Маленький Пип и еще пять развлечений в выходные

Что почитать, послушать и посмотреть в эти прекрасные жаркие выходные.

 



 

 

Альбом «Come Over When You're Sober, Pt. 1»  

Lil Peep

 

Страшно подумать, но восходящая звезда эмо-рэпа (вы зря смеетесь) Лил Пип начал заниматься музыкой всего каких-то два года назад. На своих первых трех микстейпах он публиковал вообще все песни, которые записывал; тогда их послушало несколько тысяч человек, но Пип, который говорит, что записывал эти проекты для себя и друзей, на большее и не рассчитывал. На лучшем треке первого микстейпа – медляке The Way I See Things  – Пип бормочет ванильную лирику себе в нос; в своем первом настоящем хите Beamerboy он звучит одновременно яснее и грустнее, читая искренний рэп о своих внутренних переживаниях под гитарный сэмпл The Microphones, и достигает лирических высот Гуччи Мейна в его самой меланхоличной форме. На следующих релизах мамбл-рэп все больше места уступает певучему эмо-вокалу, а в сэмплах звучит еще больше американских эмо- и инди-групп из детства артиста, от Brand New и Mineral до The Postal Service и Modest Mouse. В 2016 году Лил Пип знакомится с Адамом Макилви – бывшим вокалистом как раз одной из таких групп, Tigers Jaw, который за последние три года выпустил ряд микстейпов под псевдонимом Wicca Phase Springs Eternal, где выдавал странный эмо-вокал под трэп-биты. В дуэте с Wicca Phase Лил Пип появляется только под конец, но тут же легко делает трек своим собственным; вступив в созданное Макилви творческое объединение GothBoiClique, Пип сходу становится самым знаменитым его участником. На вышедшем следом прорывном тейпе Hellboy, все еще записанном Пипом в собственной спальне, буквально каждый второй трек звучит как стадионный хит на миллион, а вышедший только что дебютный альбом превосходит даже этот рекорд.

 

Большинство публикаций о Лил Пипе начинаются со слов о том, что в своем творчестве он смело объединяет два совершенно разных жанра, но само по себе это едва ли звучит интересно или оригинально. На общей территории рока и трэпа конкурировать за внимание школьниц Вконтакте (американец Лил Пип диспропорционально популярен в России) ему приходится как минимум с украинцами «Пошлая Молли», ну и пусть – его сила не только в том, что он дерзкий жанровый компилятор. Пип генерирует хиты как машина (в интервью он признается, что обычно сочиняет треки за пять минут), и хуки на его новом альбоме закрученные и лихие, как американские горки. Никто, кроме него, не поет так громко и прямолинейно о том, как хочется умереть, о скуке и о лени, и так холодно и депрессивно о деньгах, клубах и наркотиках.

 

На пластинке Come Over When You’re Sober Лил Пип и его постоянный продюсер Smokeasac впервые полностью отказались от сэмплов и записали оригинальные гитарные партии, под которые голос певца звучит круче и увереннее, чем когда-либо. При этом в треклисте из семи композиций нашлось место для заимствований из собственных лучших песен: U Said с середины перезапускает свой ритм, как великая песня Kiss; слезливый куплет в Save That Shit – практически точная копия куплета из Crybaby. Если у нынешнего релиза (и его скорого сиквела) и есть шанс затмить предыдущие микстейпы артиста, то только благодаря качеству самих песен, а не условному статусу «дебютного альбома», который сам по себе уже не способен магическим образом вызвать ощущение новизны. Н.Л.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Антивирус»

Режиссер Брэндон Кроненберг
 

В мире, где люди за немалые деньги приобретают заболевания селебрити, чтобы ощущать себя плюс-минус так же, как и их кумиры, на одну из двух противоборствующих корпораций по купле-продаже вирусов работает анемичный Сид. Сид не пренебрегает возможностью приторговывать болезнетворными новинками на черном рынке и, своровав у работодателя инфекцию популярной Ханны Гайст, обрекает себя на страдания.

 

Режиссерский дебют сына Дэвида Кроненберга случился пять лет назад, но, поскольку специалистов по холодным биотриллерам и с фонариком не сыщешь, на пару с «Ошибками человеческого тела» остается наиболее актуальным фильмом в этой категории. Постановщик, избегая отягощающих сюжет комментариев, выстраивает более-менее традиционный корпоративный детектив в изумительно атмосферной вселенной выцветшего глянца и помешательства на чужих инфекциях. Казалось бы, хай-концепт, оступиться легче легкого, но каждое творческое решение Кроненберга-младшего видится неоспоримой удачей. Умирающиго героя Калеба Лэндри Джонса целый фильм то рвет кровью, то ужасно лихорадит, и выглядит это так, что хочется отвернуться от экрана, да как можно поскорей. Иглы в энный раз впиваются в чью-то плоть, в магазинах продают бифштексы, изготовленные из искусственного мяса, а вокруг то и дело мелькают пробирки с чьей-нибудь заразой – звучит, может, и так себе, но без эстетизации тут не обошлось.

 

Отцовские боди-хоррор-мотивы в «Антивирусе» присутствуют в умеренном количестве, что, во-первых, не позволяет поругать Брэндона за эпигонство, а во-вторых, заставляет подметить авторское чувство меры. Следующим фильмом Кроненберг планирует выпустить космический сайфай «Дракон» о межпланетной охоте за субстанцией с судьбоносным для человечества биохимическим составом. А.Св.

 

 

 

Сериал «People Just Do Nothing»

 

Лучший продолжающийся ситком с BBC подходит к четвертому сезону на не самой оптимистичной ноте. Эмси Грайнда, который всегда любил дунуть и никогда не ходил на работу, если только не считать пиратское радио работой, теперь всерьез подсел на спиды и проводит дни в компании торчка Стивза, потому что у того есть свободный диван. Впрочем, во время дружеской интервенции Грайнда заявляет, что всегда был агрессивным и раздражительным, и кокаин здесь ни при чем. Его бывшая невеста, милая, как персонаж аниме, Миш, тяжело переживает разрыв и проводит дни в грёзах о модельной карьере, изо всех сил натягивая на лицо фальшивую улыбку. Бизнесмен-неудачник с лицом большого младенца Чебадди Джи закрыл свой самодельный бар и вынужден жить в собственном фургоне, где среди тонны барахла он создал практически домашний уют. Наконец, Диджей Битс с головой ушёл в ежедневные заботы о своем маленьком ребенке (окей, у некоторых персонажей проблемы посерьезнее других). Кажется, разлад пришел в команду Kurupt FM в самое неподходящее время: в том же районе западного Лондона начинает вещать пиратская станция-конкурент, которая играет тот же самый гэридж и грайм, что и Kurupt, только «играет его хуже».

 

Вобрав в себя лучшие наработки британской мокьюментари-классики вроде The Office и I’m Alan Partridge, People Just Do Nothing вместо больших эксцентричных сюжетов предельно сфокусирован на своих персонажах, одновременно странных и заурядных. При этом этот ситком оказывается неожиданно добродушным: вопреки законам жанра герои из неловких ситуаций обычно выходят непострадавшими и избегают сильно болезненных фейлов, а сама пиратская радиостанция это не просто символ их беспомощности и наивности, а вполне увлекательный и правдоподобный сеттинг даже за пределами комедийных моментов. Несколько месяцев назад этот филигранно написанный, сыгранный и снятый сериал выиграл телевизионную премию BAFTA в комедийной номинации, обойдя такие выдающиеся сами по себе вещи, как Fleabag, Camping и Flowers, а про начавшийся только что четвертый сезон ходят слухи, что он будет финальным, – настоящие победители всегда уходят из игры, пока им везёт. Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Invincible»

 

 

«Invincible» Роберта Киркмана на словах звучит как скучный и самый обычный мейнстримовый супергеройский комикс, каких еще вокруг десятки сотен. Подросток Марк учится в школе, жарит бургеры в свободное от учебы время, а однажды, выбрасывая мусор, обнаруживает, что у него появились особенные способности. Впрочем, для него это не сюрприз, так как его отец – инопланетянин, прилетевший на Землю, чтобы сделать ее лучше, а о том, что у него появятся способности, он знал еще с детства, да и вообще герои в плащах для мира Марка вполне себе повседневная штука. Что же в этом такого особенного?

 

Этот комикс выходит уже 14 лет, у него огромное количество фанатов, но с первого взгляда действительно сложно понять, в чем тут дело, если это смотрится, как микс Супермена и Человека-паука. Дело, конечно же, в деталях и подходе: Роберт Киркман, как и в случае с другой его популярной серией «Ходячие мертвецы», просто адаптировал известный, но задрюченный нарратив под максимально широкого читателя. «Invincible» никак не связан с другими комиксами и создает новую вселенную с нуля, хотя немного и оглядывается на популярные имена, чтобы вам проще было въехать, так что никаких знаний вообще не нужно. Практически каждый новый том называется, как какой-нибудь американский ситком, и это тоже важный фактор – какого-то очень большого и сложного сюжета тут нет, зато есть много сюжетных ветвей, которые то заканчиваются, то начинаются, Марк просто живет своей жизнью, помогает маме, встречается с девушками и борется со злом. Сделано это все максимально весело, изобретательно, интересно и свежо – «Invincible» берет все лучшее от жанра и убирает почти все самое занудное, делая даже космические сражения вполне себе приземленными.


Про «Invincible» еще часто говорят, что он деконструирует супергероику, но это не совсем так. Этим занимается Курт Бьюсик в «Marvels» и «Astro City», а Киркман скорее делает тему более близкой и понятной. К супергероям автор относится здесь скорее не как к сверхлюдям, а просто как к талантливым людям, занимающимся чем-то необычным и нестабильным в глазах общества – грубо говоря, попытки главного героя свести концы с концами скорее напоминают жизнь начинающего музыканта или художника-фрилансера, чем миллионера-Бэтмена. Идея не то что сильно новая, но реализация безупречная то есть для тех, кто никогда даже близко к подобным комиксам не подходил, но думал когда-нибудь нырнуть с головой, это может быть хорошим трамплином. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Tacoma»

 

На пустующую корпоративную станцию, вращающуюся вокруг Луны, прибывает челнок с чиновницей из головного офиса. Чиновница должна записать на планшет информацию о трагических событиях последних дней, а потом убраться восвояси. Благодаря новейшим технологиям, зайдя в каюту она может увидеть трехмерную проекцию записи камер наблюдения, в которой размытые контуры людей, примерно как покемоны в известном приложении, ходят, говорят, ужасаются, смеются – в общем, живут.

 

Создатели «Tacoma» четыре года назад сделали «Gone Home» – уже классическую игру, чье повествование полностью раскрывалось через хождение по дому и чтение всевозможных записей. Повествование «Tacoma» тоже выстраивается вокруг того, что в других играх считается мусором. Шариться по комнатам экипажа, переворачивать книжки (все обложки честно нарисованы и из нашедшейся в каюте капитана Сильвии Платт игрок может сделать необходимые выводы равно о вкусах людей будущего и о культурных предпочтениях персонажа), перетряхивать счета и записки, заглядывать в туалеты в «Tacoma» бесполезно для, собственно, прохождения, но помогает даже невнимательному игроку яснее увидеть долго живших тут людей. Формальная находчивость изящно обыгрывается и сюжетом: вообще-то ничего ни о чем узнавать вы не должны, просто закачка данных на ваш межпланетный планшет идет слишком долго, ну не в коридоре же вам стоять куковать.

 

Главный аттракцион с дополненной реальностью, конечно, производит тем большее впечатление, что кажется вполне достижимым даже и не в каком-то там будущем, а вот прямо сейчас. Перематывать двух-трехминутные сценки туда-сюда, чтобы получше разобрать сразу несколько развивавающихся параллельно диалогов – ужасно увлекательно, и производит такое освежающее впечатление, какого литературные или кинематографические приемы уже давно не производят. Другое дело, что, если вы не привыкли как-то особенно смаковать приемы изложения истории как таковые, то сюжет игры тянет на средненький фантастический рассказ (в худшие минуты превращаясь в мыльную оперу на орбите) и проносится при самом заторможенном прохождении за пару часов. А.С.

 

 

 

 Статья про группу Grateful Dead

 

На неделе один из лучших русских музыкальных журналистов Олег Соболев выпустил огромный обзорный материал про последние годы все время что-то празднующую группу Grateful Dead. Текст иронически оформлен под формат дурацких сборников фактов об артистах, какие печатали раньше в молодежных журналах: формально это тоже набор разрозненных баек, компактно пересказанных биографий, мини-рецензий и коротких обобщений, призванных дать читателю общее представление о предмете статьи. Однако пунктов в тексте 100, все они большие и по хорошему, если не лениться ходить по ссылкам и гуглить заинтересовавшее, чтения в нем на пару дней.

 

Одна из первых рок-групп, добившихся популярности, и одна из самых живучих, Grateful Dead послужила прообразом разом и будущего стадионного рока (многотонные колонки с концертов группы проложили дорогу всем вплоть до устроителей нынешних летних музыкальных фестивалей) и независимой музыки (Grateful Dead имели собственный лейбл, а также стимулировали развитие огромного рынка любительских бутлегов своих всегда разных концертов), были и новаторами, и консерваторами, повлияли на всех – от гитарных групп будущих поколений до баскетболистов и людей, просто носящих майки с символикой группы. Музыканты, изобретатели новаторской техники, участники тайных опытов военных, наркоманы, академические композиторы, самоубийцы, поэты, политики – все мелькают в тексте как в калейдоскопе.

 

Впрочем, если вы боитесь наткнуться на раздувшийся раздел с забавными фактами из обычной энциклопедии, то напрасно: автор легко переключается на вдумчивую критику и, например, фрагмент про соотнесение устройства первого альбома Grateful Dead с симфониями Чарльза Айвза легко сработал бы и сам по себе. Если вы хотите разобраться в истории группы, набрать тезисов, прежде чем взяться за их многочисленные альбомы или с нуля узнать место рок-музыки в культуре второй половины XX века, ничего лучшего в интернете, уж во всяком случае на русском языке, вам не найти. Пункты статьи в какой-то момент из-за густоты деталей и яркости слога превращаются в периоды римской риторической прозы, а текст оказывается чем-то вроде речи в защиту великой группы перед судом вечности. С таким адвокатом Grateful Dead нечего бояться. А.С.

 

Фото: Metronome Records, Alliance Films, BBC Three, imagecomics.com, Fullbright, krot.me

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓