Редакция «Как тут жить» каждую неделю составляет программу для королей дивана из лучших новых сериалов, альбомов, статей и фильмов.
Фильм «Алый знак доблести»
В прокате идет «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Винтерберга – экранизация английской классики о любовных и многих других переживаниях женщины в викторианскую эпоху. Формат подобного рода фильмов давно обкатан на романах Джейн Остин и «Анне Карениной», поэтому каждая новая костюмная экранизация человеку, не слишком увлеченному, хм, костюмами, кажется лишь вариацией множества предыдущих. «Алый знак доблести», экранизацию одного из важнейших американских романов 19 века, американский киноклассик Джон Хьюстон ставил на пике карьеры, и на его нуар «Асфальтовые джунгли» фильм похож куда больше, чем, допустим, на американскую «Войну и мир», вышедшую через пять лет. Солдат северян сначала бежит с передовой после первой же атаки южан, но затем, преодолев стыд и презрение к себе, возвращается и в следующей атаке уже сам совершает подвиг. В главной роли снялся реальный герой Второй мировой, а сам фильм идеально передает тот муторный ужас войны, который в кино научатся изображать только через пару десятилетий.
Сериал Another Period
Две ошалевшие от безделья и зажиточной жизни великовозрастные сестры решают любой ценой добиться положения в обществе. Там, где «Аббатство Даунтон» или «Дом 2» всерьез принялись бы вглядываться в героев, по мере сил прибегать к социальной критике и втихую упиваться дешевыми сентиментальными сюжетными поворотами, сериал Наташи Леджеро и Рики Линдхом сразу переходит к делу. Стереотипы о жизни аристократии столетней давности, кочующие из фильма в фильм, – это просто смешно. Инцест, вино с кокаином, издевательства над слепой и глухой суперзвездой своего времени и использование прислуги в качестве неодушевленных предметов – тоже не темы для обсуждения в поверхностном телевизионном ключе. Избыточные, задыхающиеся под собственным весом жанры превращаются в забавную абсурдистскую комедию и наконец-то могут дышать. В Another Period становится правда интересно, что за секрет скрывает служанка Кристина Хендрикс (которую хозяйки при встрече переименовывают из Селины в Стул) и смогут ли героини добиться желаемого.
Альбом «Emotion»
Carly Rae Jepsen
Игра «Ronin»
Мотоциклист в стильном шлеме подрабатывает промышленным шпионажем. Ночью забирается в открытое окно в офисное здание и бегом, слева направо, шерстит этажи в поисках подсвеченного компьютера. Если в комнате вдруг оказывается охранник, мотоциклист подпрыгивает, как ниндзя, выпускает тросик и по дивной траектории пикирует ему на голову. Потом достает катану и разрубает охранника. Скромный платформер, каким «Ronin» является, вынужден делать каждую из немногих своих функций идеальной, настолько пленительной, чтобы хотелось повторять ее еще и еще, невзирая на то, что больше особенно заняться в игре нечем. Разбегаться, прыгать, зависнув в воздухе, выпускать тросик и затем влетать через вдребезги рассыпавшееся окно в ангар к ошалевшим охранникам в «Ronin» очень приятно. Пошаговые бои оформлены как те моменты из «Матрицы», когда герои застывали посреди схватки, а камера показывала выпущенные пули и раскрошенные сцены как бы по секрету одному лишь зрителю. Повисишь в воздухе, подумаешь, а потом опять тросик, опять полет по дуге и снова детская радость при виде меча, разрубающего нарисованного человечка.
Расшифровка на «Медузе» разговора Романа Волобуева и Антона Долина
Роман Волобуев и Антон Долин, вероятно, самые известные русские кинокритики и уж точно – самые пригодные для всевозможных публичных выступлений. Их обстоятельный публичный диалог о каких-то скучных сиюминутных вопросах российского кинематографа предоставляет читателю куда больше, чем обещано в программе. Вместо выяснения, из какого кармана в какой лучше класть деньги, разговор быстро сворачивает на тему любви к кино и того единственно важного для людей ощущения восторга от собственной работы, на котором кино в любом случае только и может существовать. Часто поминаются Джеймс Кэмерон, Александр Миндадзе, Никита Михалков и тот парень, который снял фильм «Горько». Произносится множество ясных и воодушевляющих слов так, что в какой-то момент чувствуешь неодолимое желание немедленно пойти посмотреть если не Миндадзе с Михалковым, то уж как минимум что-нибудь Кэмерона.
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer, Comedy Central, Interscope Records, Tomasz Wacławek, Open Library/Meduza