5 фильмов февраля, ради которых стоит сходить в кино

В феврале можно каждую недельку ходить в кино, так и весна придет побыстрее и повеселее.

 

 

 

Офицер и шпион

Режиссер Роман Полански

 

 
 

 

С 6 февраля

 

 

 

Конец XIX-го века, Франция. Офицер-еврей, родом из местности, отошедшей к Германии в последнюю войну, попадает под суд за шпионаж в пользу немцев. Шум, гам, офицера с позором выгоняют из армии и ссылают на каторгу. Тем временем в контразведке сидит усатый офицер-француз и, отпаривая над чайником письма с личной перепиской других офицеров, начинает подозревать, что шпионил-то кто-то другой.

 

Роман Полански прожил такую долгую жизнь, что уже и несколько забылось, что он не столько польский еврей, сколько француз: он родился в Париже и вернулся туда при первой же возможности;  его женой уже тридцать лет является француженка. Обладатель одного из главных призов последнего Венецианского фестиваля, его «Офицер и шпион» обращается к главному скандалу декадентской Европы, чему-то типа истории Pussy Riot, только плюс военный шпионаж, и достигает на этом материале, как передает пресса, такого совершенства формы и содержания, какого в исторических фильмах не было со времен Пауэлла и Прессбургера. То есть это по-простому очень увлекательное кино с симпатичными (французский Светлаков Жан Дюжарден в роли дураковатого, но мучительно честного кгбиста) актерами, которое не гнетет своей серьезностью, а предельно доходчиво разъясняет, что такое Честь, Достоинство и прочие редко до кино добирающиеся слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джентльмены

Режиссер Гай Риччи

 

 
 

 

С 13 февраля

 

 

 

Бедный американский студент попал в Оксфорд, где, как Оксимирон, толкал мажорам травку, но дальше стал не рэпером, а наркоторговцем, да таким хорошим, что через двадцать лет, уходя на пенсию, свой бизнес согласен продать только за несколько сотен миллионов долларов. Увы, из такого бизнеса выйти в дверь легко разве что ногами вперед.

 

Даже разгромные рецензии на новый комедийный боевик Гая Ричи обещают бездну убийств, отравлений, поджогов, похищений, передозировок, расистских шуток и абсурдно перекрученный сюжет. Иными словами – да, это то самое продолжение дилогии «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», которое от режиссера ждали уже успевшие постареть поклонники. Положительные рецензии цитируют по кругу одну и ту же шутку про то, что представляя героя-китайца, говорят, что он – азиатский Джеймс Бонд и у него есть «лисенсия на убийства, аднака». То есть это еще и продолжение на уровне оригинала. В главных ролях – сборная мира по комической стороне токсичной маскулинности: Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм и Хью Грант. Для полного комплекта не хватает только Джейсона Стэтхэма и сразу гоблинского перевода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только ты

Режиссер Гарри Вутлифф

 

 
 

 

С 13 февраля

 

 

 

На новогодней вечеринке тридцатилетних красивая женщина сходу влюбляется в красивого мужчину. Все идет, как в лучших ромкомах, пока не выясняется, что ему 26. Это проблема, ведь ей самой не 28, как она сказала, и даже не 30, как сказала потом, и, чего уж, не 32, а все 35. После деланного расставания «навсегда» герои снова сходятся, потому что ну не такая это вещь – сексуальное влечение, чтобы его осадить логикой, но там, где ромком должен закончиться, жизнь пары только начинается.

 

Небольшой хит британской кинопрессы, «Только ты» является двухчасовой, интимной, эротически заряженной и даже трогательной экранизацией выражения «часики тикают». Ладно ромкомы, но предполагается ведь, что с противоположной стороны баррикад должен сидеть какой-то злой православный батюшка, что ли, в то время как отвечающий за сценарий и режиссуру фильма Гарри Вутлифф на самом деле – молодая женщина и, собственно, мать. Взрослая, вдумчивая и выстраданная тематика фильма находится в таком комичном несоответствии с принятым у нас подростковым уровнем показа романтических отношений (см., например, недавнюю «Верность»), что, кажется, фильм в прокат попал по ошибке и его реально кто-то принял за ромком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лед 2

Режиссер Жора Крыжовников

 

 
 

 

С 14 февраля

 

 

 

Соединившиеся в конце чудовищно популярного фильма-клипа «Лед» фигуристка и хоккеист спокойно добираются до венца, оттуда до роддома и, наконец, возвращаются довольные в залитую солнечным светом квартиру с дочерью на руках. Растить ребенка, однако, хоккеисту придется одному.

 

Если какой урок и можно извлечь из Каннского триумфа «Паразитов», так это то, что иногда автор бешено популярных на родине фильмов, соединяющий энергичную доходчивую режиссуру и глянцевую, конвенционально красивую картинку с глубоко личными темами, – это правда большой художник. Именно таким режиссером для русского кино десятых был Жора Крыжовников. Его неровные, но жутко увлекательные, брызжущие фантазией и энергией «Горько», «Самый лучший день» и «Звоните Ди Каприо» выстраиваются в линию даже лучше фильмов Пон Чжун Хо, и «Лед 2», обещающий очередное мучительное испытание мужественности и человечности его главному герою (которого, если задуматься, еще в «Горько» должен был играть соединяющий обаяние сразу и Александра Долгополова, и Алексея Квашонкина чудесный Александр Петров), представляется самым заманчивым жанровым фильмом февраля. Впрочем, «жанровыми» фильмы Крыжовникова всегда были примерно, как у Пон Чжун Хо: по трейлеру «Льда 2» видна обычная для автора слэпстик-комедия на грани экзистенциальной драмы, а в пресс-релизах обещают еще и дебильное (по-хорошему) караоке, как в «Самом лучшем дне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет из иных миров

Режиссёр Ричард Стэнли

 

 
 

 

С 13 февраля

 

 

 

Фермер-самоучка перевозит измотанную онкологическими проблемами жену и разновозрастных детей в старый родительский дом, где из развлечений – лес и плохой интернет. Каково же их удивление, когда с неба среди ночи во двор падает фиолетовый метеорит, а следом фиолетовый, пунцовый, неоново-розовый, фуксия и прочие противоестественные цвета принимаются превращать и двор, и все, что в нем, в какую-то чертовщину.

 

«Цвет из иных миров» перечеркивает сразу несколько клеток в киноманском бинго «совершенный хоррор»: это довольно точная экранизация общепризнанно лучшего рассказа писателя Лавкрафта, сделанная культовым и выброшенным за свою оригинальность на два десятка лет из голливудских проектов жанровым режиссером, выпущенная той же компанией, которая позволила Паносу Косматосу снять современную классику «Мэнди», да еще и со звездой «Мэнди» (и просто великим артистом) Николасом Кейджом в главной роли. Даже негативные рецензии ведут к тому, что во второй половине фильм превращается в бред сумасшедшего – то есть в точности в то, во что и должен. Ну а в целом пресса пишет, что это натурально «Мэнди» еще раз – лучший хоррор зимы, если не больше.

 

 

 

 
 
 

Обложка: RLJE Films

 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓