5 лучших сериалов с неожиданной концовкой (хм, это и есть спойлер, да?)

Песни слушают ради припева, футбол смотрят ради гола, а сериалы – ради неожиданных сюжетных поворотов. Почти любой хороший сериал содержит хотя бы один шокирующий поворот, но только избранным удалось сделать самым ударным поворотом тот, после которого зрителю не осталось ничего, кроме титров. Вместе с VOKA мы сделали самый сжатый из возможных список таких сериалов.

 

 

 

 Игра на выживание 
 Посмотреть на VOKA

 
1-2-3 Production/АМЕДИА/Карго Фильм/ТНТ/PREMIER

 

 

Остросюжетные жанровые сериалы по умолчанию набиты и неожиданными поворотами, и неожиданными концовками, так что, в общем, выбирать какой-то один почти бессмысленно: какой вам по субъективным причинам нравится – такой и лучший.

 

Компромиссом между вкусами всех типов зрителей может стать сериал из узкой прослойки намеренно эклектичных, специально стилистически неоднородных сериалов-салатов, в которых авторы играют с ожиданиями зрителей уже не столько в отношении конкретной истории, сколько в отношении самой идеи «остросюжетного сериала».

 

По сюжету, компания незнакомых участников некоего телешоу прибывает в неимоверную глушь, чтобы в дурацких конкурсах и под конферанс Игоря Верника разыграть между собой крупную сумму денег. В первый же день съемочная группа оказывается частично мертвой на дне свежей ямы, частично в виде оживших трупов нападает на участников. А потом из леса приходят беглые зэки с огнестрелом. А потом рядом обнаруживается село каннибалов-старообрядцев. А потом – подземная военная лаборатория. Ну вы поняли.

 

Нельзя сказать, что самый последний-распоследний поворот дикого сюжета сериала так-таки уж оглушительнее предыдущих, но когда у вас по два-три раза на серию картина происходящего переворачивается с ног на голову и почти каждый раз – удачно, так вот в такой ситуации сделать финал, после которого начинаешь чесать в затылке и перещелкивать задним числом отдельные моменты уже просмотренных серий («Н-даа, так вооот, как все на самом деле было!»), – это сложно назвать иначе, как триумфом.

 

«Игра на выживание» – не идеальный сериал, но в плане сумасшедших поворотов и всех видов развязок – это, уже можно быть уверенным, будущая классика.


 

 

 

 

 

 Декстер 
 Посмотреть на VOKA

The Colleton Company/John Goldwyn Productions

 

 

 

 

В США 2000-е годы считаются серебряным веком телевидения. В золотой век, в 50-60-е, наснимали передач и сериалов для первого поколения телезрителей на годы вперед (как у нас дети и сейчас смотрят «Ну, погоди!», так и американцы продолжают расти в значительной степени на тогдашних передачах), а в серебряный век произошел скачок качества: тогдашние сериалы хороши без скидок на эпоху и способны состариться, как состарились, не утратив своих волшебных качеств, лучшие фильмы прошлого. Были там и комедии, и семейные саги, и ужасы, и детективы, и фантастика. Чего было мало – так это адреналиновых триллеров с неожиданными поворотами. Тем ценее те, что все-таки были.

 

Первые четыре сезона «Декстера», шутливого триллера о серийном убийце, который объектами своих серий делает других убийц, – один из самых популярных сериалов 2000-х. После у сериала вышла еще гора сезонов, но оригинальный состав авторов к тому моменту полностью сменился, а если копать дальше, то выяснится, что совсем по-честному «последним» (в том смысле, что после него сценаристы уже только следовали схеме и ничего не выдумывали) стал второй сезон, после которого ушел первый из трех шоуранеров. Для любого непредвзятого зрителя, который посмотрит эти первые два сезона, а потом включит третий, разница будет очевидна: финал второго сезона – это вполне финал сериала, а дальше уже идет как будто спин-офф, натужное продолжение по просьбам зрителей. Надо ли говорить, что шокирующая развязка второго сезона «Декстера» – эталон шокирующей развязки?

 

Чтобы не уходить в спойлеры, скажем так: авторы «Декстера» по максимуму обыгрывают зрительскую уверенность в том, что они, зрители, точно знают, кто из героев – «основной состав», а кто – «приглашенная звезда». Когда к последней серии главный герой запутывается так, что мы совершенно не представляем, как он может выйти из передряги живым или хотя бы не пустившись в бега, авторы позволяют ему то, чего в сериалах никогда не бывает: убить одного из персонажей, которые, как нам казалось, будут в сериале просто-напросто до конца.

 

На таком методе шокирующих убийств главных героев уже в 2010-е взлетели «Игры престолов», но в «Декстере» оно не ощущается следствием «метода», а переживается, как переживаются невероятные, неожиданные избавления в жизни – с восторгом, чуть с ужасом, с полным пониманием, что больше так никогда не повезет.
 

 

 

 

 

 

 Твин Пикс 
 Посмотреть на VOKA

 
Lynch/Frost Productions

 

 

«Твин Пикс» есть в каждом рейтинге лучших сериалов и, конечно, не обойтись без него и тут. После возвращения в 2017-м на третий сезон после четвертьвекового перерыва, под одним названием скрывается, по сути, два сериала. Первый – обаятельное телемыло с очень красивыми молодыми актрисами и периодическими взбрыками мистической неадекватности. Второй – медленный и практически реалистический сериал о перемещениях между мирами, искусственных двойниках и потусторонних лесорубах. У обоих оглушительные, феноменальные финальные повороты – первый моментально стал классикой, а второй зрителям еще только предстоит осмыслить.

 

Финал первого «Твин Пикса» настолько общеизвестен, что вряд ли для кого-то может быть спойлером: Дэйл Купер, идеальный и внешне, и душой человек, похожий на молоденького Марчелло Мастрояни с мироощущением пятиклассника на каникулах, пробуждается в своей постели после долгого сна и обнаруживает, что в его тело теперь вселился злой дух Боб, и ни одна живая душа об этом даже не догадывается. Такой поворот повергает в ужас поколение за поколением зрителей просто за счет контраста. Милый и даже в самые жуткие минуты скорее странный, чем страшный сериал своего самого позитивного и симпатичного героя награждает самой мучительной судьбой из возможных. Второй финальный твист создатель «Твин Пикса» Дэвид Линч как будто придумывал все прошедшие 25 лет, и он, что шокирует само по себе, встряхивает даже сильнее первого.

 

Весь третий сезон постаревший, обтрепавшийся и будто истлевший Купер упорно восстанавливает контроль над своим телом и своей личностью, а попутно вносит мир и гармонию в жизни всех, кто встречается ему на пути, только чтобы в конце попробовать буквально отменить события всех трех сезонов сериала и спасти убитую еще до вступительных титров первой серии Лору Палмер. Внимательный зритель может догадаться, что ему это не удастся, но никто не сможет подготовиться к тому ужасу, который накроет и Купера, и зрителей от событий финала. Сюрреалистических сериалов, мрачных сериалов, страшных сериалов – пруд пруди, а ровни «Твин Пиксу» не было и нет.

 

 

 

 

 

 Покажите мне героя 
 Посмотреть на VOKA

Blown Deadline Productions

 

 

 

 

Мэром пригорода Нью-Йорка становится молодой энергичный юрист, который намерен костьми лечь, но расселить неблагополучные многоэтажки на окраине и организовать жильцам нормальное жилье за государственный счет. Он упорно и умело принимается за дело, и чем больше и лучше старается… тем хуже все становится. От статуса самого молодого мэра в истории страны он за пару лет проходит путь до человека, который накликал на город многомиллионные штрафы, подвел всех единомышленников и предал друзей.

 

Это не столько пересказ сюжета сериала (сериалы делают актеры, песни за кадром и все в таком духе, а не сам сюжет), сколько википедийные факты о реальном прообразе главного героя «Покажите мне героя» – редкого произведения искусства, которое учит нас, что иногда, чем упорнее идешь к цели, тем дальше от нее заходишь.

 

«Покажите мне героя» – один из множества «серьезных», то есть подражающих либо скучным взрослым книгам, либо уже прямо большим журнальным статьям мини-сериалов, которые стали снимать, когда «смотреть сериалы» перестало быть стыдно. В нем снимаются большие голливудские актеры, а исполняющий главную роль Оскар Айзек, будь это полнометражный фильм, а не сериал, вероятно, просто получил бы «Оскар», настолько ему удалась образцовая работа в жанре психологического реализма. Но формат диктует свои ожидания, и до последней минуты, когда опустошенный герой Айзека оказывается с пистолетом в руках у могилы отца, не веришь своим глазам и все ждешь, и ждешь, и ждешь, когда же все как-то образуется, вырулит, и герой спасется, и будет вознагражден за свои страдания хотя бы покоем, и когда спасения не происходит, а происходит все, как в жизни, сидишь, как из ведра холодной водой облитый.

 

Внешне похожий на безэмоциональную документалку, «Покажите мне героя» достигает шокирующего эффекта отрезвляющим реализмом. Самый хороший человек может ввязаться в коварную и бесчестную игру, а благородное поражение по вине слишком сильных врагов не принесет славы и, наоборот, сделает злодеем в глазах тех, кому хотел помочь. Вроде не самые глубокие мысли, а как часто мы их слышим в сериалах? Финалов, от которых эти мысли сам собой формулирует всякий зритель, – совсем на пересчет.
 

 

 

 

 

 

 Клан Сопрано 
 Посмотреть на VOKA

HBO

 

 

 

 

Пока шел, «Клан Сопрано» считался сериалом как минимум выдающимся, может быть, даже великим. После одной-единственной долгой финальной сцены на его счет если и ведутся какие разговоры, то только лучший ли это сериал в истории или все-таки только один из самых лучших. Особенностью этой неожиданной, подлинно потрясающей развязки сериала является, хм, как сказать помягче, в общем, то, что в ней ничего не происходит.

 

Шесть сезонов «Клан Сопрано» рассказывал историю как бы в двух параллельных плоскостях. Это был черноюморной сериал про бытовую жизнь американской мафии с аккуратным заполнением бинго канонов жанра: заказные убийства, интриги, поиски стукачей, наглые аферы, жестокость, сибаритство, мужская дружба и связи со всеми женщинами, какие встретятся. Одновременно это был неспешный и психологически достоверный реалистический сериал про кризис среднего возраста конкретного американского мужчины: проблемы с матерью, проблемы с фигурой отца, дети, жена, любовницы, груз обязательств и совершенных поворотов на жизненном пути. Каждый зритель, в общем, смотрел тот сериал, какой ему больше нравился, иногда по очереди.

 

А в финале главный герой зашел с женой и детьми в ресторанчик, сделал заказ и на автомате принялся отмечать всех, кто входит и выходит. Вот странный тип в кепке, вот жена, вот мужик с видом, будто ждет очередь в туалет, – а, впрочем он вроде бы реально идет в туалет – вот сын, вот заказ принесли, вот дочь припарковалась и направляется к двери. И тут экран гаснет, а когда через пару секунд начинаются титры, мы так и не знаем ответа, что же мы видели: семейную сцену или будущую сцену убийства? Не знает ответа на этот вопрос и главный герой и, так как сериал на этом прямо совсем заканчивается, не узнает никогда.

 

Это уровень финала чеховской «Чайки», где персонажи играют в карты, думая, что в другой комнате лопнула банка, хотя на самом деле это застрелился человек. Не в подражательном смысле, а просто в смысле качества. Одна парадоксально сверхнапряженная сцена (вы никогда не переживали так, припаркуется ли человек, как в сцене с парковкой дочери) – и вопрос «так о чем это было?» оказывается переадресован всему сериалу. Мафия – это большая семейная тягомотина. Но и семейная жизнь тогда – одна непрекращающаяся бандитская склока, разве нет?
 

 

 





Видеосервис предлагает своим пользователям большое разнообразие контента и возможность смотреть лучшие фильмы и сериалы от самых востребованных онлайн-кинотеатров и видеосервисов (таких, например, как PREMIER, START, «Амедиатека», more.tv, ivi). Кроме того, пользователям доступно более 130 ТВ-каналов и собственный эксклюзивный контент платформы. Получить доступ ко всему этому возможно с любого устройства – установив приложение VOKA на свой SMART TV, компьютер, планшет либо смартфон – по подписке «Все включено». Первые 30 дней после подключения она действует бесплатно, поэтому времени войти во вкус точно хватит.

 

 

 



 

 

  Обложка: HBO
 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓