Как врать и не завираться, грустный конь и многое другое

Что почитать, послушать и посмотреть в эти волшебные и ни на что не похожие выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «My Woman»

Angel Olsen

Эйнджел Олсен – никакая не сестра Мэри-Кейт и Эшли Олсен, за последние несколько лет прошла тернистый путь от заунывной девочки с акустической гитарой до заунывной девочки с электрогитарой. За это время она ушла от лоу-фая, научилась писать цепкие песни вместо размазанных, да и к третьему альбому практически стала рок-звездой – как и в случае с Мицки, будущее рока – за женщинами, и «My Woman» – отличное тому подтверждение. На самом деле, чтобы понять, о чем идет речь, достаточно послушать «Shut Up Kiss Me» – без пяти минут хит, отчаянная песня то ли об одичалом одиночестве, то ли о приставучих мужчинах (скорее всего, о всем вместе), сразу бьющая под дых и не отпускающая до конца. Кроме этого, Олсен страдает под синтезатор на «Intern», вспоминает женский ритм-энд-блюз 60-х в духе каких-нибудь The Ronnettes на «Never Be Mine», открывает для себя дрим-поп в «Those Were The Days» и задвигает лирическую балладу на семь минут в «Sister» – короче, все песни тут не промах. Любовь и ненависть, единение и разлука, настоящее и прошлое – поет Олсен все о том же (но так, что внутри защемит наверняка), однако уже с более взрослой и самодостаточной точки зрения, констатируя простые, но нужные истины вроде «что бы ты ни делала, все равно кто-нибудь косо посмотрит». В общем, более актуальной в 2016-м году музыки о женской независимости придумать сложно – уже тот факт, что на обложке альбома Олсен под названием «Моя женщина» изображена сама Олсен, говорит более чем достаточно. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Зеленая комната»

Режиссер Джереми Солнье
 

В прокате идет «Судная ночь 3» – хоррор о недалеком будущем, в котором раз в году по ночам можно убивать всех без разбору и ничего тебе за это не будет. Лучший хоррор года о том, как пережить особенно неудачную ночь, до нашего проката не добрался – это «Зеленая комната» инди-режиссера Джереми Солнье. Измотанная хардкор-панк-группа заваливается на своем грузовичке в каждый встречный кювет, бензин давно уже только ворует, но тур по стране заканчивать отказывается. После особенно неудачного выступления (кафетерий, утро, парочка зевающий дальнобойщиков едят бутерброды) они соглашаются выступить на арт-пикнике идейных врагов – скинхэдов. Разумеется, заканчивается все плохо, и дело предсказуемо вовсе не в том, что кто-то ультраправый, а кто-то ультралевый.

 

Фильмы Солнье (см. также блестящую «Катастрофу» и неплохую «Убийственную вечеринку») сами работают как великолепные альбомы человека, выросшего на хардкоре. Все формальные ухищрения, чтобы у вас через полчаса тряслись руки, через час горело в груди, а на титрах хотелось орать, прыгать и стучать в стену кулаком, фильм делает уверенно и точно, при этом приземленности, связности и пугающему реализму происходящего уделяется внимания не меньше. В качестве горестного бонуса – чудесная главная роль покойного Антона Ельчина.

 

 

 

Сериал «Конь БоДжек»

 

Немолодой актер БоДжек в основном кутит на деньги, заработанные на съемках сериала «Конские дочки», часто прерываясь на грусть. В конце нулевых он пытался вернуться с дикой смесью «Луи» и шоу Эрика Андре, а теперь ждет, когда его номинируют на «Оскар». Еще у актера голова коня, да и все остальные герои – животные.

 

«Грусть» – главное слово. «БоДжек» настойчиво, уже третий сезон к ряду, лучше всех на телевидении показывает, что жизнь может состоять из череды фатальных случайностей, ведущих к чему-то неизбежному и нежелательному. Убедительно погружая своего героя все глубже в пучины депрессии, создатели не забывают и о второстепенных персонажах, которые становятся все более живыми. Здесь смерть поначалу абсурдна, а затем становится событием, дарящим лишь внутреннюю пустоту, а шутки на тему того, что все ведут себя как животные и странность происходящего (герои могут во время трипа попасть в реальность комиксов Peanuts, а серия о незначительном событии оказывается смесью «Трудностей перевода» и раннего Чаплина) постепенно готовят зрителя к вот уже третий раз душераздирающему финалу. Этот конь не смог бы перестать быть несчастным, даже если бы захотел – а так как все люди несчастны одинаково, то и на грустящего коня хочется смотреть как можно дольше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Saga»

В далеком будущем, в далекой-далекой галактике идет война между двумя расами – у одних есть рога, магия и свой язык, а у других растут из спины крылья, есть продвинутые технологии, и говорят они вроде бы на английском. Посреди всей этой затянувшейся заварушки девушка с крыльями и парень с рогами внезапно влюбляются друг в друга, становятся отшельниками-дезертирами и заводят ребенка-полукровку (с рогами и крыльями сразу). Конечно же, обеим расам это все очень не нравится, поэтому за влюбленными начинается охота, о которой читателю рассказывают от лица их же ребенка.   

 

Saga – комикс Брайана К. Вона, создателя Runaways, Y: The Last Man и других выдающихся комиксов, а также сценариста того самого сериала «Остаться в живых». Уйдя в космическую фантастику, Вон дает своей фантазии максимально разгуляться. По уровню эпичности и продуманности мира Saga недалеко ушла от «Властелина колец», а количество безумных созданий и пришельцев обгонит «Звездные войны» уже на старте – тут вам и призраки, и драконы, и роботы с телевизорами вместо головы, женщины-тарантулы, а также говорящие коты, бластеры, космические корабли и проститутки с гигантской головой, переходящей сразу в ноги. Склеивают это все вместе и залихватская приключенческая история с отличным юмором, на каждой второй странице превращающаяся в аттракцион безумных идей, и серьезные темы вроде расизма, критики войны и родительства в нестабильном мире. Да и вообще, невозможно ведь устоять, когда первый выпуск комикса начинается с фразы: «Я навалила кучу? Мне кажется, я навалила кучу!»

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Headlander»

 

В превосходном будущем люди переселяют свое сознание в андроидов и живут припеваючи. Не может сидеть на месте только одна неуемная голова в шлеме. Науськанная неопознанным голосом, она летает туда-сюда по дизайнерским интерьерам развлекательных космических кораблей и все время с кем-то борется. «Headlander» – одна из самых удачных игр знаменитой студии Double Fine, упрямо продолжающей традиции юмористических приключенческих игр, которых было так много в 90-е и которыми сейчас никого к компьютеру не заманишь. К обычному платформеру с беготней слева-направо и наоборот игра добавляет забавный твист: бежать можно более-менее любым телом, какое вы встретите по дороге, надо только своей летающей головой оторвать от понравившихся плеч чужую. Это делает самую простую перестрелку странным и совершенно свежим по ощущениям делом, в такое же идиотское приключение превращается обычный для таких игр поиск ключей к дверям, проскальзывания в лазейки и обходы врагов через вентиляцию.

 

Нарисовано все совершенно потрясающе, ласковые дизайнерские интерьеры хочется зачистить от врагов и потом хорошенько рассмотреть, а в запутанных шахтах лифтов можно свихнуться от головоломных боев. Для любителей платформеров и остроумных красивых шутеров – это прямо клад.

 

 

 

  Статья о лайфхаках в области вранья

 

Журнал Vice известен своей склонностью эпатировать тех, кого легко эпатировать, и умением срывать такие покровы, которые лежали себе смирно и никому не мешали. Однако кроме постыдных шедевров ломления в открытую дверь (вроде недавнего репортажа о жизни в Беларуси) такая политика дает и хорошие плоды, когда глупость материала, умножаясь на глупость исполнения, дают искрящий результат.

 

Их недавняя большая статья о всевозможных оттенках лжи, к которым прибегают люди, когда правда – не вариант (работница секс-индустрии, полицейский, притворяющийся наркоторговцем, граффитист, адвокат), дает на удивление выпуклую картину, казалось бы, общеизвестного явления. Сообщаются секреты на уровне «Волга впадает в Каспийское море», но за счет объема текста оказывается, что действительно уверенность в себе, хорошая память и тщательное вживание в свою вымышленную жизнь (а что такое ложь, как не придуманная собственная альтернативная жизнь с чуть другими целями и немного отличающимися привычками?) творят чудеса. Люди ускользают от налоговой службы, бегущих следом полицейских, профессиональных наркоторговцев и даже громоздкой судейской системы – значит, и вы все сможете.

 

 

 

Фото: Jagjaguwar, A24, Netflix, Image Comics, Adult Swim, Vice (Lia Kantrowitz)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓