Редакция «Как тут жить», как и заведено, советует лучшие сериалы, фильмы, статьи и игры, с которыми полезно познакомиться в выходные.
Фильм «Досье «Ипкресс»
В прокате идут «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи – поверхностное, но веселенькое кино про штампованную британскость, конфетные 60-е и придуривание по мотивам Джеймса Бонда. Самое ироничное в фильмографии Гая Ричи, что он всегда умудряется выходить на площадку, на которой до него какой-то другой англичанин уже одерживал куда более блистательные победы. «Досье «Ипкресс» вышло в 1965 году и поочередно высмеивало штампованную британскость, конфетные 60-е, а также тогда только начавшиеся фильмы про Джеймса Бонда. Надменный и не слишком состоятельный очкарик перемещается по сырому кирпично-коричневому Лондону из одной неживописной локации в другую, и абсурдно изощренная схема с воровством важных ученых какими-то злодеями, кажется, только мешает ему наконец пойти домой и почитать книжку. Снято все при этом фантастически изощренно, по сути, «Досье «Ипкресс» – один из первых модернистских боевиков наряду с «Выстрелом в упор» или «Буллитом». Ну а когда знаешь, что очкарика играет молодой Майкл Кейн – может быть, самый неотразимый мужчина, которого вообще фиксировала камера – вспоминать про Гая Ричи иначе как с сожалением уже не получается.
Сериал «Мы просто мишки»
Бурый медведь, панда и белый медведь вскладчину (и не очень понятно на какие доходы) живут в изящно обустроенной берлоге на окраине города. Хоть медведи и говорят по-человечьи, едят человечью еду, а у панды даже 250 друзей на фейсбуке, люди с ними предпочитают не связываться: обходят стороной, в ответ на самые дружелюбные реплики смотрят с опаской и пятятся в сторону машины, а то и вовсе вчиняют зверям судебные иски. «Мы просто мишки» выглядят, как и следует из названия, как последствие взрыва на фабрике няшности. Медведи нарисованы не просто миленько, а часто с каким-то прямо по-миядзакиевски нежным вдохновением, люди тоже забавны, то же касается и городских, и прочих пейзажей. На практике, однако, на детский мультфильм «Мишки» не очень похожи: все пока что вышедшие серии рассказывают одну и ту же историю немотивированного и мучительного отчуждения трех героев от общества. То они безуспешно пытаются стать звездами YouTube, то срывают фестиваль уличной еды, то еще что-нибудь такое. В общую картину пока детали не очень складываются, но смотреть и сейчас интересно, а со временем сериал может стать просто лучшей анимационной комедией.
Альбом «Poison Season»
Destroyer
Игра «Volume»
Человечек в черном по ночам проникает в безликие офисные помещения и, как Пакман, собирает разбросанные по коридорам группы драгоценных камней. По коридорам ходят охранники, перед каждым отображается его поле зрения, в которое, если попадешь, охранник чуть подумает – да и застрелит из автомата. От охранников нужно прятаться за стенкой, тихо перебегать у них за спиной и, если охранник стоит, где не надо, или идет, куда не следует, можно громко толкнуть плечом офисный кулер и привлечь охранника на звук. Стелс-игр, инди-головоломок, инди-вариаций на старинные классические игры выходит множество, но достоинства «Volume» очевидны без объяснений любому, кто просто включит ее на десять минут. У игры есть какой-то сюжет про современного Робин Гуда, и какие-то интернет-селебрити озвучивают персонажей, но все это дело десятое и обращать внимание на это начинаешь только через пару часов. Самое главное – совершенное, моментально поглощающее удовольствие от решения ярких, ясных и поразительно тонко отлаженных головоломок, которые игра щедро вываливает с первой же минуты.
Режиссер Кэмерон Кроу вспоминает, как 18-летним делал репортаж про группу Eagles
Режиссер Кэмерон Кроу известен в основном как один из самых популярных режиссеров последних десятилетий. Он снял «Джерри Макгуайра», «Ванильное небо», «Почти знаменит» и тот фильм, где молоденький Джон Кьюсак стоял с бумбоксом над головой под окном девушки. Многие знают, что в юности Кроу был репортером, некоторые даже в курсе, что именно его реальный опыт послужил основой для «Почти знаменит», но мало кто (у нас, по крайней мере), знает, насколько он был хорошим репортером. Его классическому материалу про группу Eagles исполняется сорок лет, он выложен на сайте Rolling Stone в разделе, где хранятся самые важные тексты издания за все время существования. К юбилею Кроу попросили немного рассказать о работе над текстом. Для журналистов это полезная дверца за кулисы больших мастеров (даром что Кроу писал текст 18-летним), а для просто читателей – летучий романтический рассказ о том, какие раньше были богатыри и как они умели и хотели жить, и насколько зеленой была трава под их ногами. Примерно такие Кроу снимал фильмы, когда был в хорошей форме.
Фото: Universal Pictures, Cartoon Network, Pod/Inertia, Майк Бителл, wikipedia.org