Лень вставать: отчаянный фильм про молодость и сериал про сверхспособности

Редакция «Как тут жить» составила список лучших развлечений на выходные для тех, кто хочет полежать. Тут вам и великий злобный фильм про молодость, и сериал Вачовски, и остальная прелесть.

Фильм «Цветовой круг»

Режиссер Алекс Росс Перри

В прокате идет «Третий лишний 2» – фабрика неприличных шуток и поп-культурных отсылок, оформленная под пеструю комедию. Набор подобного рода фильмов, с одной стороны, велик (к тому же, очевидно, что самый простой способ чем-то себя занять после фильма Сета Макферлейна – включить любой сезон «Гриффинов), с другой – все они довольно предсказуемы в своей неприличности. Алекс Росс Перри сейчас пытается найти себя в едкой интеллектуальной сатире на полпути от Уэса Андерсена к Уиту Стилману, а всего-то четыре года назад он выступил с одной из самых отчаянных и эмоциональных разговорных комедий нашего времени. «Цветовой круг» рассказывает о паре дней из жизни брата и сестры и набит беспрецедентным количеством желчных, неуютных шуток об инцесте, бессмысленности жизни, разнице между людьми разных рас и неизбывной горечи существования. Похоже на «Клерков» Кевина Смита, только гораздо злее, смешнее и точнее.

Сериал «Восьмое чувство»

Режиссеры Энди и Лана Вачовски

Восемь персонажей-клише (в Сан-Франциско живут геи и лесбиянки, все азиаты умеют классно драться и так далее) из разных частей света оказываются объединены  сверхспособностями и умением в нужный момент просто так перемещаться в любую точку, где помощь одного из них нужна другому. Лана и Энди Вачовски при поддержке своих обычных соратников вроде Тома Тыквера и Джеймса МакТига и мастера заковыристо устроенных научно-фантастических сериалов Джозефа Майкла Стражински наконец-то нашли для своего специфического подхода к кино идеальный формат. «Восьмое чувство» наполнено все тем же привычным для авторов пафосом разъяснения наиважнейших, наиглобальнейших законов бытия (в этот раз, впрочем, обошлось без компьютерно-генерируемой псевдореальности), только на этот раз сюжетные линии щедро растягиваются на часы, кульминации эффектных боев и фантастических переживаний не нагромождаются друг на друга, а происходят степенно, как и положено сериалу. Вачовски обещали снять сериал, которого прежде никто не мог себе представить, и, в общем, таких восторженных и прекраснодушных фантастических сериалов действительно больше, кажется, не существует.

 

 

 

 

 

Альбом «Wildheart»

Miguel

Не так давно отгремел скандал с семьей Марвина Гэя, отсудившей у Фаррелла Уильямса и Робина Тика безумные деньги за то, что те вдохновлялись песней Гэя. Певец Мигель ни гроша никому не заплатил за то, что свою лучшую песню «Adorn» создал, отталкиваясь от хита Гэя «Sexual Healing», и не потому, что просто не попался, а потому, что в котле источников вдохновения этой и прочих его песен Гэй занимает даже не главное место. Альбомы Мигеля посредственно стартуют, лишь один раз ему повезло с прессой, и «Wildheart», видимо, тоже не станет большим хитом. Формально он делает R’n’B, однако Мигель плохо видит границу не только между R’n’B нынешним и, скажем, тридцатилетней давности, для него текучи и условны границы жанра с соулом, тягучими поп-рок балладами 80-х и психоделическим попом. В одной из песен альбома Мигель прямым текстом рассказывает, что его как метиса не считают своим ни черные, ни мексиканцы, и поэтому ему остается быть просто человеком. Примерно так же и его сложная, заковыристая и одновременно жаркая и сладкая музыка проваливается в зазор между любыми жанрами в безымянное пространство, где есть место только доброте, счастью и правде.

 

 

 

 

 

 

Игра «Her Story»

Весь экран занимает рабочий стол полицейского компьютера. Уже включена какая-то специальная полицейская программа, которая позволяет смотреть видео допросов молодой женщины. Что это за женщина, что она сделала и что вам от нее может быть надо – ничего не понятно. Видно только, что в строке поиска по архиву допросов кто-то уже набрал за вас слово «убийство» и программа нашла по нему четыре коротких видео с женщиной. «Her Story» очень похожа на давно и прочно забытый жанр видеоигр 90-х, когда снятые на камеру актеры разыгрывали перед игроком какую-то детективную историю, и нужно было выбирать, в какую комнату зайти, в какую дверь выйти и прочее в таком духе. Жанр был громоздким и, что хуже всего, будто замирал в неловкой паузе между игрой и кино. «Her Story», пожалуй, тоже является видеоигрой лишь самым приблизительным образом, однако такого достоверного ощущения подсматривания в замочную скважину за реальным человеком, вляпавшимся в чудовищную историю, никакие фильмы, конечно, не дают.  

Некоторые наблюдения о переводимости произведений культуры на примере сериала «Сайнфелд»

На неделе на американских стриминговых сервисах стал доступен «Сайнфелд» – один из популярнейших у населения и самых любимых критикой комедийных сериалов в истории. «Сайнфелд» был и остается любимым среди преданных поклонников комедии во всем мире и содержит столько странных, чарующе «неправильных», неожиданных повествовательных трюков и ухищрений, что до сих пор оказывает влияние на многие новаторские комедийные проекты. В то же время за пределами США сериал так нигде и не стал не то что сопоставимо популярным, в большинстве стран он позорно проиграл битву за зрительское внимание таким соперникам, с которыми на родине его бы и не подумали сравнить. Занимательный материал на Verge рассказывает об истории и трудностях перевода «Сайнфелда» на немецкий, но читатель, конечно, легко может поставить себя на меcто немецкого зрителя. У нас тоже «Друзья» (по сути, вежливая и клишированная версия «Сайнфелда») и «Альф» пользовались оглушительным успехом, а «Cheers» не стал всенародным хитом только потому, что закончился в 1993 году на фоне совершенной индифферентности к «Сайнфелду».

 
 

Фото: Factory25, Netflix, ByStorm Entertainment/RCA Records, Сэм Барлоу, The Verge (Dylan Lathrop)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓