Лень вставать: голые, смешные и голые и несмешные

Что посмотреть, почитать, послушать и во что поиграть на этих удивительных выходных в нашей единственной на свете рубрике ни о чем.

 

 

 

 

 

Альбом «Varmints»

Anna Meredith

Анна Мередит – современный английский композитор, автор сочинений для оркестров, одновременно играющих друг с другом по скайпу, музыки для МРТ-сканнеров и симфоний из хлопков и постукиваний. Звучит, как белиберда, но на самом деле Мередит логично продолжает линию академического минимализма, который еще тридцать лет назад давал удивительные плоды вроде симфоний для нескольких десятков электрогитар. «Varmints» – первый поп-альбом Мередит, она честно использует стандартные поп-инструменты, смешные синтезаторы, танцевальные ритмы и даже в нескольких номерах обычные человеческие голоса, что-то такое вполне связное поющие. Академическая закалка позволяет ей все это утрамбовать в легковесную, воодушевляющую и одновременно крайне изобретательную конструкцию. Короткие мелодии на «Varmints» обыгрываются в таком количестве комбинаций ритмов и аранжировок, что треки, начинающиеся как миленький инди-поп, оказываются чем дальше, тем меньше похожи на что-то из нашей реальности. В прессе принято, чтобы хоть как-то приклеить Мередит к текущей поп-повестке, сравнивать ее то с Бьорк, то с группой Battles, но все это как из пушки по воробьям. Если Мередит и Бьорк занимаются одним и тем же, то Бьорк место на помойке.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «По ту сторону черной радуги»

Режиссер Панос Косматос
 

В прокате идет очередной фильм серии «Дивергент» – одного из многочисленных столпов жанра подростковой эмо-антиутопии, переживающей последние годы невероятный расцвет. Внутри всех подобных фильмов плещется не столько оруэлловская желчь, сколько бульончик из фанфиков по Гарри Поттеру и воспоминаний о боевиках-антиутопиях 80-х. «По ту сторону черной радуги» находится буквально по ту сторону черной радуги всех бегущих в голодных лабиринтах дивергентов. Режиссеру Косматосу родители не разрешали в детстве смотреть фильмы ужасов, и он уже взрослым решил снять такой, какие представлял себе тогда. В стильной нью-эйджерской лаборатории зловещий ученый пытается добиться толка от все время сонной девушки со сверхспособностями. Девушка иногда взрывает людям головы, постоянно мерцает страшный красный цвет, под загадочную музыку в кадр входят похожие на участников группы Daft Punk роботы и творят непостижимое. Смотреть «По ту сторону черной радуги» как нормальное кино не сильно легче, чем «Дивергент», но с нелепым жанром он делает примерно то же, что фильм «Драйв» с «Форсажем»: самый нелюбознательный зритель, решившийся нырнуть в него, выползет на берег другим человеком.

 

 

 

Сериал «Девочки»

 

Ханна Хорват объясняет школьникам романы о сексуально фрустрированных евреях, Шошанна Шапиро щебечет на японском, Марни Майклс теперь уже не Майклс, а Джесса Джоанссон опять занимается ерундой. За четыре сезона из «Девочек» почти совсем выветрился сырой и болезненный тон, которым они произвели оглушительный эффект на первых зрителей, зато подспудные механизмы хорошего ромкома дошли до совершенства. Что все персонажи сериала продолжают натыкаться друг на друга, примерно так же логично, как то, что в одном и том же кафе десять лет тусовались Моника, Чендлер и остальные, но когда в первой же серии пятого сезона Адам Драйвер, злодей из третьего по популярности фильма в истории, пару минут изумительно заикается, мнется и не знает, что сказать, понимаешь, что, в принципе, в жанровых условностях нет ничего особенно плохого. Любителям убийственно странного юмора на сексуальные темы лучше переключиться на «Хораса и Пита», зато тем, кого можно рассмешить показом голой мужской задницы или комично выпрыгивающей из-под майки женской груди, стоит стремглав нестись смотреть «Девочек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Lumberjanes»

 

Обычно в этой рубрике мы пишем про комиксы для аудитории постарше, но не в этот раз. «Lumberjanes» – идеальный комикс для детей, одновременно работающий и для взрослых не на уровне «Зверополиса» или «Gravity Falls», а скорее на уровне guilty pleasure. Это не означает, что историю про девочек-скаутов, которые живут в летнем лагере и попадают в переплет из-за всяких паранормальных событий, нельзя воспринимать серьезно — просто она настолько наивная и нарочито позитивная, что читать все это без снисходительной улыбки невозможно. Впрочем, все на своих местах. Персонажи – живые и смешные (хоть и различать их поначалу не так уж и просто), сюжет – в меру легкий и увлекательный, нарисовано красиво и со стилем, да и читается на одном дыхании. Собственно, хоть в этом засилье капслока (реально, он проскакивает в репликах ВОТ ТАК ВОТ ПОСТОЯННО) вообще почти нет мужских персонажей, назвать «Lumberjanes» девчачьим язык не поворачивается. Этот комикс порой выглядит как раскадровка какого-нибудь милого мультипликационного сериала с Comedy Central, который получится и с двадцатилетними посмотреть, и детям показать – в общем, просидеть несколько вечеров за «Lumberjanes» точно можно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «The Town of Light»

 

Ясным летним деньком женщина оказывается в заброшенной психбольнице на окраине города. Быстро выясняется, что она здесь уже была несколько десятилетий назад и не так, чтобы особо вылечилась. Если не знать, то «The Town Of Light» довольно долго притворяется обычным хоррором – и даже все не появляющиеся монстры или врачи-садисты могут показаться остроумно отложенными на конец. Но дело в том, что они так и не появятся. «The Town Of Light» смело усаживается посередине между недорогими и чудовищно популярными пугательными играми вроде «Outlast» и тоже недорогими и тоже довольно популярными симуляторами ходьбы вроде «Vanishing of Ethan Carter». Весь ужас перекладывается с выпрыгивания на игрока из-за угла, на историю героини из вполне реальной итальянской провинциальной лечебницы. По самым невзыскательным литературным меркам, история «The Town Of Light» довольно скучная, рассказывается она линейно и при помощи либо флэшбеков, либо пространных текстов, которые героиня зачитывает вслух. Зато изумительно живая и на самом деле страшная больница со всеми ее ржавыми дверными петлями, скрипучими полами и сюрреалистичными граффити на облупившихся стенах на пару часов легко перекрывает все проблемы.

 

 

 

  Статья про удивительный мир борьбы с секс-преступлениями

 

18-летняя студентка, помешанная на гражданской активности и помощи всевозможным меньшинствам, поехала на зимние каникулы в гости к своему парню. Добравшись до города, она первым делом пошла в полицейский участок, где попросила зарегистрировать ее, потому что она секс-преступник. Полицейский посоветовал ей выметаться, пока он ее не застрелил. В 10 лет девушка, издеваясь над сводными братьями, терлась о них, как делали взрослые по телевизору, занимаясь сексом. Слово за слово – и она оказалась в суде, потом в специальном лагере и наконец в пожизненном и висящем в интернете списке секс-преступников. Огромная и ужасно интересная статья в New Yorker подробно разбирает этот и еще несколько подобных случаев очевидной и при этом совершенно законной несправедливости, происходящей на почве борьбы с педофилией. Ситуация сложная, и получилось все так не из-за какой-то глупости, а в результате перехлеста скандальных дел прошлых лет. Между делом выясняется, что во многих штатах на вооружении полиции есть специальный аппарат, который замеряет кровяное давление в пенисе, когда мужчине показывают похабные картинки или, того хуже, дают послушать неприличные аудиозаписи, а в специальных учебниках малолетним секс-преступникам советуют посреди мастурбации представлять брюссельскую капусту. 

 

 
 

Фото: Moshi Moshi Records, Magnet Releasing/Mongrel Media, HBO, Boom! Studios, LKA, the New Yorker (Geoff McFetridge)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓