5 фильмов марта, ради которых стоит сходить в кино

Фильмов много, а жизнь у нас с вами одна. Поэтому мы выбрали только 5 лучших фильмов минского проката в марте, но на которые действительно стоит сходить.

 

 

Человек-невидимка

Режиссер Ли Уоннелл

 

 
 

 

С 5 марта

 

 

 

Растрепанная женщина, на ходу натягивая штаны и дико озираясь, выбирается ночью из особняка своего талантливого, богатого и даже красивого парня. Как жертву домашнего насилия ее принимают к себе в доме знакомый коп с семьей, но вскоре ситуация становится двусмысленной: парень насмерть перерезает себе вены, а миллионы по завещанию отписывает беглянке. Все такая же растрепанная женщина не верит своему счастью и правильно делает.

 

Ли Уоннелл – одна из ключевых фигур жанрового кино последних двух десятилетий. Он создал и контролировал развитие двух жутко популярных и влиятельных кинофраншиз («Пила» и «Астрал»), а два года назад сделал резкий поворот и снял бодрый и очень симпатичный малобюджетный киберпанк-триллер «Апгрейд», чем напомнил, что свои миллионы он заслужил не маркетингом, а талантом к ярким би-муви. Собственно, неприметный «Человек-невидимка» – это, возможно, «Железный человек» 2020-х: Уоннелл взялся применить свои умения для перезапуска разветвленной хоррор-вселенной студии «Universal». Звезду серьезного американского кино Элизабет Мосс и так мучают более-менее в каждом фильме, где она снимается, так что мысль Уонелла рассказать историю одуревшего от всевластия ученого-невидимки с позиции его подружки-жертвы выглядит ну чуть похуже зачина «Пилы», но всяко лучше идеи «Астрала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бладшот

Режиссер Дэйв Уилсон

 

 
 

 

С 12 марта

 

 

 

Накачанный спецназовец отчетливо непризывного возраста погибает в бою, но не насовсем, а только покуда ученые из секретной лаборатории не воскрешают его с помощью каких-то нанороботов, что ли. Спецназовец собирается уже идти удивлять молодую жену, как выясняется, что и ее убили. Спецназовец поднимает брови.

 

Даже википедийная статья о «Бладшоте» заканчивается многозначительным перечнем гиперссылок на тексты о «Дэдпуле», «Универсальном солдате» и «Робокопе», чтобы даже совсем недалекие люди почувствовали тот обычный душок идиотизма, которым веет от фильмов с Вином Дизелем и который каждый из них делает в своем роде неотразимым, ну где-то как по-своему неотразимы все фильмы с Николасом Кейджем. «Бладшот» вроде как запускает какую-то совсем третьестепенную вселенную картин по комиксам, но гораздо проще относиться к нему, как к аналогу «Форсажа» на материале огромных и бесчеловечных в своей величине вселенных «Марвел» и «DC» и, вообще говоря, глупый фильм всяко получше, чем фильм бесчеловечный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиноккио

Режиссер Маттео Гарроне

 

 
 

 

С 12 марта

 

 

 

Италия времен промышленной революции. Кустарь-одиночка выпиливает из странного чурбана неказистую куклу, после чего кукла начинает лупить на него глаза и задавать разные вопросы. Кустарь берет куклу в сыновья, но кукла не хочет ходить в школу, а хочет ходить в театр. Ладно, ну вы сами, наверное, сюжет знаете.

 

Более-менее все комментарии под видеоматериалами из нового «Пиноккио» сводятся к выяснению, не хоррор ли по ошибке снял режиссер, и правильным ответом, судя по всему, является «почти, но не по ошибке». Маттео Гарроне, как и его почти ровесник Паоло Соррентино, всю карьеру занимается сознательным  переосмыслением классики итальянского кино, и если зрелый Соррентино всегда как будто доснимает какие-то воображаемые фильмы Феллини, то неореалистическую и в то же время вполне гладкую, неироническую экранизацию «Пиноккио» легко представить как среднее между фильмами Марио Моничелли и Пазолини. Каким образом нечто настолько странное и причудливое добирается до нашего проката – другой вопрос, но в любом случае странно жаловаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихое место 2

Режиссер Джон Красински

 

 
 

 

С 19 марта

 

 

 

Погибнувший под лапами инопланетных монстров с идеальным слухом и большими зубами мир; усталая мать-одиночка ведет куда-то двух детей и еще третьего в чемодане тащит. Навстречу им из заброшенных ангаров выходит бородатая фигура отца.

 

После «Паразитов» можно спокойно ссылаться на корейские фильмы, описывая голивудские, и не бояться прослыть снобом. В общем, по трейлеру и, так сказать, динамике восприятия первого фильма, «Тихое место 2» кажется чуть-чуть вольным ремейком великолепного фильма Пон Чжун Хо аж 2006 года «Вторжение динозавра»: семья, жанровые ужасы как краска в палитре психологической драмы, визуальная выразительность выше среднего.

 

Понятно, что никогда не хватавший звезд с неба сценарист Джон Красински вряд ли закрутит все, как удалось теперь уж оскаровскому лауреату-корейцу, но постановщик он умелый, а его жена Эмили Блант подходит на роль измочаленной, но не сдавшейся матери в аду лучше любой другой актрисы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кролик Питер 2

Режиссёр Режиссёр Уилл Глак

 

 
 

 

С 26 марта

 

 

 

Кролик Петр носит щегольскую джинсовочку и чрезвычайно свободолюбив, поэтому, расстроив жизни двух взрослых людей в предыдущем фильме до такой степени, что тем пришлось пожениться, в новой картине отправляется из сельской местности чудить в крупный город.

 

Первый «Кролик Питер» был несколько зашикан заграничной прессой, для которой грубая физическая комедия (режиссер Уилл Глак снимал, например, «Отличницу легкого поведения») на материале акварельных детских книжек начала прошлого века была тем, чем для нас являются серии «Простоквашино», где кот Матроскин дарит Шарику селфи-палку, но нам-то что до этого. Даже в трейлерах нарисованные шерстяные звери так красивы и божественно естественны в своих почесываниях, поеживаниях и колыханиях больших волосатых ушей в порывах ласкового летнего ветерка, что думаешь, черт бы с ней с этой селфи-палкой. Тем более, это скорее такое «Простоквашино», где Матроскин бьет дяде Федору с вертушки по лицу (см., опять же, трейлеры). Любо-дорого, в общем.

 

 

 

 
 
 

Обложка: Sony Pictures Releasing

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓