Редакция «Как тут жить» выбирает развлечения для тех, кто очень уважает диван и интернет.
Альбом «Product»
Sophie
Фильм «Последнее соблазнение»
В прокате идет «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» – вывернутая наизнанку стилизация под старые суровые детективы, где роковая женщина не толкает под руку героя-мужчину, а сама находится в центре криминального сюжета. Лучший из подобных фильмов – 20-летней давности нуар «Последнее соблазнение». Неуравновешенная брюнетка, чтобы позлить мужа, крадет деньги, которые тот взял у бандитов, и пускается в бега. Где герой-мужчина грустно напивался бы и устраивал перестрелки, брюнетка устраивает змеиные интриги и целей добивается в основном при помощи секса и густого, как у Лорэн Бэколл, соблазнительного голоса. Сценарист «Соблазнения» сейчас жалуется, что продюсеры вырезали из фильма особенно похабные сцены и этим все испортили – действительно, на фоне чуть раньше вышедшего «Основного инстинкта» фильм совершенно провалился. Правда, однако, в том, что именно из-за того, что Линда Фиорентино минимально раздевается и максимально играет в общепринятом актерском смысле, «Соблазнение» страшно похоже на классические нуары, только вместо абстрактного рока жизни людей тут крошит конкретная, вроде как красивая и хрупкая женщина.
Сериал «Озабоченные»
Три подруги разными путями переезжают из Екатеринбурга в Москву. Так как сериал комедийный, они селятся в одной квартире, так как довольно реалистичный – квартира оказывается двушкой в спальном районе, а у самой разумной из девушек на руках оказывается огромного размера муж и сын-оболтус. Борис Хлебников в нулевые снял три превосходных полнометражных фильма (один из них был немигающей экзистенциальной комедией про потерявшегося в Москве белоруса), а в десятые закрепился на российском телевидении. «Озабоченные» – довольно удачная попытка упаковать просторечный и одновременно бесконечно грустный юмор Хлебникова в целлофановые пакеты телевещания. Вопреки названию, про секс в сериале шутят не очень много, сюжетные линии клишированы, а сам формат ситкома для Хлебникова слишком скользкий и постоянно выскакивает из рук, как трепыхающаяся рыбина. Однако чем дальше, тем увереннее чудесные актеры говорят поверх дураковатого сюжета напрямую с проживающим менее картонную, но такую же дураковатую жизнь зрителем. Каждый раз, когда не нужно бежать за фабулой, а можно просто посидеть на кухне между молоком «Простоквашино» и «Брест-Литовской» сметаной, герои Хлебникова превращаются в самых живых и обаятельных людей, которых вообще можно по телевизору увидеть.
Комикс «Hawkeye vol.4»
Игра «Read Only Memories»
Сан-Франциско, не очень-то и далекое будущее. Проснувшись после долгого сна, профессиональный онлайн-рецензент товаров потребления обнаруживает в своей квартире болтливого робота. Робот ищет своего разработчика, старого приятеля героя. В деле замешаны генетические модификации, производящие человекоподобных роботов корпорации и многие другие тайны мироздания. «Read Only Memories» наследует не только киберпанк-фильмам вроде «Бегущего по лезвию», но и специфическому жанру кинематографичных адвенчур, популярному в начале 90-х: нужно много тыкать мышкой в многочисленные предметы в кадре и рано или поздно сообразишь, какой и зачем тебе нужен. Где-то через пять минут робот заявляет, что, разумеется, никакого закона «не навреди человеку» он знать не знает и не начинает убивать направо и налево, потому что на него распространяется тот же социальный договор, что и на людей. Большинство загадок решается самым логичным не по игровым меркам, а по нашим, человечьим, способом. Диалоги одновременно пародируют сухой слог нуаров и всерьез пересыпаны смешными шутками. Сомнительное развлечение, если вы первый раз слышите слова «адвенчура» или «киберпанк», но если не первый, то чрезвычайно увлекательное.
Статья о том, что английский язык – ненормальный
Aeon
В нашей еженедельной рубрике «сделаем вид, что все читают по-английски» наконец-то материал непосредственно о радостях и горестях чтения по-английски. Небольшой хит англоязычного фейсбука с сайта Aeon рассказывает англичанам и американцам о том, что все остальные народы мира знают и так: английский довольно странный. Автор живо пересказывает грамматические особенности языка, которых не только нет в других европейских языках, но которые вообще не кажутся кому-то, кроме англоязычных, логичными, потом делает увлекательный экскурс в историю английской грамматики и заканчивает английской системой трех стилей, где самое возвышенное воспевают латинские слова, посередине обретается лексика из французского языка, а собственно английскими словами описывают самые никчемушные мысли и переживания. Попутно выясняется, что по мере превращения английского в мировой язык общения сами англофоны оказались в дурацком положении людей, не способных взглянуть на себя со стороны: хорошо знают какой-либо другой мировой язык немногие. Главный аттракцион в том, чтобы представлять как эти взрослые люди, читая текст, хлопают себя по лбу и восклицают «надо же!», «ничего себе!» и «подумать только!».
Фото: Numbers, October Films, ТНТ/Comedy Club Production, Marvel Comics, MidBoss, LLC., AGM PLAYISM, aeon.co (Иллюстрация British Library)