Редакция «Как тут жить», как обычно, выбрала лучшие сериалы, фильмы, альбомы и словари для этих выходных.
Фильм «Мыс страха»
В прокате идет «Подарок» – неожиданно сильный триллер о том, как прошлое в виде странного мужика пускает под откос жизнь внешне благополучной пары. «Подарок» западная пресса хвалит в том числе и за то, что фильм умно обновляет поистершиеся с конца 80-х рамки фильмов про вторжение в частную жизнь маньяка – «Подарок» вроде как даже вдохновлен «Скрытым» Михаэля Ханеке. Тем, кто не хочет искать в темной комнате бородатого мрачного австрийца, а хотел бы просто посмотреть еще какой-нибудь такой же напряженный фильм, проще всего задуматься о «Мысе страха». Отсидевший и поднаторевший в смысле знания законодательства насильник начинает цепляться к прокурору, отправившему его за решетку. Там, где нынешние кинематографисты полагаются на всевозможные тонкости актерской игры и всевозможные психологические выверты, их предшественники предпочитали грубую силу: Роберт Митчум в роли жестокого и коварного злодея-садиста выглядит настолько завораживающе естественно, что на него хочется смотреть, не отрываясь. А баланс достигается просто-напросто тем, что положительного прокурора играет такой же впечатляющий Грегори Пек.
Сериал «Остановись и гори»
Начало 80-х, будущее компьютеров настолько неясно, что одинаково нереалистичными кажутся прогнозы об их объединении при помощи телефонных сетей и о появлении искусственного интеллекта. Рисковый юрист из Нью-Йорка, программист-неудачник из Техаса с красивой и требовательной женой и девушка-панк сталкиваются, то ли чтобы создать компьютер будущего, то ли чтобы мы на их примере поняли, как же тяжело было реальным первым героям программирования. «Остановись и гори» слишком похож на попытку механически перенести приемы сериала «Безумцы» (благо их делает один и тот же канал) на другую эпоху, чтобы выглядеть завлекательно. Однако вот уже второй сезон закончился, а герои почему-то остаются живыми, 80-е – интересными, а подбор музыки большей частью – впечатляющим. Все потому, что предсказуемая формула разваливается еще где-то в середине первого сезона, местный Дон Дрейпер уходит в лес, а нервическая домохозяйка становится уверенной укротительницей своей судьбы. Пафосность и живописность, конечно, от такого реализма теряются, зато и смотреть на живых и психологически достоверных людей интереснее, чем на глянцевые шаблоны.
Альбом «Compton»
Dr. Dre
Игра «Blues and Bullets»
Эллиот Нэс, знаменитый ловец Аль Капоне, вышел на пенсию, жарит в собственном дайнере бургеры полицейским и подает какие-то особенно вкусные пироги людям, которые ему нравятся. Мир вокруг черно-красный, как будто в фильме «Город грехов». Как-то раз все еще живой Капоне зовет Нэса на встречу в словно улетевшем из Bioshock Infinite роскошном дирижабле. Нэс смотрит на него с ухмылкой, как будто в первом Max Payne. Даже если, предположим, вы все эти зубодробительные цитаты прожуете, и похищения детей, и грустный голос за кадром, на механике, аккуратно копирующей игры студии Telltale, не сломаться будет сложно. «Blues and Bullets» – не столько игра, сколько интерактивная история, нужно ходить туда-сюда по линейному сюжету и переваривать поступающую со сторон информацию, изредка участвуя в агрессивных активностях. Единственная причина, почему настолько расфокусированную именно по части истории игру не хочется выключить сразу, а потом еще и тянет пройти до конца: уворованных отовсюду деталей в ней столько, что буквально не знаешь, где окажешься в следующую минуту. Если признать, что нуар вообще пошлый и склонный к самым дешевым трюкам жанр, то «Blues and Bullets» – местами даже отличный его представитель.
Словарь современных понятий
Гюстав Флобер, один из величайших писателей в истории, как известно, всю жизнь был одержим идеей составить какой-то такой сборник высказываний мудрецов, ученых и простых людей, чтобы стало кристально ясно, что все люди – идиоты. Его посмертно вышедший «Лексикон прописных истин» вместе с синхронно вышедшим в США похожим словарем Амброуза Бирса заранее пошутили множество шуток, какие люди и сейчас шутят в социальных сетях. Издание Verge сто лет спустя предприняло одну из множества попыток повторить успех Флобера и выпустило на днях такой словарь, целиком посвященный современности. «Офлайн, прилагательное – мертвый». «Инстаграм, существительное – постоянное напоминание о том, что ваши знакомые могут позволить себе рестораны и отпуск дороже, чем вы». «Кот, существительное – свирепый психопатический хищник, захватывающий любое пригодное для жизни пространство на Земле. Избегает каких-либо проблем, потому что – а у кого такое пушистое пузико?! У тебя! У тебя!». Любителям интернет-юмора, шуток, которые можно перевести с английского и выдать за свои, а также поклонникам материалов с красивой версткой рекомендуется.
Фото: Universal Pictures, AMC, Aftermath Entertainment, A Crowd of Monsters, The Verge (Randy Glass)