Редакция «Как тут жить» выбрала самые интересные фильмы ноябрьского проката. Тут вам и лучший мультфильм осени, и Леа Сейду.
«007: Cпектр»
Режиссер: Сэм Мендес
![](/uploads/post_images/116d741b9ff66a6b5f16b16fc1acaa0d.jpg)
![](/uploads/post_images/1f9ecbd91eca825f83065d10437de424.jpg)
![](/uploads/post_images/da04fcba32b9055f6761d02d14bfdc4e.jpg)
![](/uploads/post_images/2a90d88c0dfc17c191c12f8848029ff8.jpg)
Устроив бойню на мексиканском уличном празднике, Джеймс Бонд посылает подальше руководство и бросается по следу таинственной злодейской организации «Спектр» в Европу, потом в Африку и потом снова в Европу. Тем временем в Англии, как всегда, грызутся за правительственные субсидии, а новый начальник совсем не похож на прежнего.
То, что читая синопсис каждого нового фильма про Бонда, борешься с ощущением, что вроде бы что-то такое уже было в прошлый раз – нормально. «Спектр», однако, к этому еще и как будто повторяет маршруты только-только закончившейся в прокате «Миссия: невыполнима». Если вытащить сериал про Бонда из ямы клишированных локаций и зевотных сюжетных коллизий Сэму Мендесу все еще не под силу, то с накручиванием драматического веса и превосходным подбором исполнителей у него опять все хорошо. Кристоф Вальц на месте злодея, Леа Сейду на месте красивой женщины, оператор «Интерстеллара» Хойте ван Хойтема и рекордные траты на эпизоды боев и погонь гарантируют лучший блокбастер как минимум до выхода новых «Звездных войн».
«Голос улиц»
Режиссер: Ф. Гэри Грей
![](/uploads/post_images/eeaf6b4dbeb55fc20b44da570650a3cd.jpg)
![](/uploads/post_images/6051b128627149267bae5b4c0c6b475f.jpg)
![](/uploads/post_images/11a36af285e5679bd0448da9ae213517.jpg)
![](/uploads/post_images/958ec4009637f2eece6882b8aba3feab.jpg)
Пятеро парней из плохого района на деньги от торговли наркотиками начинают делать музыку с улицы и для улицы, вызывают чудовищные скандалы, порождают гангста-рэп и под шумок неслыханно богатеют.
N.W.A – реальная группа, их первый альбом до сих пор воспринимается любителями хип-хопа как живая, богатая энергией и идеями классика, а два ключевых участника Айс Кьюб и Доктор Дре сделали успешную карьеру, разбогатели и курировали производство фильма. С одной стороны, фильм из-за них максимально тщательно следует канве истории группы, не заваливаясь ни в один из кюветов псевдодраматичности, которые так любят делать, экранизируя документальные истории для студийных фильмов. С другой – в общем, в фильме речь идет просто об энергичной постановке страницы Википедии с хорошими, но не так чтобы блестящими актерами. Дальше уже дело вкуса. История N.W.A даже и по Википедии захватывает дух, к тому же в кино можно послушать их убойные песни на самых больших колонках, которые только можно представить.
«Визит»
Режиссер: М. Найт Шьямалан
![](/uploads/post_images/1f604ffe37d544a2b5e7f3278f7d2159.jpg)
![](/uploads/post_images/a64946a9bc464bfb530ad309e7fc922c.jpg)
Мать-одиночка отправляет детей-школьников погостить к бабушке с дедушкой, пока сама путешествует с ухажером. Чтобы не было скучно, школьники снимают свою поездку на камеру, и в кадр, разумеется, сразу начинает лезть какая-то чертовщина.
В интервью, посвященных выходу фильма, автор «Шестого чувства» Шьямалан сообщил, что за монтажным столом сначала собрал из «Визита» артхаусную драму, а потом черную комедию, но в итоге решил, что лучше сделать просто триллер – тогда можно будет совместить обе интонации. В Америке картина уже блистательно выступила в прокате, а критики передают, что по тонкой грани между вдумчивой семейной драмой и членовредительской комедией про дом в глухомани «Визит» проходит, ни разу за полтора часа не споткнувшись. Живые и обаятельные актеры-дети и свежие лица в ролях взрослых позволяют наконец режиссеру получить на руки достоверную и затягивающую историю, а уж что Шьямалан – мастер нагнетать напряжение и приковывать внимание, было известно давным-давно.
«Убийца»
Режиссер: Дэни Вильнев
![](/uploads/post_images/6905099edc69de0da52af005df68ceba.jpg)
![](/uploads/post_images/7e5cd1ca344ea2bd6b345995d26cf0be.jpg)
![](/uploads/post_images/dc50777f11ec91618091060a873e587f.jpg)
![](/uploads/post_images/faa55813145da3e4a04768f03ce5363a.jpg)
В ходе полицейской спецоперации погибают два человека, а в стенах здания обнаруживаются замурованными десятки жертв мексиканского наркокартеля. Женщина-офицер просится в спецотряд на границе с Мексикой, чтобы разузнать лично, что там за зверье такое живет. Быстро выясняется, что по американскую сторону границы в погонах сидят люди, не сильно гуманнее.
Дени Вильнев обожает снимать фильмы о том, что предшествует ужасу и каково людям живется с его последствиями. Предсказуемо материал американо-мексиканского пограничья, где за каждым кустом мерещатся призраки Кормака Маккарти и мелькают тени сотен криминальных фильмов, сериалов и телерепортажей, дает ему развернуться. Эмили Блант играет примерно Клариссу Старлинг, Бенисио дель Торо пугает как черт, Джош Бролин уже был в похожей переделке в «Старикам тут не место» вместе с оператором Роджером Дикенсом. Придирчивые критики сообщают, что поэтика насилия Вильнева часто затягивает чересчур сильно и вместо предполагаемого анализа он просто таращится на жестокости. С другой стороны, когда это мешало полицейскому триллеру.
«Хороший динозавр»
Режиссер: Питер Сон
![](/uploads/post_images/2ace31bf592df357b704bead968987db.jpg)
![](/uploads/post_images/88f7996021afa059e916ea6a364c85c0.jpg)
![](/uploads/post_images/91aa73bcec249d80a09b891742a013a2.jpg)
![](/uploads/post_images/07f8a5daf980d4d526baefe70b3b0686.jpg)
Совсем юный динозавр в ходе серии неприятных событий оказывается один в незнакомой местности, и только он собирается возвращаться домой, как на пути ему попадается небольшой, но довольно свирепый человеческий детеныш. Недолго думая, цари природы решают объединить усилия.
«Хороший динозавр» – очередной мультфильм студии «Пиксар». По-хорошему, тут бы стоило остановиться, ведь «Пиксар» уже двадцать лет работает без сбоев и даже их слабые фильмы слабыми являются разве что по чудовищно завышенным меркам студии. Однако пиксаровский фильм в этом году уже выходил, а «Хороший динозавр» вместо премьеры в прошлом году оказался опять на монтажном столе и даже был частично переснят. Анимация и завязка истории особенного впечатления по трейлеру тоже не производят. Впрочем, студия обещает много такого, что в трейлер не засунешь: злодеем в фильме будет природа, в частности, изобретательно снятые грозовые облака, а динозавры будут реалистично разыгрывать жизнь крестьянской общины. То есть в самом худшем случае перед нами лучший детский мультфильм осени.
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer, Universal Pictures, Universal Pictures, Lionsgate, Walt Disney Studios Motion Pictures