Редакция «Как тут жить» составила список лучших развлечений на выходные для тех, кто хочет полежать. Тут вам и великий злобный фильм про молодость, и сериал Вачовски, и остальная прелесть.
Фильм «Цветовой круг»
В прокате идет «Третий лишний 2» – фабрика неприличных шуток и поп-культурных отсылок, оформленная под пеструю комедию. Набор подобного рода фильмов, с одной стороны, велик (к тому же, очевидно, что самый простой способ чем-то себя занять после фильма Сета Макферлейна – включить любой сезон «Гриффинов), с другой – все они довольно предсказуемы в своей неприличности. Алекс Росс Перри сейчас пытается найти себя в едкой интеллектуальной сатире на полпути от Уэса Андерсена к Уиту Стилману, а всего-то четыре года назад он выступил с одной из самых отчаянных и эмоциональных разговорных комедий нашего времени. «Цветовой круг» рассказывает о паре дней из жизни брата и сестры и набит беспрецедентным количеством желчных, неуютных шуток об инцесте, бессмысленности жизни, разнице между людьми разных рас и неизбывной горечи существования. Похоже на «Клерков» Кевина Смита, только гораздо злее, смешнее и точнее.
Сериал «Восьмое чувство»
Восемь персонажей-клише (в Сан-Франциско живут геи и лесбиянки, все азиаты умеют классно драться и так далее) из разных частей света оказываются объединены сверхспособностями и умением в нужный момент просто так перемещаться в любую точку, где помощь одного из них нужна другому. Лана и Энди Вачовски при поддержке своих обычных соратников вроде Тома Тыквера и Джеймса МакТига и мастера заковыристо устроенных научно-фантастических сериалов Джозефа Майкла Стражински наконец-то нашли для своего специфического подхода к кино идеальный формат. «Восьмое чувство» наполнено все тем же привычным для авторов пафосом разъяснения наиважнейших, наиглобальнейших законов бытия (в этот раз, впрочем, обошлось без компьютерно-генерируемой псевдореальности), только на этот раз сюжетные линии щедро растягиваются на часы, кульминации эффектных боев и фантастических переживаний не нагромождаются друг на друга, а происходят степенно, как и положено сериалу. Вачовски обещали снять сериал, которого прежде никто не мог себе представить, и, в общем, таких восторженных и прекраснодушных фантастических сериалов действительно больше, кажется, не существует.
Альбом «Wildheart»
Miguel
Игра «Her Story»
Весь экран занимает рабочий стол полицейского компьютера. Уже включена какая-то специальная полицейская программа, которая позволяет смотреть видео допросов молодой женщины. Что это за женщина, что она сделала и что вам от нее может быть надо – ничего не понятно. Видно только, что в строке поиска по архиву допросов кто-то уже набрал за вас слово «убийство» и программа нашла по нему четыре коротких видео с женщиной. «Her Story» очень похожа на давно и прочно забытый жанр видеоигр 90-х, когда снятые на камеру актеры разыгрывали перед игроком какую-то детективную историю, и нужно было выбирать, в какую комнату зайти, в какую дверь выйти и прочее в таком духе. Жанр был громоздким и, что хуже всего, будто замирал в неловкой паузе между игрой и кино. «Her Story», пожалуй, тоже является видеоигрой лишь самым приблизительным образом, однако такого достоверного ощущения подсматривания в замочную скважину за реальным человеком, вляпавшимся в чудовищную историю, никакие фильмы, конечно, не дают.
Некоторые наблюдения о переводимости произведений культуры на примере сериала «Сайнфелд»
На неделе на американских стриминговых сервисах стал доступен «Сайнфелд» – один из популярнейших у населения и самых любимых критикой комедийных сериалов в истории. «Сайнфелд» был и остается любимым среди преданных поклонников комедии во всем мире и содержит столько странных, чарующе «неправильных», неожиданных повествовательных трюков и ухищрений, что до сих пор оказывает влияние на многие новаторские комедийные проекты. В то же время за пределами США сериал так нигде и не стал не то что сопоставимо популярным, в большинстве стран он позорно проиграл битву за зрительское внимание таким соперникам, с которыми на родине его бы и не подумали сравнить. Занимательный материал на Verge рассказывает об истории и трудностях перевода «Сайнфелда» на немецкий, но читатель, конечно, легко может поставить себя на меcто немецкого зрителя. У нас тоже «Друзья» (по сути, вежливая и клишированная версия «Сайнфелда») и «Альф» пользовались оглушительным успехом, а «Cheers» не стал всенародным хитом только потому, что закончился в 1993 году на фоне совершенной индифферентности к «Сайнфелду».
Фото: Factory25, Netflix, ByStorm Entertainment/RCA Records, Сэм Барлоу, The Verge (Dylan Lathrop)