Следственный комитет не рассказал про выдающегося подлеца ничего кроме того, что ему 48 лет, он живет (ну, жил – живет-то он сейчас в тюрьме) в Молодеченском районе, имеет благообразную внешность и хорошо болтает.
С 2016 года мужчина водил маршрутку Минск – Несвиж – Клецк – Синявка. Пока ехали, вступал в разговоры по душам с пассажирками. Рассказывал, что так-то он бывший священник, а водит для души, для успокоения. Дело в том, что его семья погибла в автокатастрофе, и теперь он не чувствует поддержку Бога, а обретает покой только в дороге, ну и когда помогает больным детишкам в хосписе в Боровлянах. Женщины на этом месте начинали шмыгать носом, и мужчина предлагал не отвлекаться и, если интересно, пообщаться как-нибудь потом, по переписке. Обменивались контактами, прощались в Синявке, мужчина, как Гослинг в конце «Драйва», уезжал, стоически превозмогая душевную боль, обратно в Минск.
В переписке мужчина показывал себя еще лучше, чем в жизни: всем женщинам он скоро становился другом, а некоторым даже признавался в любви – платонической, конечно. Ну и мудрено ли, что когда потом оказывалось, что, допустим, у мужчины отец нуждается в операции в Германии, та или иная его подруга предлагала помочь деньгами? Конечно, не мудрено!
Следствие пока установило пять таких подруг. Еще одна перевела деньги на похороны «чудесного малыша» из Боровлян; другая – на реабилитацию папы после операции в Москве; третья – просто на ремонт машины. Четвертая, мать двух детей и жена инвалида, взяла и перевела чудо-водителю 16 тысяч долларов на что-то, о чем следственный комитет решил даже не уточнять. Какая-то из женщин завела мужчине карту Халва. Вот так 68 тысяч и накапало.
Женщины постепенно добрались до милиции, мужчину стали искать и в декабре 2024-го поймали. Выяснили, что на все эти деньги дядя просто снимал хорошую квартиру, купил себе телефонов и планшетов, мыл и заправлял хорошую машину, плотно и вкусно кушал. В хосписы не ездил, папу в Германии не лечил. Уголовный кодекс характеризует все это как мошенничество в особо крупном размере.
Ну, мошенничество, да. Но, согласитесь, сама эта легенда про попа-расстригу, который пытается забыть о личной трагедии, пока везет теток с сумками в Синявку – в этом что-то есть. Это вам не чепуха про письмо от Киану Ривза и денежный перевод от Джейсона Момоа. В этом есть какая-то, черт знает, поэзия, что ли. Может, у нас реально по маршруту до Синявки все эти годы ездил наш белорусский Гослинг, а мы все его прозевали…
Фото: my-travel-diary.by