Женщины продают себя, в детей вселяются демоны – и это только на этой неделе

Что почитать, послушать и посмотреть в эти прекрасные, волшебные, волнующие выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «Puberty 2»

Mitski

Музыкант из Нью-Йорка японского происхождения Мицки Мияваки на протяжении уже пяти лет записывает максимально грустные и отчаянные рок-песни, которые все похожи одна на одну. И если на первые три отличных альбома никто не обращал внимание, то ее четвертый, «Puberty 2», все западные музыкальные критики взахлеб называют чуть ли не главной рок-пластинкой этого года. Это неудивительно: Мицки записывает максимально простые, честные и по-хорошему агрессивные песни о любви, расставании, предательстве, депрессии и общей усталости от жизни, которые спеты наиболее уставшим от этой жизни голосом. Она чаще всего через запятую идет с Waxahatchee, Angel Olsen, Cat Power и, допустим, ранней St. Vincent, но, в отличие от других современных рок-героинь, музыка Мицки куда наивнее и вообще без какой-либо претензии. У девушки душа болит, она об этом поет; вам тоже не очень, вы это слушаете, и всем становится лучше, не более. Впрочем, если по поводу звания лучшего рок-альбома года еще можно засомневаться, то лучше клипов сейчас явно ни у кого нет (вот номер раз, а вот два), хотя все та же Angel Olsen тоже вполне может с этим поспорить

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Какой чудесный день»

Режиссер Дон Хертцфельд
 

В прокате идет «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» – очередная серия идиотического киносериала про животных-остряков, населявших Землю до появления наших с вами предков. Экзистенциальное дуракаваляние («гляди, они скоро вымрут, а все туда же – строят планы, верят, надеятся, ха-ха-ха») имеет в мультипликации формы гораздо более тонкие и занимательные. «Какой чудесный день» объединяет три короткометражки известного в узких кругах мультипликатора Дона Хертцфельда о полной ужаса и ужасной красоты жизни неприметного американского Акакия Акакиевича, которому из всех своих щедрот господь отсыпал лишь какую-то смертельную болезнь мозга. Силясь ухватить в свои последние дни, часы, минуты, или, может, уже даже из-под гробовой доски хоть что-то похожее на смысл своей жизни, разум героя ненароком фиксирует реальность такой, какой ее, кажется, никто прежде не видел.

 

Любимый прием Хертцфельда – резкое перерастание абсурдистских хармсовских сценок ни о чем в ураган сентиментального пафоса с отчаянным закадровым голосом и непременным Чайковским, включенным во всю громкость. Это сильно мешает воспринимать фильм всерьез, но, строго говоря, всерьез на заявленные темы можно слушать только «Смерть Ивана Ильича», поэтому намеренная карикатурность и дурашливость наоборот снимают к «Чудесному дню» любые претензии.

 

 

 

Сериал «Изгой»

 

В провинциальном американском городке с зычным названием Рим в некоторых людей ни с того ни с сего вселяются демоны. Человека начинает ломать, крючить, он становится злобен, груб и противоестественно силен. К каждому новому одержимому приезжает местный священник и рутинно машет распятием, окропляет святой водой и бубнит молитвы. Все меняется, когда выясняется, что в заброшенном доме живет молодой мужчина, полтора десятилетия назад изгнавший демонов из собственной бившей его смертным боем матери. «Изгоя» делает создатель «Ходячих мертвецов» Роберт Киркман, и это тоже совершенно серьезный хоррор-сериал на тему, казалось бы, исхоженную поколениями мастеров ужасов вдоль и поперек. Матери с черными глазами таскают за волосы детей, лучший друг убивают жену лучшего друга, в лесу висят распятые еноты, а по городу по своим делам ходит смерть в элегантном костюмчике.

 

Как и «Мертвецы», сериал держится не свежестью ходов, а общим качеством: все до одного актеры первого плана очень хороши и незамыленны, на втором плане мелькают люди вроде линчевской актрисы Грейс Забриски и звезды мамблкора Кейт Лин Шейл, а первую серию ставил, вероятно, лучший молодой американский постановщик хорроров Адам Вингард. Поклонники «Экзорциста» могут быть неприятно удивлены, что насыщенное подтекстами (вступление в подростковый возраст, начало менструального цикла и так далее) изгнание бесов из одержимых детей в «Изгое» сменилось буквальным вышибанием дури, но очевидно, что из всех возможных профанаций  та, в которой взрослый мужик ногами бьет по лицу хохочущего и плюющегося кровью школьника, – лучшая. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический роман «Shortcomings»

Эйдриан Томин

Бен и Мико живут вместе где-то в Калифорнии, им около тридцати лет, встречаются они давно, но отношения явно начинают угасать. Они ругаются из-за разных мнений о фильме, Мико ревнует Бена к его новой молоденькой коллеге, пока его больше интересуют новые поступления DVD-дисков, чем секс со своей девушкой. В какой-то момент Мико внезапно срывается и уезжает на стажировку в киношколу в Нью-Йорке, оставляя Бена в одиночку мучиться с вопросами вроде «что делать, когда вся твоя жалкая жизнь рушится на глазах, а ты хочешь, чтобы все было по-прежнему».

 

История этого комикса явно будет до боли знакома всем, кто был в каких-либо более-менее долгих отношениях, учитывая, что автор не пытается вообще что-то придумать – это очень реалистичный пересказ увядающей любви, вместе с которой всегда идет желание (или нежелание) перемен, глупые поступки и много разочарований. Затрагивая максимально широкие темы, от того же секса и ориентации до недовольства родителями и доверия друг к другу, этот черно-белый (как и жизнь его героев) комикс не дает читателю вообще никаких ответов. Все заканчивается ожидаемо плохо (это не спойлер, если это сразу понятно), морали нет, да и должна ли она быть, когда речь идет о людях, которые с трудом выносят самих себя, не говоря уже о своих близких? 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Mighty №9»

 

Будущее. Восстание роботов идет полным ходом. Маленький синенький человечек, умеющий высоко прыгать, разгоняться до скорости света и стрелять из руки, обегает индустриальную застройку агонизирующего мегаполиса и выручает тех, кому нужна его помощь. Самый известный из разработчиков «Mighty No 9» Кейдзи Инафунэ в 80-е был в числе создателей одной из самых популярных игр тогдашних приставок – серии «Mega Man». Все, что происходит в «Mighty No 9», все пробежки слева направо по плоскому экрану, прыжки, бои с боссами и комичные мультипликационные включения сюжетных персонажей – уже было в той или иной степени в «Mega Man». Западная пресса из-за этого игру в основном прикапывает, но в странах, где в оригинал, считай, никто не играл, недостаток становится главным достоинством. Да, это нарочито ретро-игра (хотя есть один боевой трюк из нового «Doom»), но утилизирующая множество приемов и механик, лежащих в основе современных видеоигр, и делающая это руками собственно изобретателя многих этих приемов и механик. Для подновленного учебника по истории шутеров «Mighty No 9» и увлекательна, и жива, и изумительно нарисована.

 

 

 

  Статья про проституцию эпохи интернета

 

Нэнси Джо Сэйлс много лет пишет в американский Vanity Fair увлекательные полурепортажи, полуаналитические статьи на темы, про которые обычно просто снимают глянцевые фотографии. Например, ее шестилетней давности статья «Подозреваемые были в лабутенах» сначала разрослась в документальную книгу, а затем ее экранизировала София Коппола как «Элитное общество». На днях Сэйлс высказалась по поводу такого модного молодежного явления, как проституция через интернет, и, как всегда, чрезвычайно занимательно. Материал представляет собой серию выдержек из интервью с девушками, которые за порядочные деньги ходят с незнакомыми мужчинами в рестораны, приезжают к ним в дорогие гостиницы, ведут легкие светские разговоры, ну и занимаются с ними сексом. Также слово дано некоторому количеству мужчин, то и дело звучат голоса разнообразных экспертов.

 

Красота текста в том, насколько плотно и ярко все это упаковано и насколько ясно все извивы и подводные камни проблемы освещаются простым, казалось бы, монтажом цитат. «Я отказываюсь считать, что меня притесняет патриархат. Это людей, которые получают семь баксов в час, притесняет патриархат», – говорит одна говорящая голова. «Если проституция – просто подвид физической работы вроде как разносить кофе или чинить машину, то как тогда можно считать изнасилование чем-то избыточно травматичным?» – задумывается вслух другая. «Она заметила, что мужчины хоть и «в общем милы» с ней, но на самом деле не уважают ее», – степенно комментирует одну из множества описываемых ситуаций сама автор. По традиции издания, все это дело еще и оформлено с помощью фотосессии красивой модели. Если вы читаете статьи в глянцевых журналах раз в год, то пусть это будет вот эта статья. 

 

 

Фото: meetfactory.czDead Oceans, Cinemad Presents, 20th Century Fox Home Entertainment, Drawn and Quarterly, Deep Silver, Vanity Fair (Mark Schäfer)

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓