Что можно посмотреть, почитать и послушать в последние весенние выходные.
Альбом «Day of the Dead»
Сборная США по инди-року
Фильм «Помпоко: война тануки в период Хэйсэй»
В прокате идет мультик про Angry Birds – предсказумая компьютерная анимация про вражду разноцветных птичек и подлых зеленых свиней. Кажется, что претензии к самому жанру бесполезны: ну какие такие неожиданности возможны в борьбе нарисованных антропоморфных зверушек. Однако уже не одно поколение зрителей, садясь за мультфильм «Помпоко», отходит от экрана с вытаращенными глазами. Японский пригород 90-х начинает прирастать за счет ближайшего леса. В лесу живут енотовидные собаки, по японской традиции – говорящие, разумные, способные к трансформации во что угодно, деятельные и дураковатые. Чтобы остановить человеческую экспансию, собаки разбиваются на группы и, применяя различные способы (от нападений на рабочих до публичных телевыступлений), вступают в неравный бой. Начиная от порядочных яиц, болтающихся между ног у каждого шерстяного героя мужского пола, и заканчивая тем, что часть собак в итоге просто превращаются в людей, переезжают в город и устраиваются на работу – «Война тануки» все свои два часа выглядит дико, свежо и чарующе странно. Среди мультфильмов студии «Гибли» это немного белая ворона (Такахата куда хуже Миядзаки рассказывает собственно историю; анимация иногда слишком остроумна технически в ущерб повествованию), но когда оригинальность давалась легко.
Сериал «Острые козырьки»
Банда на удивление умытых и изумительно постриженных молодых мужчин творит свой вялый беспредел в английской провинции: крышует заведения, содержит подпольную букмекерскую контору, ходит по городу в приталенных пиджаках, смело засунув руки в карманы. Естественно, долго так продолжаться не может: из столицы на банду сначала вполглаза, а потом все пристальнее посматривает молодой политик по фамилии Черчилль, а каждая попытка расширения бизнеса заканчивается побоищем. «Острые козырьки» притворяются английским аналогом американских криминальных драм, но любому человеку, просто смотревшему «Клан Сопрано», ясно, что сравнение это невыигрышное. Герои «Козырьков» – гладкие и неправдоподобно выспренные, центральная фигура в исполнении обычно притягательного Киллиана Мерфи – совершенно надуманный бандит-интеллектуал вроде Майкла Корлеоне (при совершенном непонимании того, что Майкл Корлеоне был и офицером, и выпускником элитного вуза, да и просто находился в куда более искусных декорациях). А вот как костюмная драма «Козырьки» вполне успешны, легко переключаясь между сентиментальностями и жестокостями, и когда в кадре, начиная со второго сезона, появляется медведеподобный Том Харди, сериал начинает прямо петь.
Комикс «Archangel»
Большие литературные авторы не так часто пишут комиксы, но приятные исключения порой бывают. Например, не так давно Уильям Гибсон, автор легендарного фантастического романа «Нейромант», внезапно решил попробовать себя в новом деле. «Архангел» – первая работа Гибсона в этом жанре, вызвавшая у всех восторг даже чисто из-за его фамилии на обложке. Судя по первому и пока единственному выпуску, Гибсон активно подсел на тему альтернативной истории – по сюжету, развитие которого почти нереально пересказать, в параллельном и довольно радиоактивном 2016 году вице-президент США отправляется в 1945 год, чтобы то ли исправить, то ли еще больше испортить будущее. В это же время в прошлом оказываются странные самолеты с татуированными пилотами, которые разговаривают с механическими мухами, а в настоящем злобному вице-президенту активно пытается помешать ученый в инвалидной коляске, а опять-таки в прошлом советская женщина-спецагент пытается понять, что вообще происходит. Звучит, как полный бред? Да. Цепляет ли это все по необъяснимым причинам? Да. Закрутив какой-то немыслимый ворох сюжетных линий, Гибсон удивительным образом завлекает читателя и подло играет на его чувствах – оторваться невозможно, хочется узнать, чем это все закончится и почему это все происходит, но вам пока не скажут. Конечно, учитывая автора, дальше там всунут еще сложных философских идей, так что звание самого дичайшего онгоинг-комикса явно задержится у «Архангела».
Игра «Stellaris»
Компания Paradox – один из старейших и важнейших производителей больших стратегических видеоигр. В их самой знаменитой серии «Europa Universalis» нужно было на огроменной карте Европы барахтаться за любое выбранное государство: следить за бюджетом, проводить внятную внутренюю политику, считать деньги и заключать альянсы. Сражения происходили в окошке с игральными костями и однозначно намекали на то, что лучше тут вообще не воевать. Серьезность игры была такая, что любая расхлябанность приводила не только к гибели, но обычно гибели еще и мучительной и долгой.«Stellaris», новая игра студии, кажется, самая человечная в каталоге: в ней не нужно со старта испуганно проверять всех соседей на предмет возможного нападения, а можно пару часов в свое удовольствие изучать Солнечную систему, развивать технологии и под умиротворяющую музыку колонизировать соседние звездные системы. Толкание врагов под руку и колдовство над окошками настроек начинается, когда родное межпланетное государство знаешь, как пять пальцев, а когда доходит до боев, то выясняется, что они, может, и не такие изощренные, как в «Total War», но все равно живописные и притягательные. Всем такое не посоветуешь просто потому, что одна партия тут длится десятки часов, но кто любит кровавые коварные пасьянсы – тому мимо проходить не стоит.
Статья о том, как правильно допрашивать людей
Известный каждому сюжет из фильма: потный, ерзающий на стуле и зыркающий глазами по углам темной, совершенно герметичной комнаты человек знать не знает, что одна из стен стеклянная, за ней стоят двое в полицейской форме и договариваются, кто будет кричать и махать кулаками, а кто ласково посоветуют во всем признаться. Откуда взялся этот странный способ разговаривать? Так ли он действенен? Не проще ли, ну как это сказать, просто поговорить? Журнал Wired на неделе сделал замечательный материал об этом, а паблик Newочем его перевел. Оказывается, нынешняя американская система допросов появилась не из воздуха, а пришла на замену «допросу с пристрастием» – попросту избиению, издевательствам и угрозам жизни подозреваемого. Внедрили ее чуть ли не случайные люди, и в основе у нее не то чтобы антинаучные идеи, а такие, которые даже не интересуются существованием психологии и всякого такого. Статья на примере одного конкретного дела показывает, что, собственно, предлагается этой системе взамен. Спойлер: нормальный человеческий разговор, в ходе которого не выбивается признание, а собирается информация. Интервью, проще говоря. Написано все бодро и понятно, в середине немного скучновато, но тут редкий случай, когда прочитанное можно прямо применить в жизни: информацию выбивать ведь нужно не только из подозреваемых в убийстве, а для своих неуголовных надобностей.
Фото: 4AD Records, Toho, BBC Two, Marvel Comics, Paradox Interactive, wired.com (Dan Winters)