Здоровый сон и еще 4 занятия на выходные

Что посмотреть, послушать и почитать в эти прекрасные выходные.

 

 

Фильм «Потерянные в Америке»

Режиссер Альберт Брукс
 

В прокате идет «Новогодний корпоратив» – очередная коммерческая комедия, пытающаяся высечь из нарочитых дуракаваляний на рабочем месте немного искр веселья. Почему людей десятилетиями не отпускает идея делать в нуднейших офисных интерьерах подобные фильмы? Почему бы просто не примириться с тем, что офис смешон разве что в неловком смысле сериала «Офис»? Комик Альберт Брукс (главный злодей из «Драйва», если имя щелкнуло какой-то рычажок вашей памяти) 30 лет назад предложил до сих пор один из самых изящных ответов на эти вопросы.

 

Взрослая и к собственному удовольствию бездетная пара менеджеров (он – в рекламном агентстве, она – в торговом центре) решает показать всем и себе в первую очередь, что они не какие-то нудные мещане, а свободные и смелые люди. Они бросают работы, садятся в дом на колесах и отправляются на поиски подлинных себя. Поиски заканчиваются в первую же ночь остановкой в Лас-Вегасе. Притом, что Брукс очевидно подражал Вуди Аллену, ему удалось нащупать совершенно оригинальную ноту комичного и симпатичного бунта против обыденности. Его герои, в отличие от персонажей Аллена, даже не подозревают о духовной жизни и презирают консьюмеризм не под впечатлением от Бергмана, а потому что видели об этом явлении передачу по телевизору (сюжет крутится вокруг уморительного подражания хиппи-библии «Беспечный ездок»). Сбежать из офиса можно только в другой офис, но, хохоча сообщает Брукс, это, наверное, и к лучшему. А.С.

 

 

 

Сериал «Моцарт в джунглях»

 

Один нью-йоркский оркестр по бюрократическим причинам находится в состоянии забастовки, а их помещение сдают шоу мыльных пузырей. В то время как главные энтузиасты пытаются хоть как-то исправить положение, именитый дирижер бросает всех и едет в Венецию к оперной диве в отставке, чтобы предложить ей триумфально вернуться. Подающая надежды гобоистка прозябает в ансамбле популярного виолончелиста-нарцисса, ее стремительно вникнувшая в академическую музыку подруга изображает из себя малоизвестного чешского композитора, старый маэстро настолько беден, что ему приходится работать с кем-то вроде Скриллекса. На фоне играет Сибелиус, все понимают, что жизнь надо как-то менять.

К своему третьему сезону «Моцарт в джунглях» временами стал очаровательно скатываться в классическую «мыльную оперу», понизил градус безумия (тут уже нет серий про поедание галлюциногенных грибов и про игру в пинг-понг под Daft Punk) и вроде бы стал чуть ответственнее. Тем не менее, здесь на месте и шутки про Йо-Йо Ма, и самоироничные появления современных композиторов, да и Вилла-Лобос здесь играет, когда надо. Являющиеся время от времени герою Берналя композиторы — язвительный Моцарт-подросток, Бах-морализатор и немногословный трудяга Чайковский — и вовсе украшение сезона. Венчает это все издевательство над документалками, на фоне которого «Документалистика сегодня!» кажется простеньким упражнением в форме. Словом, «Моцарт» все еще остается прекрасным сериалом, способным привить любовь к музыке, Лоле Керк, Ханне Данн и, чего уж там, к Венеции. А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом «A Seat at the Table»  

Solange

 

Большинство музыкальных изданий планеты уже подвели итоги года. Про более-менее все альбомы, мелькающие в самых влиятельных списках лучших, мы уже писали, ускользнул лишь один: «A Seat at the Table» певицы Соланж Ноулз – младшей сестры Бейонсе Ноулз-Картер. Исправляем недочет, благо альбом вышел только в середине осени.

 

«A Seat at the Table» – это пространный и медлительный соул-альбом, без особенных хитов (критическим консенсусом принято считать «Cranes in the Sky» лучшей песней – и она действительно отличная, но на хит, хоть убей, не похожа), поднимающий темы чуть более публицистические, чем в соул-альбомах принято: Соланж немного как бы феминистка, в каком-то смысле защищает права меньшинств, под определенным углом глядя, вскрывает понятные молодежи проблемы и так далее и тому подобное. На деле все это надо в ее текстах высматривать с лупой. «Cranes in the Sky», например, конечно, можно засчитать бунтом чернокожей женщины в патриархальном и расистском обществе, но вообще это просто стихи «Летит, летит по небу клин усталый / Летит в тумане на исходе дня / И в том строю есть промежуток малый / Быть может, это место для меня», переложенные в красивую и грустную песню. То же касается действительно роскошного звука альбома, детали которого разберут в наших пенатах три с половиной человека. Соланж, с одной стороны, продолжает линию фанкового нео-соула 90-х (за это отвечает невоспетый герой эпохи Рафаэль Садик), с другой – активно налегает на примечания, оставленные на полях черной музыки белыми бруклинскими инди-рокерами в последние десять лет (в создании песен участвовали и Ростам Батманлиж из Vampire Weekend, и Дэвид Ситек из TV On the Radio, и Шон Николас Сэвидж, и Дэвид Лонгстрет из Dirty Projectors – причем альбом часто звучит просто как его песни пяти-семилетней давности). Ну, то есть, суммируя, потрясение в душе альбом вряд ли произведет, но если вас интересует нежный соул с красивым женским вокалом, то это объективно одно из лучших предложений года. А.С.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Lara Croft GO»

 

Студия Square Enix нащупала парадоксальную нишу: она делает из огромных и дорогих шутеров миленькие пошаговые головоломки для мобильных устройств. Это разом убивает двух зайцев.  Во-первых, большие игры все равно будут портировать на все, что только можно, потому что это приносит много денег – так почему бы для разнообразия не портировать их хорошо. Во-вторых, минимизация механик часто приводит к тому, что игры принимаются мерцать радостным и прежде незаметным сиянием. Например, недавно наконец добрался и до больших мониторов прошлогодний хит телефонов, калькуляторов и экранчиков микроволновых печей «Lara Croft GO». В отличие от аналогичных игр по «Hitman» и «Deus Ex», на нынешние большие игры про расхитительницу гробниц «Lara Croft GO» не похожа даже внешне: и барышня в шортиках тут не такая, и декорации другие. Зато все ужасно похоже на остроумно переосмысленные и превосходно перерисованные первые игры серии: никакого лишнего психологизма, а только приятные размышления, как подойти к ядовитой змее сбоку и шарахнуть ее по голове, как выманить хищного варана на кнопку запускающую каменный шар по коридору, что сделать в комнате, полной гигантских тарантулов и крутящихся циркулярных пил. Безделица, но чрезвычайно увлекательная. А.С.

 

 

 

  Статья обо всем, что вы хотели знать про сон, но боялись спросить

«В 2013 году в Индонезии в результате длительной депривации сна скончалась 24-летняя девушка-копирайтер, потерявшая сознание вскоре после того, как она написала в твиттере: «30 часов работы, а я все еще огурцоооом». Она впала в кому и умерла на следующий день. Знакомый семьи написал в фейсбуке: «Она умерла, потому что слишком много работала сверхурочно, а чрезмерное количество kratingdaeng перегрузило ее сердце». Kratingdaeng – тайское название продукта, известного по всему миру как Red Bull». 

 

Подобных фактов в недавней обширной статье сайта «Atlantic» сообщается множество, а все потому, что статья пытается дать ответ на вопрос, мучающий миллионы людей: каковы границы, отделяющие хороший сон от плохого, и может ли человек по собственной воле делать хоть что-нибудь со своим режимом бодрствования и сна? Если вы темой интересовались, то вряд ли найдете что-то новое: функции гипоталамуса, воздействие кофеина, выработка мелатонина и все такое. Но если в школе биология наводила на вас, собственно, сон, а потом как-то руки не доходили ничего почитать, то это отличный ликбез. К тому же в паблике Newочем есть неплохой перевод статьи на русский. А.С.

 

 

Фото: Youtube/solangeknowlesmusic, Warner Bros., Amazon.com, Saint Records/Columbia, Square Enix, The Atlantic (Mauricio Alejo)

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓