Январь, не особо-то и погуляешь. Впрочем, как всегда. Ну вот до кинотеатра разве что нормально гулять.
Дело Ричарда Джуэлла
Режиссер Клинт Иствуд
С 9 января
Странный толстячок, которого выперли с должности уборщика в университетской общаге, потому что он всех доставал, устраивается охранником на стадион, который сразу же минируют неизвестные. Толстячок находит бомбу, эвакуирует людей и всех спасает. Все хорошо, только прошлое такое спасение организовал сам террорист, таким образом желавший стать героем. Толстячка берут в оборот ФБР, сексуальная журналистка и наглый адвокат.
Очередной фильм Клинта Иствуда на основе реальной истории (все так и произошло в Атланте в 1996 году) даже на уровне захода звучит непривычно серьезно для нынешнего драматического кино. Не насупленно, а серьезно: в жизни конфликты являются именно такими бесконечными клубками интересов и ни к каким легким выводам не ведут. При этом, передает пресса, чудесные актеры Сэм Рокуэлл, Оливия Уайлд, Джон Хэмм и Кэти Бэйтс разыгрывают полоумные исторические сцены так, что получается увлекательный и по-киношному напряженный триллер.
Маяк
Режиссер Роберт Эггерс
С 16 января
Два бородатых мужика высаживаются из тумана на остров, где только и есть, что маяк да жилая избенка. Смотритель постарше шпыняет младшего хозяйственными поручениями, а сам ночами запирается на верху маяка, где, если только это не галлюцинация, периодически ходит голый. Галлюцинацией это легко может быть потому, что младшему смотрителю еще периодически является чрезвычайно развратная русалка, да и чайки как будто что-то хотят сказать ему во время своих крикливых полетов.
«Маяк» – второй фильм одного из самых расхваленных молодых режиссеров современности Роберта Эггерса и более-менее гарантированно самое причудливое и вопиющее, что в минских кинотеатрах покажут за всю зиму. Весь он – пьяная, неприличная (столько пердежа в черно-белых фильмах, наверное, никогда не было), гадко подмигивающая зрителю по всем возможным поводам и часто прямо уже обоими глазами сразу изумительно красивая фантазия о том, что могло приключиться с двумя случайным мужиками, запертыми на маяке. Смысла и просто содержания в фильме чем дальше, тем меньше, но когда у вас есть мешающие керосин с медом Роберт Паттинсон и Уильям Дефо, то, в общем, не до содержания в любом случае. Единственная серьезная причина не идти на фильм в кино – он уже и так есть в интернете.
Барашек Шон: Фермагеддон
Режиссеры Уилл Бечер, Ричард Фелана
С 23 января
Бесноватые овцы во главе с молодым и очень одаренным барашком по имени Шон заказывают пиццу, а коробки привозят пустыми. В ходе короткого расследования оказывается, что всю пиццу схомячил симпатичный инопланетянин из амбара. Владелец овец и амбара тем временем решает, что раз уж на поле завелись странные круги, устроить по этому поводу тематический парк развлечений для туристов.
Мультфильмы про барашка Шона – часть пластилиновой вселенной английской студии «Аардман», которая делает великолепные комедийные картины разной длины уже три десятка лет. От остальных работ студии серия отличается тем, что овцы, собаки, люди и кто угодно в них почти не разговаривают и общаются идиотским мычанием, повизгиванием и подхихиком. Предыдущая полнометражка про Шона вышла в 2015-м и была более-менее совершенной слэпстик-комедией: так смешно и бесконечно изобретательно в комедиях шлепались, закатывали глаза и растопыривали конечности в комедиях Бастера Китона – а где еще, сходу и не вспомнишь. «Фермагеддон» уже поругивают за слишком ленивый центральный сюжет, просто пародирующий клише научно-фантастичесих фильмов, но хвалят за вновь упоительную физическую комедию. Очевидно, что это лучшая ненапряжная премьера месяца.
1917
Режиссер Режиссёр Сэм Мендес
С 30 января
Весна 1917-го, немецкие войска на западном фронте только что отошли на новые, чертовски укрепленные позиции, и английские части пытаются тут и там проверить, а может, где-то позиции все-таки не очень укреплены. Один батальон так увлекается, что, как понимают уже задним числом в штабе, заходит прямо в немецкую западню. В качестве нарочных с приказом отступать к батальону отправляют брата одного из несчастных, и еще одного парня в довесок.
Снятый одним (ненастоящим, но правдоподобным) непрерывным кадром «1917», как сообщает пресса, заканчивает тренд превращения долгих планов в трюк для массового кино: то, что когда-то было нужно Сокурову, чтобы снять сон о русской культуре, теперь используется, просто чтобы зрителя сильнее трясло при виде немецкой артиллерийской подготовки, или английской пехотной атаки, или зачистки блиндажа, или, в конце-то концов, для рассказа о том, как приятно лежать теплым весенним деньком на лужайке, даже если лужайка эта прифронтовая. Написанные в титрах кинозвезды задействованы в эпизодах, а в главных ролях скорее просто Первая мировая, ее ужасы и быт, нежели какие-то конкретные артисты.
Маленькие женщины
Режиссёр Грета Гервиг
С 30 января
Молодая американская писательница из своей середины XIX века вспоминает недавние, а, кажется, миллион лет назад случившиеся события своей юности. Гражданская война, четыре сестры с матерью и теткой-старушкой, большой холодный дом, соседский паренек все ходит и ходит.
«Маленькие женщины» – сентиментальная классика американской романистики, подростковая книга, именно из-за своей доходчивости получившая в прошлом столетии по большой экранизации более-менее от каждого поколения американских актрис. В новой версии заняты великолепные молодые звезды Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Тимоти Шаламе и грандиозные актрисы постраше Лора Дерн и Мерил Стрип. Что еще важнее, фильм является авторским проектом самой талантливой артистки (прежде актрисы, теперь режиссера и сценаристки) поколения Греты Гервиг: она сломала хронологическую структуру романа, чтобы, ничего не додумывая, показать слезливые и натянутые повороты книги через изменчивый контекст эпохи и сделать их драматичными и правдивыми. Пресса передает, что получился фильм даже лучше чудесной «Леди Берд».
Обложка: Sony Pictures Releasing