Американские Песняры и еще 4 развлечения на выходные

Редакция «Как тут жить» вместе с Samsung Galaxy S20 FE выбрали для вас, что почитать, послушать, посмотреть, в общем, как развлечься на этих выходных прямо в смартфоне.

 

 

 

 

 

Альбом «Shore»

Fleet Foxes

 

Anti-

 

 

 

 

В 2008 году малопримечательная сиэтлская группа Fleet Foxes выпустила свой первый, так же и называющийся альбом. Там звучал нежный, светлый, немножко холодноватый фолк-рок с богатыми вокальными гармониями и превосходными мелодиями. Было похоже на то, как если бы отточенность и отчетливость поп-песен Beach Boys золотого периода скрестили  с душевностью и вальяжностью студийного фолка 70-х. Этот звук удивительно хорошо переводится на наши деньги: представьте себе самую трепетную песню «Песняров»  – и вы получите Fleet Foxes.

 

Группу и ее лидера, в одиночку все песни сочинившего Робина Пекнолда американская пресса за любовное отношение к национальному наследию осыпала всеми возможными похвалами и, 22-летнего, поставила перед необходимостью соответствовать статусу великого артиста и усложнить формулу. Два альбома Fleet Foxes 2010-х, «Helplessness Blues» и «Crack-Up», – это самое мучительное и мучительно неубедительное вставание на цыпочки в истории американского инди-рока. Пекнолд на этих альбомах перестал использовать ясные яркие мелодия с дебюта, от скрывавшего отсутствие вокальной выучки многоголосия перешел к нудному пению громким голосом под гитару, а своих набранных из рандомных третьестепенных сиэтльских групп, чисто чтобы было с кем играть, одногруппников заставил исполнять требующую огромного таланта и технической изощренности, о которой те и мечтать не могли, музыку. Самый умный из участников Fleet Foxes, барабанщик Джош Тилман, на этой стадии из группы ушел – понимая, что необходимых навыков у него и рядом нет, он создал как бы злобную и меланхоличную версию открытой и позитивной группы Пекнолда под названием Father John Misty и, конечно, все альбомы Тилмана десятых лучше любого альбома Пекнолда этого периода.

 

Редкие моменты подлиного вдохновения на двух безбожно затянутых громоздких альбомах Fleet Foxes десятых годов приходились на те фрагменты многочастных песен-сюит, где Пекнолд, не обремененный необходимостью выстраивать непосильную ему сложную структуру песни, просто клеил встык несколько коротеньких песен. И даже при этом любому непредвзятому слушателю очевидно, что мулявинский « Крик птицы» во всем лучше пекнолдовской «Third of May / Ōdaigahara». Альбомы эти по инерции получили такую же поддержку, как и первый, и американскую прессу можно понять. Сколько белорусских музыкантов понимают красоту звука третьего альбома «Песняров»? Сколько могут его повторить?

 

В середине 10-х Пекнолд вместе с коллегами из Beach House, The Walkmen и Grizzly Bear поучаствовал в концертной реконструкции того альбома, который все эти годы раз за разом пытался записать сам, и который, как оказалось, был записан еще в 1974-м году Джином Кларком. На большей часть песен «Shore», нового альбома Fleet Foxes, за ударными сидит барабанщик Grizzly Bear, той современной группы, чей звук Пекнолд безуспешно пытался добыть из своих косолапых музыкантов десять лет, а лидер-мультиинструменталист Grizzly Bear Дэниэл Россен появляется в самом технически и композиционно сложном треке альбома – разом сэмплирующей Брайна Уилсона из студии, где записывался «Pet Sounds», и превращающей фолк-рок в академический минимализм Стива Райха песне «Cradling Mother, Cradling Woman». Своих прежних музыкантов Пекнолд под предлогом карантина, что ли, на запись просто не позвал.

 

 

Надо ли говорить, что «Shore» не только лучший альбом Fleet Foxes с 2008 года, но и гораздо более доступный и просто приятный, чем два предыдущих? Избавившись от необходимости морщить лоб, Пекнолд вновь стал сочинять красивые мелодии, а когда аранжировками занялись действительно умелые музыканты, те стали яснее и доходчивее даже там, где вроде бы усложнились. И «Pet Sounds», и «Песняры III» стали поп-хитами не потому, что были аранжированы безмерно сложно (а это так), а потому, что их аранжировки были сделаны мастерами и только усиливали красоту мелодий и пения. В изумительной «Sunblind» Пекнолд, как бабушке, докладывается слушателю, что намерен пойти скупнуться, и благодаря освежающей клавишной мелодии песня звучит, как будто это вы только что на реку сходили. Нехитрая мелодия «A Long Way Past The Past» омывается такими красивыми волнами звуков, что все свои 4 минуты дарит слушателю изощренное наслаждение. На «Going-to-the-Sun Road» барочная, феноменально красивая аранжировка с духовыми, хором, джазовой ритм-секцией и чем только не, из простенького вальса делает медовый пряник – а Пекнолд еще и добавляет слушателю и заканчивает песню пением на португальском (не своим).

 

«Shore», в общем, самый мягкий и красивый альбом не только Fleet Foxes, но и более-менее всего американского фолк-рока последних лет. В нем нет мелодической гениальности (когда каждое решение композитора оказывается единственно верным) дебюта Пекнолда, но, чего ломаться, он ничем не хуже третьего альбома «Песняров». Песни «Белоруссия» нет, это, конечно, прокол, но в остальном – на заглядение альбом.

 

Антон Серенков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сериал «Joe Pera Talks with You»

 

 

Adult Swim

 

 

Джо Пера – американский комик с уникальной подачей, которой вы никогда не видели. Перед вами на экране мужчина, который одевается, как дед (кстати, классно, икона стиля), выглядит, как дед (хотя ему чуть за 30) и разговаривает, как дед, но которому никогда не хочется сказать «дед, давай быстрее, ближе к делу», а хочется сказать «дед, расскажи что-нибудь еще».

 

Порой сериал – это практически АСМР, как в эпизоде «Джо Пера помогает вам снова уснуть». Сюжет серии, не поверите: Джо Пера просыпается в кровати от грозы за окном и решает помочь всем, кто тоже проснулся, заснуть снова под его успокаивающий голос. Он бы сходил за стаканом молока, но не хочет пропустить классные молнии за окном.

 

И с такой же дедовской успокаивающей дотошностью он обращает внимание на абсолютно любые темы: потрясающую песню, которую он услышал по радио и не может выкинуть из головы, настолько она хороша, учит нас танцевать или просто берет зрителей в спокойную поездку на авто по осенним дорогам. А во втором сезоне Джо лучше всего удались эпизоды, где он не особо разговаривает, потому что, да, отсутствие разговора порой громче и красноречивее.

 

 

Все регулярные эпизоды не идут больше одиннадцати минут, в них нет безумно увлекательного сюжета, но все равно это сложно выключить. Уникальная смесь харизмы Перы, простых рассказов о повседневных вещах и делах, простые житейские истины и уроки. Искусственно созданный успокаивающий вежливый мир, где все заняты маленькими мелочами. В нем нет иронии, нет двойного дна, нет никакой циничности. Занятым горожанам с бесконечными стрессами, всеми ужасами и манипуляциями в медиа, особенно сейчас, нужен Джо Пера, как никогда раньше. Он прекрасно наглядно показывает: вместо того, чтобы стрессовать по поводу далеких неприятных вещей, лучше обратить внимание на то, что у вас под носом.

 

Этот сериал – буквально комфортный плед и чашка горячего какао (скажите, захотелось, да?), теплая ванна обыденности. Не хочется рушить эту сказку, но при просмотре порой сложно принять тот факт, что все эти люди и их истории не настоящие, а лишь кропотливо написанный сценарий.

 

Андрей Пожарицкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стендап-концерт «Лучшее за 5 лет»

 

 

FreakМашина

 

Если бы не коронавирус и выборы в Беларуси, то знаете, что бы все обсуждали в 2020-м? Русский стендап. Хотя его и так обсуждают: уже даже Дудь сказал, что «стендап - это новый рэп», а на сайте про рэп The Flow пишут новости, что белорусского талыша и комика Идрака Мирзализаде женщина облила пивом на концерте. Скоро должны выйти сериалы «СтендОпер» (женщина-милиционер становится стендапером) и «Я не шучу» про 50-летнюю женщину-комика в разводе. Прямо сейчас свой сериал про подростка-стендапера снимает одна из самых интересных женщин-режиссеров Наталья Мещанинова.



То есть если бы не ковид этот проклятый, то все сайты были бы завалены статьями «10 самых стильных стендаперов», «Комик Кирилл Селегей и его роль в распаде СССР», «Почему Артур Чапарян никому не показывает свою девушку? Ответ убил» и так далее. Еще был бы рейтинг «Самые необычные стендап-концерты», и на первом месте, конечно, был бы 11-минутный сольник Насти Харловой с лучшими шутками за 5 лет выступлений.

 

 

Я бы хотела стать феминисткой, но для этого нужен твиттер 

 

 

Насте 25, она живет в Екатеринбурге с мамой, и, как она говорит, целый год они копят деньги, чтобы съездить в «Ашан». Еще она хочет стать знаменитой, чтобы купить резиновые сапоги. Настя Харлова как-то странно разговаривает, как-то странно двигается, и даже ее перламутровый блеск для губ кажется странным и инфернальным. От всего этого чувство, будто смотришь на самый диковинный, причудливый и нездешний цветок, который надел на себя кофту с надписью «Это успех» и орет.



Пересказывать шутки нет смысла (хотя ладно, давайте одну: «Я бы хотела стать феминисткой, но для этого нужен твиттер»), просто вот два популярных комментария под видео: «пойду сниму икону Долгополова с антресоли» и «это антихайп в мире стендапа». В сольнике у Анастасии, возможно, не так много истерически, истошно смешных моментов, как в ее уже легендарных выходах в выпусках «Фрикмашины», но это все равно 11-минутный контакт с по-настоящему уникальной, особенной, маленькой жизнью, которая где-то там себе течет в Екатеринбурге и ходит в натянутой до бровей детской шапке.

 

Света Хмельницкая

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Welcome to Elk»

 

 

 

Triple Topping

 

 

 

На холодный остров подданства какой-то из скандинавских монархий прибывает забритая будто в армейку девушка с розовой головой и устраивается по знакомству помощницей плотника. Ну в первый день никто не работает, поэтому она с начальником идет сразу в местный бар, где хорошо проводит время, со всеми знакомится, поет в караоке и уже совсем на бровях заваливается спать. На утро оказывается опять не до работы – один из вчерашних собутыльников замерз ночью в сугробе, и теперь на острове траур, и все норовят рассказать девушке какую-то свою жуткую историю.

 

Обманчиво просто выглядящая инди-игра «Welcome to Elk» под видом тви-сказки на твиттер-тематику (мужская токсичность, нормализация восприятия нецисгендерных пар, искусство противодействия абъюзу – и тяжелым, необоримым зевкам) предпринимает одну из самых лихих в современных видеоиграх попыток выяснить грань, за которой реалистичные истории в играх становятся скучными.

 

В целом, «Welcome to Elk» – просто визуальная новелла. Героиня общается с неигровыми персонажами при помощи комиксных балонов с репликами, выбора реплик нет, никакой нелинейности разговоров тоже нет. Иногда игра прерывается на видео-ролик, в котором какой-то определенно не актерской внешности человек рассказывает примерно ту историю, которую вы услышали в игре, только она явно случилась не в игре, а вот с этим человеком. Героиня с походкой, как будто участвует в скибиди-челлендже передвигается от одной сценки комичного диалога с кем-то (или сразу всеми) из комичных колоритных жителей острова к следующей – вот и вся игра. Ну и есть еще мини-игры.

 

Есть мини-игра, в которой нужно закрывать глаза трупу, есть – где надо сворачивать шею (из гуманных соображений) умирающему кролику, но в основном это веселые мини-игры: рыбалка, в которой из воды тянуть нужно вывалившиеся из лодки бутылки пива, пьяный гольф, картишки, караоке, опять же. Каждая мини-игра особенная и каждую, доиграв, вы будете жалеть, что уже закончили. Придурковатые, причудливые мини-игры, как и рассказываемые в игре истории в отношении историй из жизни реальных разработчиков и их друзей-знакомых, являются макабрическими переложениями существующих в нашей реальности игр. Такими интересными для игрока их делают, во-первых, тайминг (все они очень короткие и сразу увлекающие), во-вторых, ясность и безотказность всех механик. То есть разницу между реальностью и искусством создает формальное мастерство рассказчика. Любопытно, «Welcome to Elk», очень любопытно!

 

Антон Серенков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья про тиктокеров и их менеджеров

  адрес статьи

 

vox.com

 

 

 

 

Уже год самый интересный материал для размышления о будущем индустрии развлечений поставляет TikTok. Сотни и тысячи человек по всему миру совершили головокружительные восхождения к таким цифрам подписчиков, которые всего пару лет назад считались прерогативой отчаянно талантливых, бешено трудолюбивых, ну, или на крайняк, очень задорого разрекламированных звезд. В основном наблюдателей пока интересуют простые пересказы биографий и стремительных, часто минимально логичных взлетов дань милохиных планеты, но уже потихоньку начинаются разговоры и о деньгах.

 

Звезды-тиктокеры отличаются от актеров, музыкантов и даже ютуберов тем, что, как правило, не имеют вообще никакого реквизита, техники, а часто даже и каких-либо навыков, снимаются просто дома на телефон и совершенно в таком виде своих поклонников устраивают. Соответственно, они впервые в истории развлечений вообще не нуждаются в каких-либо менеджерах, продюсерах, пиарщиках и маркетологах. Предсказуемо, пока что самые активные действия по решению этой проблемы предпринимают в Лос-Анджелесе – все еще мировой столице развлекательного контента. Именно мелким (а в масштабе, конечно, не мелким – рок-сцена Лос-Анджелеса 1966 года тоже когда-то была маленькой и не касающейся особо никого в мире) менеджерским страстям и маневрам вокруг тикток-денег посвящен новый огромный материал сайта Vox.

 

 

Никому не будет 19 вечно. Часики, этсамое, тиктокают.

 

 

Если вкратце, то пока что все усилия продюсеров и менеджеров направлены на то, чтобы объяснить молодым звездам, что они все должны селиться в специально для этого дела приобретенные роскошные дома. Типа, таким образом им будет удобнее снимать друг с дргом коллаборации (в США, напомним, так же, как и у нас, есть автомобили и даже такси, поэтому сложно представить, как эта мысль аргументируется в подробностях) и вообще будет веселее. По факту, такие дома просто позволяют менеджерам молодых звезд взымать с подопечных деньги за аренду, если уж ничем другим свои услуги объяснить не удается.

 

Несмотря на выбор предмета исследования (один конкретный дом, населенный чуть менее фотогеничными, чем это принято, тиктокерами – например, там есть две лысые, как коленка девушки) и отдельные фразы типа «Никому не будет 19 вечно. Часики, этсамое, тиктокают», статья просто механически пересказывает, как одна конкретная женщина Ариадна Джейкобс, все 10-е поочередно работавшая сначала в ночных клубах, а затем в таком же доме с молодыми звездами, только в еще молодом YouTube, решила перенести свои навыки на новую платформу.

 

В основном пересказ этот представляет собой безостановочную череду неудач. Джейкобс меньше года назад чуть было не заключила контракт с Чарли Дамелио и Эддисон Рэй, но те как раз взлетели в популярности и ушли в самый главный тиктокерский дом Hype House. К моменту окончания работы над материалом, начатым еще до коронавируса, журналистка обнаруживает, что, собственно, получившийся без Дамелио и Рэй дом Girls in the Valley тоже уже перестал существовать, а взятые им на замену менее популярные девушки разбрелись от Джейкобс кто куда. Все интересное, конечно, тут в деталях.

 

Джейкобс отчетливо пытается вместе с владельцами других тиктокерских домов, хоть и не сговариваясь, создать аналог старой голливудской студийной системы, где актеры снимались друг с другам в десятках фильмов, не пересекаясь в проектах других студий. Сами тиктокеры таких аналогий не понимают, и им приходится объяснять, что это как бы бойз-бэнды, ну или Мстители из вселенной «Марвел». Объясняя, почему той или иной школьнице не стоит сразу заключать контракт с брендом, Джейкобс приводит аналогии из бокса, которым ее научил ее ментор, уроженец Бобруйска Гарри Вайнерчук. В какой-то момент выясняется, что большую часть мужчин в мире тиктокинга зовут Чейс. Один из этих Чейсов, 19-летний бизнесмен, все время висевший на телефоне с мамой, в 2019-м занимался менеджментом девушек из еще не существовавшего дома Джейкобс и в рамках своего мощного бизнес-плана монетизации популярности завез их в Лас-Вегас, где предложил танцевать на улице и собирать донат прямо в шапку.

 

Из такого безумия и действий наобум весь мир только-только кристаллизующегося тикток-бизнеса и состоит полностью. Люди с улицы становятся популярным за ночь, другие люди с улицы вызываются представлять их интересы за процент, а дальше куда кривая вывезет. В конце автор сообщает, что дописывать текст было откровенно тяжело, потому что абсолютно все упомянутые в нем люди, пока суд да дело, стали совсем жутко популярны, и с ними уже даже связаться тяжело.

 

Антон Серенков

 

 

 

 

 

 

 

 

Все развлечения из этой рубрики мы смотрели и слушали с нового cмартфона премиум-класса Samsung Galaxy S20 Fan Edition (FE), сделанного на базе уже знакомой инновационной серии S20, но по приятной цене. У смартфона флагманские характеристики: большой дисплей с частотой 120Гц для плавного просмотра контента, передовой процессор для запуска игр, три камеры с искусственным интеллектом для лучших фото, расширяемая память и мощный аккумулятор 4500 мАч, заряда которого хватит на весь насыщенный день. А еще у смартфона приятный на ощупь матовый корпус (в шести классных цветах), который сложно испачкать. Весь день бы из рук не выпускать! Ах да, мы же и так не выпускаем телефон из рук :)

Узнайте больше про новый Samsung Galaxy S20 FE!

 

 

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»

ИНН 7703608910

 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓