Поплакать на Новый год и еще 4 развлечения на праздники

Редакция «Как тут жить» вместе с Samsung Galaxy S20 FE выбрали для вас, что почитать, послушать, посмотреть, в общем, как развлечься на этих выходных прямо в смартфоне.

 

 

 

 

 

 

Альбом «Sign O' The Times (Super Deluxe Edition)»

Prince

 

NPG Records, Inc

 

 

 

 

Дискография певца Принса после его смерти в 2016-м становится чем дальше, тем больше похожа на его дискографию при жизни. При жизни считалось, что короткий «Purple Rain» 1984-го удачно суммировал в сжатой форме все сильные стороны слишком длинного «1999», выпущенного годом ранее, – и после выхода в 2019-м пятидискового переиздания «1999» можно смело сказать, что компактное трехдисковое переиздание «Purple Rain» в 2017-м относится к нему так же. При жизни считалось, что последний безусловный шедевр Принса, 1987-го года двойной альбом «Sign O' The Times» представляет собой удивительно удачную выжимку из хаотичных и разнонаправленных сессий звукозаписи сразу к нескольким несложившимся альбомам Принса, и именно это сочетание хаоса и трезвого расчета делает его таким удачным – ну что ж, осеннее переиздание альбома заслуживает ровно такую же характеристику.

 

 

Во-первых, «Sign O' The Times» теперь восьмидисковой альбом. Только вдумайтесь. 8 CD-дисков музыки, которую не наскребли по сусекам из черновиков разных лет, а реально 8 дисков полностью готовых песен. Хорошо, два последних диска представляют собой запись концерта 1987 года в Утрехте, но надо помнить, что активно и очень успешно концертировавший Принс при жизни попросту не выпустил ни одного концертного альбома времен своего пика. Это человек, записавший живьем на концерте «студийную» версию своей самой лучшей песни! Еще один диск является просто сборником ремастированных би-сайдов времен «Sign O' The Times». Кроме очень удачных версий классических песен (всякий, кто слышал оригинальный пятиминутный фанк «Hot Thing», не глядя согласился бы послушать его 8-минутный вариант – ну вот на переиздании он и есть), здесь собраны раньше болтавшиеся кто-где забавные песни вроде «La, La, La, He, He, Hee», где вместо припева Принс то ли лает, то ли смеется, как гиена. Но дальше располагаются просто три диска прежде неиздававшихся песен. Даже те из них, которые являются версиями песен где-то уже издававшихся, принципиально оригинальны, это именно что версии, а не черновики, ну а большая часть именно что впервые издана хоть в каком виде.

 

Во-вторых, теперь можно с доказательствами на руках говорить, что изначальные два диска «Sign O' The Times», да еще и после сделавшего их четче, яснее и ярче ремастетиринга – идеальная выжимка из всех этих часов тщательно продуманной, блестяще исполненной музыки одного из величайших поп-артистов в истории. После шести дисков дополнительных материалов, к оригинальному альбому, прежде казавшемуся растрепанным и по-хорошему бестолковым, возвращаешься как к безупречному шедевру, на котором нет и лишней секунды. «The Cross» – это совершенная рок-баллада, своей истошностью и лютостью перекидывающая мостик от Guns N' Roses к Лил Пипу. «It's Gonna Be A Beautiful Night», со своими звучащими как сэмплы духовыми, и механистичным грувом – совершенный фанк, одинаково подходящий и Джеймсу Брауну и Канье Весту. «Sign O' The Times» – идеальный минималистичный соул. «The Ballad Of Dorothy Parker» – звучит буквально как Ариэль Пинк.

 

Дополнительные диски «Purple Rain» расширяли оригинал, дополнительные диски «Sign O' The Times» дарят возможность взглянуть на оригинал новыми глазами тем, кто знает его наизусть, и сразу наводят идеальный фокус тем, кто прежде его никогда не слышал.

 

Антон Серенков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Крылья»

 

 

реж. Лариса Шепитько

 

 

Надежда Петрухина, служившая летчицей во время Второй мировой, а сейчас директорша ПТУ, сама не живет и другим не дает: из-за пустяка выгоняет из училища студента, сквозь зубы разговаривает с приемной дочерью, немножко презирает давно влюбленного в нее грустного мужчину, докапывается до молодой журналистки просто потому, что та такая молоденькая.

Петрухина кажется сухой, энергичной и очень деловой, она даже жакеты поправляет, как будто это военная форма. Это на людях. Когда же эта токсичная тетя остается одна, она постоянно проваливается в нежные, страшные воспоминания о своем умершем возлюбленном, везде ей мерещатся облака и полеты, она мелко, неуверенно мнет бантик прозрачной блузки. Лицо Петрухиной, когда на на нее никто не смотрит, становится жалостливым, мечтательным, и больше всего она похожа на растопыренно сидящего на кровати растерянного кота с мемной фотки. Растерянность перед обычной, не замороженной человеческой жизнью больше всего выдает сумочка Петрухиной: в середине фильма она ее почти забывает на работе, а потом и совсем уже бродит по улицам с пустыми руками, которые некуда деть. «Женщина без сумочки – это крайне подозрительная личность», – ну все же помнят это высказывание Эвелины Хромченко в «Модном приговоре».

Сначала рыдаешь из-за финала, потом, когда пузыри от соплей проходят, снова рыдаешь, когда смотришь фото и интервью режиссера Ларисы Шепитько: зачем она вся такая красивая, такая талантливая, с низким мужским голосом, умерла такой молодой. Шепитько этот шедевр (серьезно шедевр, без приколов) сняла в 28 лет, в 1966-м, и очевидно, что весь он – подглядывание за своей матерью, размышление о том, почему мать и ее подруги такие неласковые и даже жестокие. От рыданий начинаешь совсем икать, когда читаешь, что женщина, которая всегда снимала мужественные, рациональные фильмы, верила в приметы и гадания, переселение душ и мистику: она даже сходила к Ванге (это не просто слепая бабка с баннеров по всему интернету, она реально существовала), которая ей сказала «деточка, ты скоро умрешь». И Шепитько действительно взяла и разбилась на машине в 40 лет, перед этим предупредив вообще всех, даже Вернера Херцога, что вот-вот погибнет. Возможно, немного странно советовать этот болезненный, душераздирающий фильм перед Новым годом, но что сделать, если это потрясающие 80 минут, да и перед Новым годом поплакать никогда не лишне, если у вас есть сердце.

 

Света Хмельницкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сериал «Шиттс Крик»

 

 

CBC

 

Карикатурно богатая семья сидит в пародийно громадном особняке под уморительно большой картиной счастливых самих себя и узнает от личного бухгалтера, что все их состояние и имущество изымает суд за мошенничество (громадную картину и несколько десятков париков они смогут унести). Если еще не достаточно нелепо, оказывается, отец семейства десятилетие назад чисто по приколу купил какой-то маленький провинциальный разорившийся городок. И по не очень понятной логике (почему и это имущество не забрали?) переезжают теперь туда жить в один из номеров захолустного мотеля. Сначала, естественно, отыгрывать штампы «из князи в грязи» (примерно как реалити-шоу из нулевых «Простая жизнь», где Пэрис Хилтон и Николь Ричи отправили жить и «работать» на ферму), потом принять свой новый образ жизни, подружиться с горожанами, стать наконец хорошими бедными людьми, и, может, даже снова вернуть свой статус и богатства, один раз ведь уже получилось.

 

 

Старомодный ситком из времен, когда пломбир был вкуснее, а музыка была со смыслом. 

 

 

Ситком «Шиттс Крик» придумал Юджин Леви (вы его можете помнить как отца из «Американского пирога») вместе с сыном Дэном Леви (его вы ниоткуда не помните). И это уже о многом говорит, семейный подряд сделал добрый семейный ситком, куда пристроили работать друзей и семью (дочь Леви играет официантку в дайнере). То есть они знают, о чем говорят. Старомодный ситком из времен, когда пломбир был вкуснее, а музыка – со смыслом. Сюжет двигается всеми известными комфортными тропами, которые вы знаете, если видели хотя бы одну комедию. В этом году такой незатейливой комбинации оказалось достаточно, чтобы малозаметный канадский ситком стал очень хайповым. В любви ему начали признаваться не только критики, но и знаменитости. Дошло до того, что «Шиттс Крик» собрал неприлично большое количество премий на «Эмми» (весь основной каст оказался лучшими главными и второстепенными актерами, а сценарии и режиссуру отметили как выдающиеся). Примерно так же легко незаметно включить первый сезон, и, не очухавшись, заметить, что вы уже четвертый почему-то начинаете. 

 

«Шитс Крик» – это карикатура на ситком, пародия. Как скетч из Saturday Night Live или пародия из 30 Rock (Дженна Маруни, естественно, в нем снялась), которые вам настолько понравились, что вы готовы шесть лет его смотреть. Все персонажи гротескно выпуклые комедийные штампы, но так удачно написаны и так удачно подобраны актеры, что не остается никакого выбора просто полюбить их всех. Но главный алмаз ситкома– это легенда Кэтрин Охара (ее вы знаете как мать Кевина из «Один дома»). «Шиттс Крик» – это практически бенефис и круг победы шестидесятилетней актрисы, которая играет любимый производственный штамп «неудачливые актрисы в забвении» и «театральность в реальной жизни». У вас, небось, и так рука тянется включить на каждые праздники «Один дома», можно для разнообразия посмотреть и другую семейную комедию.

 

Андрей Пожарицкий

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Разоблачение мифа о «Кимбе» и «Короле-льве»

 

 

 

YourMovieSucksDOTorg

 

 

 

Иногда злодеи оказываются ни в чём не виноваты, а адвокат дьявола совершенно справедливо выигрывает процесс. Так случилось с делом о корпорации зла «Дисней», якобы подло слизавшей своего «Короля-Льва» с «Кимбы» бедного-несчастного японского «бога манги» Осаму Тэдзуки.

 

Несколько десятилетий подряд профильные культурологи, журналисты, ведущие подкастов, видеоблогеры, эссеисты, анимешники и, наоборот, поклонники западной анимации распространяли аргументы и доказательства в пользу теории о том, что мультфильм «Король-Лев» – это плагиат старого доброго аниме и манги «Белый лев Кимба» (в Японии известной как «Император джунглей» – имя «Кимба» придумали американские лицензиаты, когда поняли, что «симбу», т. е. банально «льва» на суахили, нельзя будет зарегистрировать как товарный знак). И только в 2020 году нашёлся человек, взглянувший на всю эту историю даже не критическим, а просто трезвым взглядом, – ютюбер Адам Джонстон с канала «YourMovieSucksDOTorg». Выяснилось, что из всех вышеперечисленных категорий работников интеллектуального труда более-менее никто не удосужился ознакомиться с первоисточником (сам Джонстон осилил три малосмотрибельных аниме-сериала для дошколят, три возрастающей степени безумия полнометражных фильма и даже оригинальную мангу – из 3000 минут по большей части шизофазийного хронометража аниме, разумеется, можно намонтировать параллелей почти с любым полнометражным мультиком в истории); практически все предпочли не сомневаться в удобных им сведениях и свидетельствах; а те, кто были знакомы и с первоисточниками, и с реальными фактами, просто-напросто занимались обманом, чтобы набрать классы. В конце концов только Джонстон выглядит, как человек, не идущий на поводу когнитивных искажений, не принимающий на веру теории заговора, понимающий, как работает творчество, тропы и авторское право. Это серьёзно впечатляет.

 

«YMS: Kimba the White Lion» – это почти трёхчасовое видеоэссе в жанре журналистского расследования, смонтированное человеком с глубоким интересом и страстью по теме, а потому не удивительно, что смотрится оно без всяких преувеличений на одном дыхании, не слабее, чем, скажем, расследования собственного убийства Алексеем Навальным. Три миллиона просмотров на безразмерном видео, посвящённом крайне специфической теме, говорят, в общем-то, сами за себя, и тем более впечатляющим оказывается тот факт, что обзор на «Кимбу» был всего лишь спин-оффом грядущей эпических масштабов рецензии Джонстона на ремейк «Короля-Льва» (отвечая на вопрос «Правда ли, что Джон Фавро – твой самый ненавистный режиссёр в истории?», Джонстон сказал: «Нет, Джон Фавро не мой самый ненавистный режиссёр. Он мой самый ненавистный человек всех времён»). Ну что ж, ждём с нетерпением.

 

Никита Лаврецкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубые огоньки Стендап-клуба №1

 

 

Standup Club №1

 

 

Вы не задумывались, что так называемое «новогоднее настроение» возникает, только когда вы в очередной раз делаете то, что уже много раз делали на Новый год? «Ирония судьбы», мандарины, салат оливье, кислое шампанское, звуки хлопков на улице, пьяные крики «ура» из-за стены – все это части обряда, и именно они запускают долгожданное ощущение спокойствия и ставят эмоциональную точку в календарно закончившемся году. Увы, многие части обряда, пока мы жили, износились и приносят дискомфорта больше, чем пользы. Например, чтобы смотреть новогодние «Голубые огоньки», как в детстве, сейчас надо обладать такой бронебойной нервной системой, какая не у всех даже подписчиков паблика «Налейте женщине водяры» есть, не говоря о простых смертных. Но есть решение.

 

Последние три года «Стендап-клуб №1» выпускал на Новый год собственную версию «Голубого огонька». Первые два выпуска были кретинскими постироничными кринж-утренниками, где Александр Долгополов выдавливал из себя неестественную улыбку в обнимку с обрюзгшими участниками группы «Дюна», а Идрак Мирзализаде, будто в наркотическом приходе, чуть-чуть не сползал под уставленный бокалами стол, пока на сцене под фонограмму выступала группа «Премьер-министр». Это в целом симпатичные, со множеством по отдельности уморительных шуток фильмы-концерты, которые, опять же, как родные придутся подписчикам «Налейте женщине водяры», но остальным, вероятно, придется немного поколдовать с отключением звука плеера, а то и кнопкой перемотки.

 

 

Другое дело вышедшая в первые дни 2020-го «Сказка о потерянной сказке». Это самая настоящая среднеметражная десктоп-комедия, в которой главный герой, креативный продюсер клуба Идрак Мирзализаде в последний момент пытается выложить на канал клуба хоть что-нибудь вроде традиционного «Голубого огонька» в ситуации, когда никто, кроме раздражающе бесталанной Ярославы Тринадцатко с ее феминистической пропагандой, абсолютно ничего не сделал и делать не намерен.

 

Когда Идрак не хочет разговаривать с Тринадцатко и имитирует поломку связи, он говорит не «Яся, я тебя не слышу», а «Яся, ты меня не слышишь» («Я тебя слышу!» – «Ты меня не слышишь. Все, наберешь потом. Давай»). Гарик Оганисян шлет сообщения в ICQ. Есть реклама спортзала для беременных «Схватка», где работают «всегда беременные тренеры первоклассного уровня». Трейлер реально вышедшего в 2020-м шоу «Книжный клуб» идет сразу за трейлером передачи «Кто здесь карлик?», в которой нужно, оглядев пять стоящих в полный рост человек в масках, сказать, кто из них карлик – и, честно говоря, даже задним числом кажется ровно настолько же бредовым. Трейлер суперпопулярного в 2020-м шоу «Самый умный комик» выглядит гораздо безумнее выглядящего сейчас, после «Хода королевы», совершенно адекватным псевдо-трейлера передачи «Конь ходом», где Эльдар Гусейнов и Александр Киселев сидят за шахматной досокой и шутят шутки типа «Странно, что конь ходит буквой «Г» – Он что, гонь?».

 

В общем, это идеальные полчаса для того, чтобы моментально вкатиться в новогоднее настроение. Если участники для вас и так звезды вроде Пугачевой или Леонтьева – особенно. Если посмотреть все три «Голубых огонька» подряд, то может захотеться, чтобы вместо какого угодно настоящего президента к вам с поздравлением под бой курантов обратился Алексей Квашонкин. Чем черт не шутит, может, на 2021-й «Стендап-клуб» такое видео и подготовит.

 

Антон Серенков

 

 

 

 

 

 

 

 

Все развлечения из этой рубрики мы смотрели и слушали с нового cмартфона премиум-класса Samsung Galaxy S20 Fan Edition (FE), сделанного на базе уже знакомой инновационной серии S20, но по приятной цене. У смартфона флагманские характеристики: большой дисплей с частотой 120Гц для плавного просмотра контента, передовой процессор для запуска игр, три камеры с искусственным интеллектом для лучших фото, расширяемая память и мощный аккумулятор 4500 мАч, заряда которого хватит на весь насыщенный день. А еще у смартфона приятный на ощупь матовый корпус (в шести классных цветах), который сложно испачкать. Весь день бы из рук не выпускать! Ах да, мы же и так не выпускаем телефон из рук :)

Узнайте больше про новый Samsung Galaxy S20 FE!

 

 

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»

ИНН 7703608910

 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓