным камнем маленького, но важного жанра американской комедии – комедии повторного замужества. В кино нельзя было показывать свободную сексуальную жизнь американцев, стремительно терявших религиозную или экономическую необходимость жениться, и тогда в фильмах поиски себя героями придумали помещать между разводом и повторным браком. Кэтрин Хэпберн, Джеймс Стюарт и Кэри Грант, лучшие люди, каких когда-либо фиксировали кинопленка, два часа весело разбирают всевозможные комбинации влюбленных пар, чтобы прийти к неожиданно трезвому для романтической комедии выводу: радость нового чувства не стоит почти ничего, а любовь больше всего похожа на понимание.

 

Последний магнат

Режиссер Элиа Казан

Молодой успешный кинопродюсер живет между кабинетом и съемочной площадкой, как-то в пути он натыкается на девушку, ради которой мог бы и поубавить рабочий пыл. На студии и руководство, и коллеги хватаются за возможность наконец избавиться от него. Элиа Казан заслуженно считается одним из лучших режиссеров в истории, «Последний магнат», экранизация Фитцджеральда, – последний его фильм и более-менее общепризнанно самый слабый. Всем бы такие слабые фильмы. Роберт де Ниро в главной роли не уступает своим лучшим выходам, для любителей золотого века Голливуда заготовлена серия совместных сцен де Ниро с титанами прошлого вроде Роберта Митчума и Тони Кертиса, ровно посередине находится десятиминутная беседа де Ниро и Джека Николсона, которая заканчивается потасовкой. Но главное – это пронзительная линия давно и безвозвратно утраченной любви, похожая на «Великого Гетсби», только без мишуры и бесконечно горькая.

Ночи и выходные

Режиссер Грета Гервиг и Джо Сванберг

Программист и журналистка вроде как пара, но живут в разных городах и встречаются только иногда по выходным. Фильм начинается и заканчивается протяженными сценами секса, совершенно не похожими друг на друга и на любые другие сцены секса в кино не похожими – они не живописные, не грязные, не забавные, а какие – так и не скажешь, ну разве что «честные». Сейчас Гервиг потихоньку превращается в Дайан Китон, а Сванберг переходит к плавному и аккуратному инди-кино, но семь лет назад они, прижимаясь все ближе и ближе к камере и друг к другу, смогли запечатлеть историю одних отношений с такой скрупулезностью, что и сейчас от фильма голова начинает кружиться. Их герои лишены почти всех подробностей и задников, и вся жизнь чувств написана у них на лицах. Вместо историй, признаний и романтической музыки за кадром – Гервиг в домашних штанах ходит из угла в угол пять минут и ждет, когда за ней заедет парень, чтобы в последнюю минуту разбросать по кровати книги и сделать вид, что совсем и не думала о встрече.

Волчонок

Режиссер Ё Сунг Хи

Вдова с двумя детьми переезжает после Корейской войны в деревенский дом, где к семье прибивается одичавший мальчонка. Женщина решает, что это один из множества бродящих по стране сирот, и берет его в дом. Старшая дочка берется, опираясь на методы академика Павлова, воспитать из звероподобного парня нормального человека, но в дело вступает любовь и становится неясно, кто еще кого воспитывает. «Волчонок» - это самая бесстыжая мелодрама, какую вы когда-либо видели. Она выглядит как коробка конфет или как немного схалтуренный фильм Уэса Андерсона, содержит интригу, в равной степени подходящую детскому фэнтези и фильму с Жан-Клодом Ван Даммом, и при этом умудряется быть смешным, когда надо, и позволяет поплакать даже самому черствому зрителю. 

Бог знает, мистер Эллисон

Режиссер Джон Хьюстон

На необитаемый остров во время Второй мировой выносит американского пехотинца. Быстро выясняется, что на острове есть еще покинутая деревушка и церковь с одной-единственной премиленькой монашкой. Прежде чем морпех успеет как следует расхрабриться, на остров высадятся японцы, и тогда окажется, что любовь – это совсем не то, что он думал. «Бог знает, мистер Эллисон» повторяет на бис хьюстоновскую же «Африканскую королеву» с другими актерами и с другой мировой войной фоном и умудряется почти ни в чем ей не уступить. Роберт Митчум был рожден для ролей страстных, но отходчивых простых парней, а Дебора Керр – для ролей трепетных монахинь. В их руках сюжет о встрече двух одиночеств превратился в редкий и совершенно подкупающий гимн френдзоне.

 

Мисс Пуля

Режиссер Герардо Нараньо

Мексиканская красотка записывается на конкурс красоты, по дороге заходит с подружкой в клуб и попадает в центр бандитской разборки. Слово за слово, и вот она уже возит через границу наркотики, пока ее семью держат под прицелом, участвует в покушении на крупного политика, и, конечно, выигрывает конкурс красоты. «Мисс Пуля» вроде как основан на реальной истории, но выглядит как совершено фантасмагорическая история любви бандита к хорошей девушке. Абсурдные события никак не выстраиваются в логическую цепочку, одни мексиканцы убивают других, продажная власть ничем не отличается от отмороженных наркодельцов. На фоне этого достойного пера Кормака Маккарти беспредела один маленький и смертельно опасный мужичок неизменно начинает говорить тише и ласковее при виде до смерти перепуганной девушки в бутафорской короне.

Шура и Просвирняк

Режиссер Николай Досталь

Откуда-то с Украины в послевоенную Москву приезжает добродушный хромой, устраивается на телефонную станцию и сразу оказывается под испепеляющим взглядом красивой телефонистки. Если последующие фильмы Николая Досталя молодежь еще как-то помнит, то «Шуру и Просвирняка», один из ранних его фильмов, можно посмотреть явно только благодаря людям старшего поколения. Досталевская позднесталинская Москва совсем не страшная, но и не стилизованная, не Москва «Стиляг», и герои его – не фигурки, обозначающие страх перед государством, а живые и симпатичные люди. Долго фильм притворяется то зарисовкой нравов, то высказыванием на тему «богатыри, не вы», чтобы в конце оказаться фильмом о том, что политика политикой, а самое главное – это любовь.

 

Табу

Режиссер Мигель Гомес

В современном Лиссабоне эксцентричная старушка просит подругу перед смертью привести ей мужчину, с которым она не виделась пятьдесят лет. В живописном флэшбэке старушка оказывается вовсе не старушкой, а молодой красивой женщиной, живущей с мужем в поместье посреди португальских владений в Африке, а искомый мужчина –главной любовью ее жизни. Мигель Гомес начинал как кинокритик, и «Табу» чудесно распиливается на части. Это пародия-оммаж на одноименный классический фильм Фридриха Мурнау про влюбленных папуасов, которым нет покоя ни на родном острове, ни на территории французской колонии. Гомес одновременно и уравнивает своих героев-колонизаторов с героями Мурнау, и горько посмеивается – да, белым людям обычно хватает ума не умирать от любви, но, может быть, это и плохо.

А теперь не смотри

Режиссер Николас Рёг

У молодой пары утонула дочка, и, чтобы как-то сбить навалившееся горе, они решают перебраться на время в Венецию. Пока муж реставрирует местную церковь, жена ходит к гадалке, которая говорит, что видела их дочь живой – и лучше бы не видела. Сюжет «А теперь не смотри» не сгодился бы и второсортному джалло, единственное, от чего каждый кадр фильма пугает так сильно – очень точное изображение любви и сильной привязанности между Джули Кристи и Дональдом Сазерлендом. Кто сказал, что любовь непременно ведет к хорошему? Главный ужас «А теперь не смотри» в том, как уже растоптанная ударами судьбы пара отказывается распадаться и держится друг друга, когда нужно бы уже бежать, куда глаза глядят.

 

 
 

Фото: Anchor Bay Entertainment, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, IFC, CJ Entertainment, 20th Century Fox, Мосфильм, O Som e a Fúria, British Lion Films

Поделиться
Комментарии
Показать комментарии (4)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓