Все, что вам нужно знать, если хотите быть модным в Минске

Люди 15.08.2016

Редакция «Как тут жить» составила по многочисленным просьбам читателей инструкцию по применению рубрики Полины Каялович c уличной модой. Спойлер: рубрику после этого вы будете любить еще больше.

 

 

Что вообще сейчас в моде? Если отвечать человеколюбиво, то сейчас модно все. Алессандро Микеле из Gucci может показать в новой коллекции 70-е, и поклонники Gucci будут ходить как в 70-е, поклонники дизайнера Ямамото ходят в японском авангарде, который цветет с 80-х, а если вы любите историка моды Александра Васильева, то будете носить цилиндр, шарф и перстни на всех пальцах. Загвоздка только в том, что люди, компетентно разбирающиеся в стилях 40-х, 70-х или приемах Versace, более-менее в полном составе учатся в колледже Central Saint Martins или только что его закончили, ну, или в крайнем случае работают в фэшн-отделах больших журналов. Нужно, в общем, набраться храбрости, взглянуть на себя в зеркало и сказать: «Нет, это не про меня». Люди, решившие манипулировать стилями, не имея на то необходимых навыков, обычно оказываются не в первых рядах на показах мод, а в компании с той украинской школьницей, которая пришла на выпускной почти в одних трусах.
 
Слава богу, есть и более конкретный ответ, что же сейчас модно: самое модное сейчас – это 90-е. Цикл моды – 20 лет, то есть то, что было модно в середине 90-х 20 века, модно в середине десятых 21 века. Весной-летом 2016 обсуждают больше всего новые коллекции, которые переосмысляют 90-е, и дизайнеров, которые обожают то время: Гоша Рубчинский под все более громкие аплодисменты выводит своих насупленных пэтэушников, Демна Гвасалия только пришел в Balenciaga и сразу сказал, что самое крутое – это пиджаки с огромными плечами и гигантские пуховики, как в неблагополучной России 90-х, а Рафа Симонса, умнейшего дизайнера современности и одного из главных наследников минимализма 90-х, только что назначили главным в Calvin Klein, один из столпов минимализма ранних 90-х.

 

 

Двухминутный гид по тому, что сейчас актуально: чокеры, платья с кроссовками, топы, спортивные костюмы и платья-комбинации по любому поводу, широкие пиджаки, широкие джинсы и самые короткие юбки в истории. Это подтвердят вам везде, от меланхоличных, строгих пабликов про уличную моду на 40 тысяч человек до самых народных источников вроде паблика на полтора миллиона подписчиков, в закрепленной записи про актуальный внешний вид которого – все то, что вы видите в нашей рубрике, то есть прямые джинсы, чокеры, джинсовые сарафаны, платья в бельевом стиле и платформа – повторим это еще раз, чего стесняться. Понятно, что есть и находки нынешнего времени: например, после показа Vetements все самые модные бросились отворачивать свои подкосы на джинсах, обрезать их и вытаскивать из них нитки. Парни на наших фото эти обрезы внизу джинсов и демонстрируют охотно. Многие могут возразить, что и подкосы – это дичь и приблуда, однако, увы, такова реальность.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете заметить, что почти все герои нашей рубрики стоят в кроссовках. Это потому, что кроссовки уже лет пять – самая модная обувь, их выпускают уже не только крупные спортивные бренды, но и люксовые марки, и масс-маркет, и купить немодные кроссовки в 2016-м году – вообще говоря, довольно сложная задача. Даже у «Белкельме» есть отличные экземпляры. К тому же кроссовки – это очень удобно.
 
Еще вы можете заметить, что если с джинсами и обувью все более-менее определенно, то с верхней одеждой творится разброд. Тут вам и парки, и бомберы, и белые майки. Главное, что их объединяет – отсутствие облегания. Одежда «в обтяжку» осталась в середине нулевых – и бандажные платья, и джинсы, больше похожие на лосины, и обтягивающие майки. Сейчас главное – чтобы между телом и одеждой было хоть какое-то свободное пространство. Никакой экстремальной женственности вроде высоченных каблуков и одежды, в которой можно ходить, только сильно втянув живот, в этой рубрике не может быть.

 

Человек, который зарабатывает на жизнь тем, что катается по миру и фотографирует самых модных прохожих, сфотографировал на минской улице всего одну девушку. Одну.

 

Но мода – не концлагерь. Если очень хочется, можно носить и подчеркнуто сексуальные вещи. Например, одна из героинь рубрики (см. картинку внизу) одета в совершенно прозрачный топ, к тому же она в туфлях на высоких тонких каблуках. Весь этот зной уравновешен широкими черными брюками, как будто бабушкиной сумкой и наброшенной сверху потертой джинсовой куртке. Будь девушка в узком черном пиджаке, то казалось бы, что она провела ночь в казино, но эта небрежно наброшенная на плечи, немного потертая джинсовка – пропуск в мир гармонии. Небрежность, легкая помятость, потертость и даже некоторая дырявость – все это тоже делает наряд живым и обаятельным.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где же в этой веренице исключений – мода? Где правила, законы и все остальное, о чем было столько шума в предыдущих абзацах? Мода в том, что не любая дырявость сойдет – есть определенный набор подраностей и потертостей, который сейчас считается уместным. Чтобы уяснить эти границы потертости и подраности, увы, придется приложить усилия и пересмотреть несколько десятков фотографий с удачными потертостями на сайтах про моду. Такая же штука – и с кроссовками, и с прямыми джинсами. Ничто не является правилом, ничего не навязано. Но вам все равно нужно держать в голове, что какие-то принципы есть: облегание сейчас не очень приветствуют, но оно допустимо, если остальные составляющие комплекта – не про агрессивную сексуальность, а наоборот. Вот небесной красоты девушка Айлар решила с утра не мелочиться и надеть немыслимо облегающий короткий топ, но она не надела лосины, миниюбку и шпильки, а взяла широкие, почти ботанские брюки и босоножки, в которых может ходить почтенная школьная учительница.
 
Мода – это не диктатура, а конституция, зафиксированный на бумаге свод возможностей и прав для каждого человека. Свои права нужно знать, никто другой за вас это не сделает и никакого врожденного знания прав у людей нет. Это как с сериалами: чтобы узнать, что сейчас снимают и что считается классным, вы должны будете проверить парочку профильных пабликов и сайтов. С модой на определенную длину штанов и степень облегания майки – та же тема. Простое осознание тех несложных условностей, которые есть в современной моде, позволяет достигать той степени гармоничности внешнего вида, которое вообще может достигать человек, не являющийся профессионалом в области стиля и моды. Таких людей Полина Каялович и фиксирует в своей рубрике: не моделей, фэшн-экспертов и задыхающихся от денег икон стиля, а обычных молодых людей, живущих в Минске ровно так же, как если бы они жили в Нью-Йорке, Москве или Берлине.

 

Мода – это не диктатура, а конституция, зафиксированный на бумаге свод возможностей и прав для каждого человека

 

Главный комментарий любых рубрик уличной моды: «а что тут особенного» и «снова одно и то же». Модно одетые люди и цирковые петрушки – это разные вещи. Если вам хочется посмотреть на тех, кто одет круто, богато и с выдумкой – лучше всего смотреть отчеты с мировых недель мод, их много, и людей там фотографируют настолько тщательно, что рассматривать все эти фотоотчеты можно сутки напролет, иногда подбегая к холодильнику. Если вы вот прямо сейчас хотите написать комментарий «так найдите нам таких в Минске», то у нас для вас плохие новости. Подумайте, какой в Беларуси средний уровень зарплат. Подумайте, сколько по-настоящему хороших магазинов одежды есть в стране. Подумайте, публикуют ли на сайте Vogue отчеты с интересно одетыми гостями белорусской недели моды. Увы, не публикуют, хотя людей из бывших советских стран, гостей украинской недели или грузинской – публикуют, и еще как.
 

 
Может быть, известные фотографы и редакторы больших сайтов про моду просто не знают про Беларусь? Знают. Два с половиной года назад в Минск на неделю моды приезжал известный фотограф Иван Родик, у которого есть популярный блог и инстаграм. Человек, который зарабатывает на жизнь тем, что катается по миру и фотографирует самых модных прохожих, сфотографировал на минской улице всего одну девушку. Одну. А был в Минске он несколько дней. На остальных фото – Нацбиблиотека, церковь, дом «У Троицкого», масло «Шоколадное удовольствие» и черный кот с хэштегом #zhopa. За эти 2,5 года в Минске мало что изменилось – разве что в том доме у Троицкого живет Нобелевский лауреат, а зарплаты стали еще ниже. Даже магазины масс-маркета, которые есть во всех нормальных городах, у нас так и не открылись. Каждый раз, когда вы хотите написать, чтобы вам сфотографировали виртуозно одетых людей, прикрепляйте, пожалуйста, сразу фотографию человека, который вам нравится. И сразу можете писать: в каком городе он живет, какой там средний уровень зарплат и кем, скорее всего, работает этот человек.
 
Хорошо, вот студенты наловчились одеваться модно. Но что делать, если ты сам не студент? Какой прок с таких материалов взрослым людям? Взрослых наша фотограф тоже снимает – вот, например, смеющаяся женщина стоит в неизбежных платье и кедах (а не на каблуках). В рубрике чаще всего появляются студенты, потому что люди, которым сейчас от 18 до 25, на самом деле лучше всех разбираются в повседневной моде – просто потому, что они выросли уже с нормальным интернетом и чуть ли не с младших классов могли подписаться на блоги и паблики про моду. Именно в этом возрасте сильнее всего хочется быть модным – просто чтобы тебя заметили и чтобы в университете попасть в тусовку людей, у которых такие же взгляды на развлечения, как у тебя (по одежде это проще всего распознать). Конечно, фотограф Полина Каялович с радостью сфотографирует очень взрослых и великолепно одетых людей, как только их встретит – только нужно же понимать, что все эти очень взрослые и состоявшиеся люди редко совершают неспешные прогулки по центру города в середине рабочего дня.

 

Таких людей Полина Каялович и фиксирует в своей рубрике: не моделей, фэшн-экспертов и задыхающихся от денег икон стиля, а обычных молодых людей, живущих в Минске ровно так же, как если бы они жили в Нью-Йорке, Москве или Берлине

 

Но главное даже не это. Есть большая вероятность, что те, кто очень просит, чтобы в рубрике были взрослые (заодно и по-настоящему богатые), увидев такого человека, будут разочарованы. Вот, допустим, Рената Литвинова: ей 49 лет, она обожает ретро, а недавно взяла и подружилась с Демной Гвасалия и Гошей Рубчинским. Сейчас она ходит в байках Рубчинского с надписями «Спаси и сохрани», а на прогулки по городу выходит так, как и положено выходить – в платье, помятом плаще и кроссовках.
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
Или Эвелина Хромченко. Ей 45 лет, она может носить вообще все что угодно, никаких пределов роскоши или границ сочетаемости для нее нет, но если вы встретите ее, прогуливающейся по минскому проспекту Независимости, то она наверняка будет или в джинсовой куртке из 90-х, или в простой белой майке и синих джинсах с торчащими нитками, или в парке цвета хаки, которую можно найти почти в любом масс-маркете, и серых кроссовках, или в белых кроссовках с простыми синими джинсами и красно-черном джемпере, как у Курта Кобейна, или просто в белой майке, черных брюках и черных слипонах.
 
Даже на съемках передачи, которую показывают в дневное время 35 миллионам домохозяек, Хромченко может расхаживать в пышном платье и кроссовках. Единственное, что отличает ее одежду от одежды 25-летней девушки – это разница в магазинах и цене (и то не всегда – кроссовки adidas или New Balance может купить почти любой студент или молодой специалист). Потому что знает – чтобы сейчас выглядеть модно на улице, нужно одеваться так же, как и умненькая 20-25-летняя девушка.

 

 
 

Фото: pinterest.com, Полина Каялович, Рената Литвинова, Эвелина Хромченко

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓