Женщины-злодейки и еще пять развлечений в выходные

Что почитать, посмотреть и послушать в эти заслуженные выходные.

 



 

 

Альбом «Luv Is Rage 2»  

Lil Uzi Vert

 

Среди ностальгирующих по гитарной музыке журналистов, кажется, принято каждого нового молодёжного рэпера сравнивать с какой-нибудь рок-музыкой из недавнего прошлого. С одним только Куртом Кобейном по очереди сравниваются XXXTentacion, Lil Peep и Фараон, а восходящим звездам нового грязного R’n’B Trippie Redd и Lil Uzi Vert досталась сомнительная слава воскресителей поп-панка. Слушая эмоциональные и взрывные хуки Узи, далекие от стерильной отстраненности The Weeknd (чье проходное появление на его альбоме сильно выбивается чисто эстетически), легко понять смысл метафоры про поп-панк. Вот только в мире, где хип-хоп-звёзды момента Лил Пип и XXXTentacion не просто примеряют маски рок-звёзд, как это делал ещё Lil Wayne на печально известной пластинке «Rebirth», а берутся за гитары и забивают на собственно рэп с самого старта своей карьеры, такая метафора по отношению к артисту, легко вписывающемуся в мейнстримовые представления о трэпе и R’n’B, все больше кажется притянутой за уши.

 

На самом же деле филадельфиец Лил Узи Верт куда больше, нежели поп-панку, обязан наработкам своих коллег из Атланты, в первую очередь Young Thug. Для фристайловых вокальных экспериментов Янг Тага Узи делает примерно то же самое, что пять лет назад сделал Future по отношению к расплавленному кодеиновому безумию своего соратника Гуччи Мейна, а именно ограняет эти эксперименты в радио-френдли-форму. Парадокс здесь состоит в том, что на лучших, самых экспериментальных релизах Тага свободные по форме песни превращались в один длинный хук и каждый новый трек захватывал и удивлял, в то время как вылизанный и гремучий альбом «Luv Is Rage 2» явно страдает от синдрома Дрейка: из 16 треков, построенных как один по формуле хитового сингла, от силы три выбиваются в реальные хиты, остальные же остаются висеть филлерным балластом. Зато, какие это хиты – ничуть не хуже, чем у Дрейка. Жизнеутверждающая баллада о заживающих сердечных ранах «The Way Life Goes» или меланхоличная бравада под чудесный бит Фаррелла «Neon Guts» сами по себе оправдывают существование альбома, между тем припасшего главный козырь на свой последний трек душераздирающий чартовый боевик «XO TOUR Llif3».

 

В прошлом году Узи выпустил идеально обнажающий основной конфликт трэпа клип, в котором танцевал и веселился под неоновым небом, пока его девушку похищали бандиты. С тех пор рэпер успел с этой самой девушкой расстаться, набить на лице десяток новых татуировок и занять первую строчку в чарте Billboard 200, и при этом в разы приумножить глубину экзистенциальной грусти в своем творчестве. В хоррор-клипе на «XO TOUR Llif3» мёртвые подруги артиста оживают в лужах собственной крови, пока он с то и дело мелькающей улыбкой на лице поёт строки вроде «мне реально всё равно, если ты плачешь» и «все мои друзья мертвы». В какой-то момент строчка «все мои друзья мертвы» трансформируется в нечленораздельное мычание, напоминающее скэт Янг Тага, но эта хлестко исполненная и написанная с большим формальным контролем песня совсем не похожа на сырую тягучую грусть песен Тага. Лил Узи Верт действительно делает свою душевную боль понятной и доступной для всех, как поп-панк, даже если он предпочитает манерничать, а не обнажаться до голых нервов, подобно самому Янг Тагу, чье лицо в недавнем клипе выглядит натурально истерзанным демонами. Н.Л.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Пожар на помойке»

Режиссер Ричард Бейтс-младший

 

Изабель терпит чудака, которого слишком часто хочется назвать придурком: он не ладит с ее друзьями, не умеет вести себя на людях, пьет молоко из общей бутылки и, раз уж случилось такое несчастье, предлагает оплатить аборт 50 на 50. Признав, что был в последнем случае не прав, парень принимает решение все же вырастить ребенка, но для этого ему нужно реабилитироваться в глазах любимой и проведать свою богом забытую родню.

 

Если бы мы жили в мире чуть получше нашего, то кинофильм «Пожар на помойке» получил бы славу кинофильма «Прочь», а тот, в свою очередь, не случился бы в принципе – но увы, имеем что имеем. Работая с идентичной концепцией (один из влюбленных везет другого на знакомство с непредсказуемой родней) и в крайне схожей манере (эксцентрика, немножко гротеск, не страшно ни здесь, ни там), режиссер Ричард Бейтс-младший без страха перебрать расписывает красивую историю с широченной эмоциональной палитрой вместо скучной морали для ортодоксальных либералов. В жанровый блендер, как и положено модному состоятельному фильму, здесь летит все подряд: легкомысленная комедия отношений, сентиментальная драма и слегка неуклюжий хоррор, орошающий под конец кухонные стены кровавыми брызгами. Ближе к финалу кажется, что все идет к тому, что мы посмотрим кино о восстановлении отношений на фоне диковатых маргиналов, но постановщик вовремя хитрит и переворачивает все вверх дном – в такие моменты происходящее смотрится совершенно очаровательно. А.Св

 

 

 

 Сериал «Повинность»

 

Режиссер Александр Сокуров

 

А теперь кое-что совершенно иное. Мини-сериал Александра Сокурова про жизнь солдат-призывников на военном корабле за полярным кругом, показанный на канале «Культура» в середине 90-х, – одного такого описания должно быть достаточно, чтобы человека начало клонить в сон. Этот атмосферный сериал действительно можно использовать в качестве лекарства от бессонницы, но вовсе не потому что это телевизионная документалистика на скучную тему. Первая серия начинается с титра «Сюжет и персонажи этого фильма – не более чем фантазия автора», после чего Сокуров снимает с себя вообще все обязательства публицистического характера. Мягкий голос режиссера вместо фактов озвучивает авторские ощущения, вместо интервью расписывает мысли персонажей просто по их лицам: «Вот он задумался. А спроси его, о чём, скажет: «Да ни о чём». И не соврёт». Сокуров искренне переживает за положение молодых ребят и так же искренне восхищается их лицами и телами: камера подолгу фокусируется на солдатах на медосмотре, в душе, во время стирки одежды; на засыпающих, спящих и с трудом просыпающихся парнях. Эти планы перемежаются размытыми пейзажами полярной ночи под величественную музыку Тору Такемицу.

 

Режиссер Александр Сокуров – один из больших визуальных новаторов рубежа веков, который за 12 лет до «Бёрдмана» и «Виктории» снял фильм одним планом и за 15 лет до Долана снял фильм с квадратным соотношением сторон. «Повинность» еще раз показывает, что никто, кроме него, не умеет так искусно манипулировать цифровой картинкой, превращая ее во что-то среднее между живописью и умирающей плотью, – даже в документальном проекте Сокуров своей задачей видит не передачу информации, а поиск красоты. Визуальная сторона сериала по-настоящему завораживает, он воспринимается как художественный эксперимент с бескомпромиссным авторским видением, ничем не уступающий полнометражному кино,  и это всё за 20 лет до третьего сезона «Твин Пикса». Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «5000 km Per Second»

Мануэль Фиор

 

В каком-то смысле все комиксы можно поделить на две категории – американские и европейские (есть еще японская манга, но это не в счет). К американским тогда можно отнести все то, что заточено под супергероев, прочие сериальные комиксы на околофантастическую тему, что-то остросоциальное-андеграундное вроде Харви Пикар или Уилла Айснера, ну или просто комиксы, которые напоминают карикатуры из New York Times и других подобных газет. Европейские комиксы при этом в каком-то общем понимании чаще всего куда более «интеллектуальные» и авторские (с одним человеком, который и пишет, и рисует сразу на страниц 200), ну или просто что-то в духе Мебиуса или Эрже. Понятно, что такие определения – это очень сильное упрощение, но почему бы и нет. К тому же такой расклад хорошо дает понять, что из себя представляет «5000 km Per Second» Мануэля Фиора – это такой вот максимально европейский комикс вообще по всем параметрам, в хорошем и плохом смысле одновременно.

 

Во-первых, это сразу видно по тому, как «5000 km Per Second» выглядит. Комикс целиком нарисован акварелью (что довольно редкое и трудоемкое решение), из-за чего смотрится просто потрясающе – настоящий праздник для людей, которые любят красочные палитры, хоть каждую страницу можно распечатать и на стену повесить. Во-вторых, тут есть очень ностальгическая и сентиментальная история (расплывчатая акварель к такому тем более подходит) про парня и девушку, которые были влюблены с юности, разошлись в старшем возрасте, но всю жизнь их сносило обратно друг к другу. Правда, в основном из-за того, как это все написано, у «5000 km Per Second» не получается стать чем-то по-настоящему выдающимся – где-то ближе к концу эта история про разлуку начинает сильно хромать и отчасти превращается в какую-то маскулинную фантазию, а потом непонятно зачем вступает на территорию диетической фантастики в духе «Черного зеркала». Несмотря на всю проблематичность, «5000 km Per Second» все еще красивый и понятный комикс для тех, кто почему-то все еще вспоминает о девушке, с которой встречался в юности, но не очень понимает, почему это все опасно и нездорово – если смотреть на этот комикс с правильного ракурса, то понятно станет очень быстро. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Sonic Mania»

 

Люди, у которых в детстве были приставки, делятся на два вида: те, кто играл на «Денди» в «Super Mario Bros.», и те, кто на «Сеге» в «Sonic The Hedghog». И если с годами про водопроводчика Марио выпускали один шедевр за другим, дела у маскота Sega обстояли плохо. «Sonic The Hedgehog» – это классический платформер с целой кучей загадок, ловко спрятанных по большим и просторным уровням, и ежом, который бежит ну очень быстро. Недавно вышедшая «Sonic Mania» – это тот же «Sonic The Hedgehog» золотого периода середины 90-х, только дополненный слегка улучшенными старыми, а также совершенно новыми уровнями. Суть игрового процесса такова: бегай себе собирай золотые кольца, прыгай на врагов, ищи секреты на уровнях, а в конце будет схватка с непростым и иногда раздражающим боссом.

 

В «Sonic Mania» 12 зон, каждая из которых состоит из двух частей, причем если в первой части вам придется столкнуться с протеже доктора Эггмана, то во второй боссом будет сам главный злодей (кто смотрел мультфильм про Соника, тот наверняка его вспомнит). С художественной точки зрения уровни выглядят замечательно: яркие, разнообразные, с кучей мелких деталей. С музыкой дела обстоят так же: пускай стиль игры и копирует игры 90-х, музыкальное сопровождение совсем не кажется пошлым – все звучит очень весело и живо.

 

Если вы при виде первого уровня «Green Hill» пускаете ностальгическую слезу, то дальше вас ждет только море удовольствия. Если нет, то первые полчаса-час у неподготовленного игрока геймплей будет вызывать дискомфорт из-за довольно высокой сложности, но это обычная проблема старых игр в сравнении с современными. Когда привыкнешь, «Sonic Mania» быстро докажет, что хороший стиль и идеальная игровая механика никогда не выйдут из моды. Д.С.

 

 

 

 Статья про женщин-преступниц

 

Новости с фронтов борьбы за женское равноправие. В особенно бедных странах Латинской Америки все большую популярность набирает такое новое модное явление, как массовое участие женщин в организованной преступности – по крайней мере, именно об этом рассказывает большая статья сайта Pacific Standard.

 

Текст делится на три ясно видные части: вводная, где автор посещает Сальвадорскую женскую тюрьму и корефанится с зэчками из блока для членов одной из нескольких могущественных банд (все банды рассажены строго по отдельности, чтобы не было драк), аналитическая, где цитируются документы социологических исследований и дается краткая историческая справка (которая, предсказуемо, все валит на дурацкую внешнюю политику США), и затем идет рассказ тридцатилетней беженки, под псевдонимом повествующей о своей карьере в наркопреступности.

 

Если первые две части в лучшем случае информативны, то третья похожа на короткометражку Скорсезе. Школьница-лесбиянка выяснила, что курить марихуану – круто, потом, что если продавать траву подружкам, то они начнут тебя уважать, и незаметно обнаружила себя одним из крупнейших распространителей наркотиков в своем вполне респектабельном районе. Общий обличительный пафос текста не дает этой истории засиять в полную силу (автор через абзац напоминает, что в Сальвадоре женщин насилуют, даже ничего плохого не имея в виду, а закопать надоевшую подружку в подвале часто проще, чем расставаться), но необходимый объем большой истории – массовому исходу неимущих, измордованных жизнью в своих никудышных странах латиноамериканок в богатые Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни – придает отлично. Пока полицейские натренировываются в каждом мужчине-латиносе видеть преступника, реальными бандитами оказываются тихо переходящие границу с младенцами на руках девушки. А.С.

 

Фото: Billboard (Zach Wolfe), Atlantic Records, Circle of Confusion, Ленфильм, Manuele Fior, Sega, Pasific Standard (Gina Kiel)

 
 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓