Люди не дураки смотреть фильмы и сериалы, которые им советуют журналисты, поэтому журналисты «Как тут жить» вместе с классным телевизором Samsung The Serif решили на пробу посмотреть самые популярные среди белорусов сериалы прошлого года по версии Google. Чтобы не умереть, договорились смотреть обязательно первые пять серий, а дальше как пойдет. Сериалы расположены по степени популярности у соотечественников.
1 МЕСТО
«Игра на выживание»
смотрел редактор Антон Серенков
В первый же день телевизионного реалити-шоу «Выживший» капитан лидирующей в кретинском конкурсе команды решает покрасоваться, падает в лужу и оставляет команду всю ночь мерзнуть без огня. Жалостливый участник команды победителей решает поделиться огнем, но, пока несет, натыкается на кого-то, стреляющего в темноте. «Кто же может стрелять в безлюдной тайге? Беглые зэки, что ли? – насмешливо спрашивают вслух зрители. – Или, может, это военные отстреливает зомби?» – «Да, а как вы догадались?» – отвечает сериал.
Не буду врать, что смотрел сериал без перемотки. Нет, уже с четвертой серии я перематывал от половины до трех четвертей разговоров о предыстории персонажей. На мой вкус, экшн-историям вообще не обязательна психология: Индиана Джонс любит искать сокровища – ну и все, и нормально, чего там еще рассказывать. Покажите мне Харрисона Форда в шляпе, и я готов остальное придумать сам. С этой минимальной волюнтаристской редактурой (в сериале не особо-то и много этих предысторий) «Игру на выживание» я посмотрел просто за один присест всю целиком, а не первые пять серий, как собирался. То есть тут 16 Харрисонов Фордов в шляпе. Даже играющие Александру Бортич и Алексея Чадова Александра Бортич и Алексей Чадов почему-то таинственны, живы и обаятельны.
Что-то дальше вряд ли есть смысл рассказывать. Вся репутация и сарафанное радио (сериал на первом месте по запросам белорусов в гугле за прошлый год) «Игры на выживание» – заслуженные. Надо понимать только, что это не реалистическое произведение, а сказка, клифхенгерное фентези перемешанных жанровых троп вроде «Очень страннных дел», и тогда ею невозможно не насладиться.
2 МЕСТО
«Крепостная»
смотрел коммерческий директор Андрей Пожарицкий
Когда мне скучно и не нравится то, что я смотрю, я начинаю очень много разговаривать, вспоминать истории, говорить «кстати» и просто бесконечно комментировать и задавать вопросы по поводу всего, что происходит на экране. Например, первые же кадры «Крепостной», украинской костюмированной исторической мелодрамы про стремление к свободе несвободной девушки, когда просыпается Катерина в своем дворце, слишком смешно похожи на сцену из «Молодого Папы», где просыпается в Ватикане Джуд Лоу. А общие планы самого поместья, в котором живут герои, юмористически похожи на те, в которых живут эксплуатируемые (крепостные, ну) девушки из хитового реалити «Ад пацанкi да панянкi». Вот бы их лучше посмотреть.
3 МЕСТО
«Ведьмак» / The Witcher
смотрела иллюстратор Даша Долганова
Позже с этим стало немного лучше, но я поймала себя на мысли, что мне скучно. Ни к одному герою, даже к этому самому Геральду из Ривии (с его-то волосами!) не было симпатии. И монстры там не были страшными. Меня больше забавляло, как Ведьмак говорил в оригинале «kikimora», с ударением на «о» и английским произношением. Очень забавно выходило! И как там одно страшное чудовище звали ровно так же, как звучит и пишется фамилия моей лучшей подруги.
Еще там ели цветы, и несколько раз звучала культовая для этого сериала фраза, ее можно адаптировать вот так: «Порой цветок (сериал) – это просто цветок (сериал). И лучшее, что он может сделать – это умереть (закончиться на первом сезоне или вообще не начинаться, потому что незачем снимать такую непонятную ерунду)».
4 МЕСТО
«Бумажный дом» / La casa de papel
смотрела главред Света Хмельницкая
В первом сезоне довольно остроумно проговаривают в каждой серии, что учиться в университете, ходить на собеседования и получать стандартную зарплату – вот это квест, а ограбить банк по сравнению с обычной человеческой жизнью, даже отправкой резюме на работу, – это раз плюнуть. Еще там в первом сезоне две любовные линии, в обеих девушка лет на 10-12 старше любовника, что тоже выглядит очень освежающе. Но главная магия сериала, думаю, заключена на кончиках невозможно красивых носов с горбинкой у половины актерского состава.
5 МЕСТО
«Содержанки»
смотрел спецкор по еде Кирилл Мажай
Первый сезон сериала снял Константин Богомолов — человек, который недавно отметился безумный манифестом об «этическом рейхе», а второй – уроженка Беларуси Дарья Жук, которая пару лет назад под видом авторского кино пыталась пропихнуть на «Оскар» чернушную клюкву о 90-х «Хрусталь». От такого авторского состава ждешь чего-то хоть немного интересного (ну или как минимум странного), но «Содержанки» сделаны так, как будто бы это софткор-порно. Снято топорно, диалоги шаблонные и все страшно переигрывают, но зато сиськи и секс крупным планом каждые 15 минут. В общем, лучше смотреть фоном или на скорости 1,25 – ничего важного не пропустите, а так хоть меньше времени потратите.
6 МЕСТО
«Элита» / Élite
смотрел спецкор по еде Кирилл Мажай
Если сравнивать «Элиту» с американскими сериалами, то на ум приходит «Вероника Марс» – бедные против богатых, детективный сюжет, любовные треугольники, вот это все. Как полагается, тестостерон здесь выкручен на максимум (все постоянно спят друг с другом буквально с первой серии), а у персонажей за душой непременно есть темные секреты: гомосексуальность, кинки-фетиши, неизлечимые болезни и тому подобное. То есть, это стандартное подростковое «мыло» с неожиданными сюжетными поворотами – очень специфическая, но потенциально затягивающая штука, будьте аккуратны.
7 МЕСТО
«Ход королевы» / The Queen's Gambit
смотрела иллюстратор Даша Долганова
Гениальные девочки — это всегда хорошо (наверное)! Они, конечно, перегнули с этим контрастом девочки в красивом платье против всего мира шахматных умников, которые как раз только мужского пола: от мальчиков-подростков до очень взрослых, и усатых, и в костюмах. Но, я думаю, это можно простить.
«Ход королевы» красивый, кинематографичный проект: постарались над всем. Над всем, кроме советских персонажей. Не понимаю, почему они так смешно и плохо говорили po russki?
8 МЕСТО
«Ольга» 4 сезон
смотрел коммерческий директор Андрей Пожарицкий
Главные персонажи «Ольги» – женщины, на них валятся проблемы, которые они с силой и мужеством решают на пределе усталости и предположительно с юмором. Женщины «Ольги» рулят своим окружением (мой любимый персонаж из увиденного – Лена (Алина Алексеева) и сцена с поеданием червяка). Женщины «Ольги» вывозят, но создатели «Ольги» – нет. В как будто ситкоме совершенно неожиданно нет шуток, не помню, чтобы я где-то посмеялся. Больше похоже на чеклист-стартерпак эстетики «русский думер спальных районов» (алкоголь, недостаток денег, армия или слишком много не очень понятной непостоянному зрителю кладбищенской тематики и всякое такое). Также удивительно, что у титульного персонажа в начале четвертого сезона как будто нет сюжета, я уже не помню, чем Ольга занималась, кроме как уставшая пила утром энергетик перед работой.
Намерения, в общем, похвальны, но слишком нравоучительно очевидны. Как будто меня, как школьника, пытаются научить простейшим вещам, и это почти оскорбительно. Например, одна из утомительных кульминаций первой серии учит, что в лесу надо забирать мусор с собой, спасибо. Я вообще в кабинете завуча по воспитательной работе («Не умничай, Исаев, ну не умничай!») или смотрю развлекательный сериал?
9 МЕСТО
«Гусар»
смотрел редактор Антон Серенков
Живущий в девятиэтажке через дорогу от небоскребов Москва-Сити молодой изобретатель переносит при помощи машины времени в наше время гусара прямо из пекла войны с Наполеоном.
Как в свое время бредовый «Физрук» держался на Дмитрие Нагиеве, так же бредовый «Гусар», весь держится на Гарике «Бульдоге» Харламове. Если вам нравится его харизма пьяного Мэтта Дэймона, то просто проматывайте сцены сериала, где его нет, – и все, вы уже хорошо проведете время.
В «Физруке» смешили шуткой «Что-что, ничто!», в «Гусаре» Харламов уморительно выпаливает «Что-что, уд тебе в решето» и тому подобное по десять раз за серию. В первые же пять минут Харламов пристраивается к случайной крестьянке со словами «Ну что же ты, кулема, меня Кутузов ждет». Харламов случайно включает телевизор, по телевизору поет Киркоров в перьях – Харламов моментально, как Клинт Иствуд, от бедра стреляет в телевизор. Харламов привязывает детей к дереву и учит петь «Боже, царя храни». Харламов заступается за арестованного милиционерами бомжа: «Очевидно же, что его обокрали и, по-видимому, обоссали, отпустите его домой». Харламов смешно надевает носок на член. Харламов идет в туалет и кричит оттуда на французском «Проблема! Несчастье! Водяной стащил мои экскременты».
Где-то минуту хронометража «Гусар» даже проводит на территории серьезного кино: Харламов, как правдашний, смотрит в ужасе на своих далеких потомков, которые только что сказали, что к императору нельзя пойти за советом, его нет, его убили – и не знают, куда деть глаза от стыда. Уже пятая серия рассказывает про то, как Харламова все в спортзале приняли за гея, так что дальше я смотреть не стал, но легко представляю, как, умеючи, «Гусара» можно смотреть с удовольствием.
10 МЕСТО
«Мир! Дружба! Жвачка!»
смотрела главред Света Хмельницкая
Мне интересна была только токсичная маскулинность в разных видах: 1) обаятельный бандит Юрий Борисов; 2) красивый пожилой глава грузинской мафии; 3) сладострастный торгаш – просто представьте Майкла Фассбендера, у которого на вещевом рынке точка с лифчиками. Уже после первой серии я смотрела эпизоды только с этими актерами, все остальное проматывала. Там есть всякие сентиментальные уродливые штучки, которые многим нравятся, потому что в этом просто приходилось жить: угрюмые панельки, ковры на стенах, закатки с помидорами, чайный гриб деда, драные наволочки на подушках, все такое жалкое, бедное, кособокое. Но в этом нет ни нежности, ни тоски, ни раздумий: просто перечисление мемов из 90-х, безвкусный и многословный 8-серийный пересказ строчки Монеточки «в 90-е убивали людей и все бегали абсолютно голыми». Они пугают, а мне не страшно, мне душно.
The Serif изменил привычное представление о телевизорах. Теперь это не только высокотехнологичное устройство, но и предмет интерьера. Это телевизор, который призван преобразить пространство вашего дома. Как бы вы его ни использовали, он идеально впишется в ваш образ жизни и дополнит дизайн вашего интерьера.
ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»
ИНН 7703608910