6 развлечений для тех, кому охота посидеть дома

Что посмотреть, послушать и почитать в эти прекрасные выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «JEFFERY»  

Young Thug

 

Young Thug выпускает третий за год микстейп – своего рода круг почета между прошлогодним стремительным взлетом до статуса главной эксцентричной звезды хип-хопа и будущим выходом полноценного студийного альбома. К пятому микстейпу со времен прорывного «Barter 6» Таг сильно отточил свой метод певчей читки, как будто весь трек – это один длинный припев/хук на фоне комфортабельных трэп-битов и с однообразной и трудноразличимой фристайл-лирикой о сексе, насилии и наркотиках. Путем малообъяснимой химии скрипучий и визжащий голос Таггера, иногда сотню-другую раз за трек («Harambe») ломающийся до хрипа, открывает бездонную вселенную красивой печали и боли. И только в самые магические моменты строчки Тага наполнены оптимизмом и искренностью, как в припеве бонус-трека «Pick Up the Phone», где он поет, как никогда не изменит и не предаст. 


На 9-трековом тейпе практически нет филлера, зато находится место очередному уровню вокальных экспериментов благодаря относительной новизне песен (трилогия «Slime Season» состояла из архивных записей). Новые треки названы именами кумиров Тага, которые в самих текстах, впрочем, не упоминаются, разве что припев «Future Swag» – это недвусмысленный оммаж монотонным хукам Future. В преддверии выхода тейпа Таг чуть не сменил сценическое имя на ни больше ни меньше No My Name Is Jeffery, а на обложке проекта представлен в женском платье. Такая таблоид-френдли-эксцентричность в данном случае меркнет на фоне большого таланта, который все же было непросто разглядеть на сырых и лоуфайных ранних записях артиста. Развивая свое искусство смелыми и последовательными шагами и вооружившись ресурсом сделки с богатым лейблом, Таггер 2016 года полностью созрел, чтобы быть признанным даже самыми скептически настроенными слушателями из недавнего прошлого. Н.Л.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Обманутый»

Режиссер Дон Сигел
 

В прокате идет «Служанка» – исторический триллер с сексуальными обертонами на провинциальном материале. Как и все лучшие корейские режиссеры, Пак Чан Вук методику безболезненного переноса европейских коллизий на далекие почвы подглядел у американцев. «Обманутый» одного из лучших голливудских жанровых режиссеров Дона Сигела – яркий и, может, вообще лучший пример таких фильмов.

 

Израненный двухметровый блондин-янки забредает далеко в тыл к южанам, и, так как Гражданская война все еще в разгаре, мечтает только залечь где-нибудь потише и не высовываться. Как раз подворачивается школа для девочек, где натурально всех возрастов женщины оказываются им очарованы и немедленно бросаются помогать. Триллеру положено делать решительные кульбиты в сюжете, но только лучшие способны делать такие трюки естественно. 40-летний Клинт Иствуд входит в крошечную компанию актеров, которые делают завязку фильма совершенно правдоподобной, и когда женщины начинают сначала драться из-за него, а затем и с ним, это ни секунды не кажется смехотворной мужской фантазией. Котелок страстей закипает сам собой и, переливаясь через край, ошпаривает не только всех героев, но и втянувшегося зрителя. «Обманутый» хорош и как оригинальное кино о Гражданской войне, и как готический хоррор, и как трезвое кино о взаимоотношениях мужчин и женщин. А.С.

 

 

 

Сериал «Отжиг»

 

1997 год, рэпер Букс вспоминает 1977 год, когда он, молодой житель Бронкса по имени Иезекиль, хранил на столе пластинку Гила Скотта-Херона и как-то стеснялся читать одноклассникам свои стихи. Его друзья бомбили поезда или, по крайней мере, обсуждали новомодную граффити-культуру. Когда перед ними появился их кумир художник Шаолинь Фантастик и привел на вечеринку, их жизнь довольно круто поменялась.


Баз Лурман переносил «Ромео и Джульетту» в 90-е, заставлял кабаре «Мулен Руж» хором петь хиты Nirvana, превратил Гэтсби в кого-то вроде диджея Халеда – словом, от «Отжига» не ждешь соответствия тому, как все происходило в жизни. К сожалению, на это упирает пиар-кампания сериала и Грандмастер Флэш в качестве исторического консультанта – что, конечно, довольно забавно. Уже, кажется, примерно все написали, что смотреть лурмановскую эпопею лучше без мыслей о том, что все так и было, как сказку, и следить скорее за тем, как здесь делается музыка, а не за главными героями. Муки творчества и поиск вдохновения при помощи наркотиков и алкоголя здесь тоже есть, но, в первую очередь, авторы сериала показывают, что когда все волей либо случая, либо упорства все-таки срабатывает – это самое большое счастье. Вторая часть, скорее всего, будет несколько грустнее: в гей-клубы чисто по хронологии должен прийти СПИД, а за граффитчиками будет гоняться полиция, но сейчас «Отжиг» – это натурально ода к радости и, возможно, самый духоподъемный сериал года. А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник комиксов «Through The Woods»

Эмили Кэрролл

 

«Through the Woods» – относительно большой сборник историй канадской художницы Эмили Кэрролл, которая раньше публиковала работы преимущественно в интернете, а также сделала симпатичную визуальную новеллу The Yawhg. Эмили рисует в очень мрачном, готическом стиле, а сами истории одновременно напоминают рассказы Стивена Кинга, сказки Братьев Гримм и, например, фильм «Багровый пик». То есть это классические короткие страшилки про духов и монстров, сделанные в красивом деревенском сеттинге, которые быстро обрываются на полуслове и ничего не объясняют, оставаясь повисшими в воздухе метафорами с жуткой развязкой.

 

В книге собраны пять историй разной длины с простыми сюжетами: отец уходит в лес и оставляет дома семью, которая ждет его, но дожидается нечто совсем другое; парень убивает из зависти своего брата в лесу, только чтобы потом удивиться его внезапному возвращению; девочка приезжает к своему брату в гости и замечает, что с его невестой что-то не так, пока служанка-полупризрак запрещает ходить ей в лес. Родственные связи, призраки, страх перед неизведанным и, конечно же, темный лес – основа всех этих историй, которые лаконично развиваются на двухстах с чем-то страницах, оставляя после прочтения какое-то неуютное ощущение чуть выше живота. В общем, идеальная книга для того, чтобы читать ее вслух перед сном – особенно если у вас есть дети младше 10 лет. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «The Underground Man»

 

Далекое будущее. По пустырям вызженной ядерными взрывами Москвы бредет мужчина в плаще. Мужчину отправили соплеменники на поиски хотя бы одной, может быть, где-то сохранившейся сосиски в тесте, по дороге ему предстоит пережить множество опасностей и занимательных встреч. «Подземный человек» – это пародийный ретро-квест популярного видеоблогера Ильи Мэддисона. Игра ужасно нарисована, абсурдно несправедлива (выбраться даже из обучения – проблема) и полностью состоит из дуракаваляний по поводу не столько даже видеоигр, а скорее запросов, которые к видеоиграм предъявляют комментаторы в интернете.

 

Будь игра сделана чуть связней, получился бы апдейт русскоязычных комических квестов конца 90-х вроде игр про Петьку и Василия Ивановича, но чудовищные издевательства над игроком, подкрепленные издевательством за пределами игры («Подземный человек» продается через Steam и вполне всерьез висит сейчас наверху раздела популярных новинок) превращают ее в аналог «Зеленого слоника». Если задуматься, то постсоветские игроки действительно карикатурно одержимы постапокалипсисом, действительно требуют сложной системы прокачки там, где пригодилась бы простая фантазия, а разработчики даже роскошных дорогих блокбастеров вроде «Метро 2033» позволяют себе нелепые, часто полностью разрушающие выдуманный мир зубоскальские шутки на ровном месте. Реально советовать в это играть, конечно, нельзя, но любителям дичи стоит обратить внимание. А.С.

 

 

 

  Статья о том, что «Убер» заставляет убивать людей

 

Все массовые убийства одинаково ужасны, каждый массовый убийца ужасен по-своему. Субботним февральским вечером компания подвыпивших жителей небольшого американского города вызвала «Убер». Один из пассажиров спросил водителя, знает ли он, что по городу разъезжает мужчина, убивший из пистолета шесть человек. Водитель сказал, что знает. Когда пассажир спросил, не он ли убийца, водитель спокойным и серьезным голосом ответил, что нет. Высадив компанию, водитель еще какое-то время не выключал счетчик – так он оказался, вероятно, первым в истории массовым убийцей, в промежутке между убийствами обсчитавшим клиентов.

 

Огромная статья в американском GQ подробно разбирает все, что произошло в тот день, не столько для любования чудовищными деталями (двоих мужчина убил в автосалоне, подойдя со словами «куда это вы смотрите», еще четверых расстрелял внутри машины, к которой подошел попросить «доллар, чтобы сделать Америку великой снова», после этого он весь вечер развозил людей туда-сюда по городу и разве что был немного смурной), сколько чтобы прояснился хоть какой-то смысл произошедшего. Для любителей спойлеров сообщаем: с мужчиной через приложение «Убер» при помощи подсвеченных красным цветом масонских символов разговаривал Сатана и отдавал вот такие приказания. «Сможете ли вы найти в детально выписанной картине что-то чуть более похожее на правду?» – как бы спрашивает у читателей статья и честно предоставляет самозваным шерлокхолмсам все необходимые инструменты. А.С.

 

 
 

Фото: 300 Entertainment/Atl, Universal Pictures, Sony Pictures Television/Netflix, Margaret K. McElderry Books, Mehsoft, gq.com (John Ritter)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓