Девушка-белка, новый сериал Луи Си Кея и еще 4 причины валяться дома

Что посмотреть, послушать и почитать в очередные волнующие выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «Trouble»  

Jam City

 

Британца Джека Лэтема, который прячется за именем Jam City, вполне можно назвать одним из самых интересных электронных музыкантов поколения, более чем обделенного вниманием. За последние несколько лет он успел перейти от хауса с крэнком к абстрактному и футуристичному бейсу, а в прошлом году совсем кардинально сменил стилистику на альбоме «Dream A Garden», на котором Джек внезапно начал петь под громогласный лоу-файный r’n’b вместе с гитарой и тягучими восьмидесятническими клавишами. Не любит человек стоять на своем, что поделаешь.

 

«Trouble», который Лэтем неожиданно выложил на этой неделе, кажется чем-то средним между всем тем, через что он прошел за последнюю пятилетку. Тут есть и треки с вокалом, будто бы не вошедшие в «Dream A Garden», и странные инструментальные коллажи, и тусовочные бейс-треки, которые на вечеринках хорошо было бы сводить, например, с Расти или Хадсоном Мохоуком. Как и на предыдущих релизах, звучит все это крайне футуристично, атмосферно и в этот раз еще довольно мрачно – не зря, видимо, на обложке написано «от плохого к худшему». Конечно, этот микстейп с первого взгляда может казаться совсем необязательным, но если прислушаться, то деконструирующий жанровый подход Jam City все еще кажется глотком свежего воздуха на фоне опостылевшего техно и другой модной электроники.  К.М.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Миланский калибр 9»

Режиссер Фернандо Ди Лео
 

В прокате идет «Джейсон Борн» – очередная попытка сделать свежими и головокружительными боевики десятилетней давности. Если судить поверхностно, то нынешний упадок коммерческих боевиков связан с фильмами по комиксам: налегавший на кулачные бои с использованием свернутых газет прежний Мэтт Дэймон и нынешний Крис Эванс в резиновом костюме и со щитом подразумевают разный уровень сопереживания. Однако, кажется, дело наоборот в том, что голливудские экшн-фильмы слишком сильно пытаются делать зверски серьезными.

 

Похожий на бульдога мужчина выходит из тюрьмы и обнаруживает, что у бывших подельников сложилось впечатление, будто бы он прикарманил их деньги. Вопрос не решится, пока все не умрут. «Миланский калибр 9» соотносится с американскими фильмами про гангстеров, как «Хороший, плохой, злой» с фильмами про ковбоев, а «Суспирия» – с хичкоковскими триллерами: это буйное, аляповатое и бесконечно обаятельное нагромождение такого количества диких сцен, какого обычно на десять фильмов хватает. Как и положено итальянскому фильму, все внимание быстро перетягивает на себя жгучий брюнет с усиками, который любит пытать людей и орать во всю глотку. Как и положено итальянскому фильму начала 70-х, снято все в дизайнерских интерьерах и как будто это артхаус. На сколько-нибудь реалистичное кино совсем не похоже, зато все полтора часа держит в напряжении как миленькое. А.С.

 

 

 

Сериал «Перемены»

 

Небольшая брюнетка за сорок забегает на пробы какого-то сомнительного сериала. Знакомая актриса, тоже невысокая брюнетка за сорок, втягивает ее в веселый разговор о детях, мужчинах и всяком таком. Когда мы уже ждем неожиданного поворота темы, в помещение заходит высокая блондинка едва за тридцать. Роль в сериале досталась ей.

 

«Перемены» делает дуэт чудесной характерной актрисы Памелы Эдлон и великого комика Луи Си Кея, юмор и конструкция сериала пока существенно добрее и человечнее, чем в гениальном «Луи» или в убийственном «Хорасе и Пите»,  но по сценам вроде всего-то минуту длящихся проб видно, что это не подработка хороших людей, а еще один изумруд. Си Кея никогда не интересует, что люди говорят (лучшую любовную линию в «Луи» он провернул с женщиной, не говорившей по-английски), его интересует, что у них внутри. Зазевавшегося зрителя, привыкшего к стандартному развитию событий, каждая сцена «Перемен» выбивает из седла: все ружья, висящие на стене, стреляют у Си Кея в какие-то малопредсказуемые стороны и все время разным зарядом. У зрителя внимательного, с удовольствием рассматривающего все, что ему показывают авторы, это создает эффект моментального и стремительно растущего счастья: опасный и хаотичный мир матери-одиночки в «Переменах» складывается в парадоксальный, но гармоничный узор. А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «The Unbeatable Squirrel Girl»

 

Если вы напишете в поисковике «девушка-белка», то, скорее всего, в выдаче вы сразу увидите несколько статей-листингов в духе «самые бесполезные супергерои» или «герои комиксов с самыми дурацкими способностями». Собственно, такая репутация у этого персонажа комиксов Marvel держится давно, но «The Unbeatable Squirrel Girl» был призван все поменять. Да, это смешная и немного нелепая героиня (сложно не вспомнить, например, Говарда-утку или киношную интерпретацию Человека-муравья), а сам комикс, по сути, высмеивает стандарты супергеройских комиксов (приближая ее чуть ли не к Дэдпулу, который здесь засветился в качестве автора «Справочника о суперзлодеях»), но при этом давая ей развернуться гораздо интереснее и круче многих «привычных» героев.

 

Девушка-белка, она же Дорин Грин, в этом комиксе уже подросток и решает временно завязать с приключениями ради того, чтобы начать учебу в колледже. Конечно же, у нее ничего не получается, поэтому очень быстро история начинает напоминать классические комиксы про Человека-паука: она неудачно пытается совмещать личную жизнь и спасение Земли от какой-нибудь галактической угрозы. Помимо гигантского хвоста, Дорин еще умеет общаться с белками, да и вообще разболтает кого угодно – казалось бы, довольно посредственные способности, но благодаря этому Девушке-белке приходится больше использовать свой неординарный ум и хитрость, чем пробивать кулаками путь к победе. Из-за этого «The Unbeatable Squirrel Girl» кажется максимально изобретательным и веселым комиксом (чего только стоят ехидные комментарии автора под каждой страницей или белка в миниатюрном костюме Железного человека), отлично вписывающийся в нарратив о том, что воодушевленные и смышленые девушки сами могут отпинать всех по заднице без чьей-либо помощи. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «The Final Station»

 

Машинисту снятся тяжелые сны о том, как он ходит по подвалам, полным живых мертвецов, и патронов совершенно не хватает. Проснувшись, он обнаруживает, что мертвецы как-то пролезли и в реальность: теперь ему нужно гонять электровоз между заброшенными станциями, зачищать комнаты, вытаскивать выживших и пытаться понять, что за дикая картина складывается из обрывочных записок на столах, приказов начальства и выстрелов вдалеке.

 

«The Final Station» – очередная постапокалиптическая игра от постсоветской студии, но на этот раз совершенно не кивающая ни на «Fallout», ни на эстетику хрущевок. Несмотря на миленькую пиксельную графику, это вполне лютый шутер. Каждый патрон на счету до такой степени, что хотя пистолет выдают сразу, в идеале первые пару станций с зомби лучше проходить вообще без выстрелов, просто наотмашь лупцуя врагов рукояткой. Спасенные из подвалов и чуланов люди настолько прожорливы и обессилены, что хотя на перегонах между станциями они ведут занимательные беседы, слушать их не успеваешь: чуть зазеваешься и не принесешь одному бинтов или еды, как он посреди реплики валится на пол замертво. Все это чертовски захватывающе, а если держать в голове, что болтовни, «развивающей и углубляющей сюжет», в игре гораздо меньше, чем во всех похожих, то ну разве что графика в какой-то момент начинает казаться все-таки слишком приблизительной. С графикой повыразительнее это уже что-то вроде «Inside» было бы. А.С.

 

 

 

  Статья о том, какие страсти кипят в детских садах

Что может быть тише и ласковее, чем работа директора детского сада? Все, что угодно. Сайт Los Angeles Magazine подробно и очень обстоятельно разбирает скандалы последних лет вокруг двух популярных детских садов города. Сначала молодая пара со связями в кинобизнесе открыла на деньги пары стартаперов один детский сад, куда люди ломанули со страшной силой. Потом, когда денег им показалось мало, они открыли другой детский сад, куда, опять же детей родители только что не из роддома записывали. Инвесторы первого сада посчитали, что второй – угроза их бизнесу, начались суды и все остальное, что, конечно, живя не в Лос-Анджелесе, можно читать, только сильно давя зевки.

 

Главное удовольствие текста в том, что огромная часть бизнес-успеха обоих детских садов держится на изящном пускании пыли в глаза (белорусские маркетологи и программисты называют таких людей, как герои статьи, «хипстерами»), а статья эту пыль совершенно игнорирует. Никаких «новых методик», «особого подхода к деткам» и прочей белиберды в статье нет, а есть неостановимый поток все растущих денег (на моменте, где озвучивается ценник «хипстеров», белорусские маркетологи с программистами начали бы, наверное, лезть на стену) и жесткая замотивированность всех участвующих сторон. Родители, в частности, в детский сад идут не из-за детей Риз Уизерспун и веселого распития вина с воспитателями, а потому что у дирекции есть связи в элитных частных школах и, пристроив трехлетку к ним, можно рассчитывать, что через 15 лет ребенок окажется в Гарварде без лишних проблем. А.С.

 

 
 

Фото: Night Slugs, Lia Film, FX, Marvel Comics,  tinyBuild, lamag.com (DAMON CASAREZ)

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓