Парень стучит в барабан, англичане бьют фашистов, миллионер связывает студентку. И все это мы увидим в феврале.
Игра в имитацию
Режиссер: Мортен Тильдум
Английский математик придумывает современные компьютеры, борется с фашистами и испытывает все те тяготы, которые испытывали гомосексуалисты в середине прошлого века.
Формально сделанная, чтобы воспеть труды и свершения математиков, приблизивших победу союзников в войне, на самом деле «Игра в имитацию» создана единственно, чтобы Бенедикт Камбербатч донес свои актерские навыки до людей, не смотрящих сериалы и, может быть, взял актерский «Оскар». Камбербатч дергается, косит глазами и воет так умело и упоительно, что, действительно, можно и потерпеть очередной рассказ о подвиге кембриджских выпускников. Норвежец Тилдум пополнил ряды молодых скандинавов, снимающих стилизованную военную и послевоенную Англию лучше англичан, – датчанка Шерфиг и швед Альфредсон мысленно приветствуют его и участливо машут рукой.
Левиафан
Режиссер: Андрей Звягинцев
Дом артиста Серебрякова, отзывающегося в фильме на имя Коля, расположенный на пустынном и живописном берегу Баренцева моря, приглянулся подлому мэру города. В конфликт двух мужчин вмешиваются поочередно судебная система, юрист из Москвы и провидение. Заканчивается все, кажется, плохо.
Уже вызвавший бурю обсуждений в русскоязычном интернете и собравший гору восхищенных критических и зрительских отзывов со всего мира, «Левиафан» в кинотеатры выходит опять же скорее для людей, у которых не очень с интернетом. Рассказывать им особенно о фильме нечего, все черным по белому рассказано еще на постере. Мрачный сибиряк Звягинцев вновь что-то тяжеловесно формулирует по поводу общеизвестных библейских побасенок, выдрессированые тенью Тарковского оператор и его команда творят чудеса, актер Мадянов наконец-то вырывается из плена комедийных сериалов и показывает всем, где раки зимуют.
Восхождение Юпитер
Режиссер: Энди и Лана Вачовски
Как и предполагали самые некомпетентные из ученых, жизнь на Землю занесли инопланетяне. В ходе склоки за наследство в одном из аристократических семейств инопланетян выясняется, что на баснословные богатства претендует, сама того не зная, простая земная уборщица. За уборщицей вылетают бывший военный, чтобы поздравить девушку, и наемные убийцы, чтобы ее убить.
Новый фильм брата и сестры Вачовских даже на стадии пересказа сюжета и демонстрации скриншотов не похож на хороший фильм, зато очень похож на самый дикий, странный и упоротый голливудский блокбастер года как минимум. Милейший, созданный для комедийных боевиков и ролей симпатичных трудяг Ченнинг Татум играет сурового мутанта и похож черт знает на что. Только что выигравший «Золотой Глобус» Эдди Редмэйн изображает что-то вроде гомосексуального графа Дракулы. И как пик издевательств - украинка по происхождению Мила Кунис моет туалеты в Америке. Интерьеры космических станций и инопланетных дворцов, впрочем, выглядят восхитительно и крайне заманчиво.
50 оттенков серого
Режиссер: Сэм Тейлор-Джонсон
Скучная студентка филфака идет на интервью с молодым богачом вместо заболевшей подруги и возвращается другим человеком.
С того момента, как довольно сдержанный (кого в интернете удивишь БДСМом) фанфик «Сумерек» превратился в отдельную книгу, прошло всего-то четыре года, а «50 оттенков серого» уже стали главным примером софт-порно в мировой культуре. Секс из мейнстримного кино давно вытравили, в минском прокате на большом экране его и подавно не увидишь, поэтому фильму тоже, видимо, обеспечен успех. Разглядеть что-то интересное в довольно, хм, серых Джейми Дорнане и Дакоте Джонсон сейчас, до премьеры, сложно, и остается только горевать, что продюсеры так и не смогли уломать на роль богача Паттинсона или Гослинга. Возможно, горевать и не стоит: режиссер Тэйлор-Джонсон после прошлого своего фильма выскочила за исполнителя главной роли, которого она старше на двадцать лет. Уж она-то в оттенках должна разобраться.
Одержимость
Режисер: Дамьен Шазель
Молодой барабанщик попадает в джазовый оркестр к дирижеру с крутым норовом, который то ли делает из него виртуоза, то ли просто издевается.
«Одержимость» в Минске уже показывали, но это тот редкий и приятный случай, когда кинопрокат, видя народный интерес к не самому доступному фильму, идет зрителю навстречу. Грандиозная роль малоизвестного в массах Дж.К. Симмонса, устроенный не то как триллер, не то вообще как хоррор сюжет о суровых буднях таких с виду аккуратных музыкантов, и изрядная режиссерская энергия встретили поистине вснародную любовь и за границей и у нас. Можно, конечно, сказать, что «Одержимость» на фоне других американских инди-хитов прошлого года, вроде «Стрингера» или «Гостя», слишком уж гладенькая и доступная. Прежде, однако, у минских зрителей даже и возможности для таких суждений не было. Хочется верить, что пример с прокатом «Одержимости» станет заразительным.
Фото: The Weinstein Company, Кинокомпания Нон-стоп продакшн, Warner Bros. Pictures, Universal Pictures, Sony Pictures Classics