Редакция Как тут жить выбрала 10 сериалов из тех, которые летом лучше не пропускать. Все равно у нас и в самую жаркую пору бывают очень хмурые дни.
FLCL Progressive
Волна ностальгических ребутов докатилась и до аниме. Под прицелом жадных продюсеров – хрупкая история взросления с гитарами и гигантскими роботами «FLCL», которая одной из первых среди аниме-конкурентов завоевала сердца западных подростков в начале нынешнего столетия. И как обычно, все внешние перемены вовсе не к лучшему: студия «I. G.» – вместо студии «Gainax», режиссёр «Психо-пасса» – вместо режиссёра «Евангелиона», английская озвучка – вместо японской и, наконец, обычная японская школьница в наушниках с кошачьими ушками – вместо обычного японского школьника с гигантской шишкой на лбу. И всё равно никому из тех, кто сам был прыщавым подростком в нулевые, пройти мимо, кажется, не удастся.
Succession
Четыре наследника ещё живого американского медиамагната Логана Роя (британская театральная легенда Брайан Кокс) борются за власть над отцовской компанией – рынок для такого сюжета, кажется, был перенасыщен парой недавних адаптаций истории дисфункциональной семьи миллиардера Гетти, ну и лицом Дональда Трампа по всем телеканалам.
Хорошая новость здесь в том, что канал HBO нанял на ведущие позиции совершенно выдающихся авторов – сценариста «Пип шоу» (и ещё пары классических английских ситкомов) Джесси Армстронга и режиссёра «Игры на понижение» (и ещё нескольких блестящих американских комедий) Адама Маккея. Ну а плохая новость – Армстронг и Маккей лично работали только над пилотом. Кажется, даже менеджеры HBO так и не учли главный телевизионный урок десятилетия, эффектно продемонстрированный шедеврами вроде третьего сезона «Твин Пикса», «Молодого папы» и «Хораса и Пита»: действительно престижное телевидение может быть только авторским.
Flowers
Два года спустя после премьеры первого сезона на телеэкраны возвращается чёрный ситком про самую депрессивную английскую семью, возглавляемую суицидальным детским писателем (Джулиан Бэрэтт из «Майти Буш») и живущую в скрипучем загородном особняке. Такой долгий перерыв не случаен: режиссёр и сценарист Уилл Шарп (а также исполнитель смешной второстепенной роли странного японского иллюстратора, которого писатель поселил в своём сарае) делает по-настоящему ручную работу, не уступающую в фантазии и изобретательности его полнометражным экзистенциальным комедиям «Black Pond» и «The Darkest Universe». (Так совпало, что соавтор этих фильмов Том Кингсли тоже выпускает свой сериал этим летом – об этом ниже.)
Strange Angel
В Лос-Анджелесе 1930-х молодой изобретатель Джек Парсонс днём работает над созданием революционных ракетных двигателей, а по ночам участвует в оккультных секс-ритуалах под началом самого Алистера Кроули. Документальный материал на миллион (и это не касаясь деталей вроде того случая, когда девушка Парсонса бросила его ради основателя церкви саентологии Рона Хаббарда) подкрепляется наличием большого американского автора Дэвида Лоуэри в режиссёрском кресле (по крайней мере, пилотной серии) и уже давно многообещающего Джека Рейнера в главной роли.
The Show About the Show
Как мы и предсказывали, первый сезон веб-сериала «The Show About the Show», каждая серия которого рассказывает о съёмках предыдущей серии, закончился на том моменте, когда бескомпромиссная честность Кавеха Захеди привела к тому, что его собственный брак оказался на грани развала.
Премьера второго сезона состоялась ещё в январе на кинофестивале «Сандэнс», и те обрывки информации, которые добрались до интернета, указывают на то, что Захеди продолжает героически заниматься художественным саморазрушением вопреки любому здравому смыслу. В личных сообщениях на ютюбе он обещал премьеру новых серий в июне, правда, стоит отметить, что раньше он мало когда эти обещания выполнял. Что ж; смешное, изящное, правдивое до боли «Шоу о шоу» – это как раз тот случай, когда на мучительное ожидание выхода шедевра в любое время и в любом виде совершенно не жалко никаких душевных сил.
Stath Lets Flats
У молодого управдома-недотёпы греческого происхождения всё валится из рук, но он не теряет ни грамма самоуверенности – невесть какая оригинальная завязка для английского ситкома, но ведь когда речь заходит о ситкомах, детали исполнения всегда куда важнее общей идеи.
Глядя на ютюбовские скетчи, в которых Джейми Деметриу играл этого героя ещё пять лет назад, вопрос о мастерстве исполнения тоже возникает, но и надежда на лучшее ярка как никогда. Режиссёр его долгожданного телевизионного выхода – соавтор тех самых магических экзистенциальных комедий «Black Pond» и «The Darkest Universe» Том Кингсли; в продюсерах приложивший руку ко всей английской классике от «Офиса» и «The IT Crowd» до «People Just Do Nothing» Эш Аталла; в соавторах сценария – неизвестный классик Ричард Поппер; в числе ранних фанатов – легендарный автор ситкомов Грэм Линехан, утверждающий в твиттере, что «Stath Lets Flats» уже успел вернуть ему веру в комедию и что через месяц и мы с вами гарантированно влюбимся в Деметриу и его друзей.
Sharp Objects
Феноменальный успех финчеровской адаптации триллера «Исчезнувшая» Джиллиан Флинн привёл к тому, что остальные два дорожных чтива писательницы были быстро запущены в производство с голливудским размахом. «Тёмные тайны» с Шарлиз Терон с треском провалились в прокате и в прессе, зато выходящий через месяц мини-сериал «Острые предметы» про страдающую от селф-харма журналистку, отправляющуюся расследовать убийства в родном городке, обещает стать чуть ли не главной драматической премьерой лета.
Маркеры будущего успеха на лицо: логотип кабельного канала HBO; режиссёр «Далласского клуба покупателей» и «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле, занятый за постановкой всех восьми серий; участие самой Джиллиан Флинн в качестве сценаристки; наконец, великая Эми Адамс в главной роли.
Attack on Titan
В отпускной год «Игры престолов» на роль главного телевизионного фэнтези-блокбастера, способного объединить перед малыми экранами вообще всех, мало какой сериал подходит так же убедительно, как третий сезон «Атаки титанов» – крупнейшей аниме-франшизы последнего десятилетия. Предыдущий сезон саги об отчаянно сражающихся с кровожадными великанами подростках подарил зрителям один из величайших твистов в истории медиума (величайший даже не с точки зрения самого вскрывшегося секрета, а с точки зрения филигранности исполнения этого вскрытия – шёпотом и где-то на периферии экрана), и отсутствие широкого интернет-хайпа по поводу скорой премьеры продолжения вызывает искреннее недоумение: чистого жанрового развлечения такой степени остроумия и динамичности даже в «Игре престолов» не найти.
Disenchantment
Глядя на плачевное состояние зомби-Симпсонов, легко можно забыть, что их создатель Мэтт Грейнинг когда-то был одним из самых свежих и остроумных голосов на всём американском телевидении. Его новый сериал для Netflix про средневековую принцессу-алкоголичку и её друзей, эльфа и «личного демона», будет производиться в куда менее конвейерном режиме, чем не только нынешние «Симпсоны», но и «Футурама»: скромные десять серий в первом сезоне – чуть ли не главный повод дать шанс выдающемуся автору, будто бы оставившему творческий пик далеко позади.
This Time with Alan Partridge
Влияние телеведущего-недотёпы Алана Партриджа на британскую комедию трудно переоценить: именно в ситкоме «I'm Alan Partridge» сценарист Армандо Ианнуччи впервые воплотил все фирменные едкости и неловкости, которые в конце концов привели его к «Гуще событий» и «Смерти Сталина». Конечно, до ситкома Партридж появлялся ещё и в фейковой новостной передаче «The Day Today», среди сценаристов которого находятся не только все новые классики британской комедии (Крис Моррис, Стюарт Ли, Грэм Линехан), но и сразу пять будущих оскаровских номинантов, включая Ианнуччи и исполнителя роли Партриджа Стива Кугана.
«This Time with Alan Partridge» – это долгожданное возвращение Алана Партриджа на BBC именно в таком формате фальшивой передачи о последних известиях, каким-то фантастическим образом доверенной человеку, застрелившего гостя своего предыдущего шоу в прямом эфире (не спрашивайте, а просто посмотрите все сериалы про Алана Партриджа в хронологическом порядке) и проработавшего последние несколько лет в качестве ведущего провинциального радио. Премьера новых серий сначала состоится на Эдинбургском кинофестивале в августе, что скорее всего означает и скорую премьеру на ТВ: в отличие от фестивального кино, телесериалы создаются для заведомо широкой аудитории, и надолго откладывать встречу со зрителями у их создателей, к счастью, нет никаких оснований.
Обложка: HBO