Сериал «Сумасшедшая бывшая» и еще 5 развлечений в выходные

Что послушать, почитать и посмотреть в очередные пасмурные выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «Дом На Колесах»  

Грибы

 

От украинской группы «Грибы» весь год в русскоязычном интернете стоит гул. Их дебютное видео («мы типа грибы, мы типа грибы») – это на пару с «Патимейкером» то же, что в прошлом году – «Black Siemens» или тот клип Оксимирона, который нравится вашему самому скучному другу. Участники группы при этом ведут себя в том духе, что они «тру», «олдскул» и вернут хип-хопу радость, давно потерявшуюся с приходом больших денег и поверхностных фанатов из смежных жанров. Одновременно с этим «Грибы» – это более-менее те же люди, которые делали футуристический поп группы Quest Pistols и ретро-синтипоп «Луны». То есть речь идет не об удачном вирусном видео, а о мутации самого поп-формата, размывании песен из аудиозаписей «Вконтакте» и в окне проезжающей машины в сторону дичи, веселья и неадекватности.

 

Размер альбома (полчаса) и нелепая пометка, что это первая часть, конечно, настраивают на пессимистичный лад – игру так не переворачивают, Иван Дорн четыре года назад дебютировал сразу с двойным альбомом. Однако, если сбавить тон претензий, то «Дом На Колесах» – отличная штука. Это действительно веселая, действительно забавно склеивающая современную танцевальную музыку с потешными речитативами хип-хопа четвертьвековой давности поп-музыка, которая и заседает в мозгу, и содержит достаточно отлично сделанных деталей, чтобы ее было интересно слушать в наушниках. Если вы любите поп-песни и любите поп-песни на русском языке, то это один из немногих альбомов, которые в этом году не стоит пропускать.  А.С.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Мост через реку Квай»

Режиссер Дэвид Лин
 

В прокате идет «По соображениям совести» – большой жизнеутверждающий блокбастер из истории Второй мировой. В Советском Союзе войну снимали грустной, блеклой и как будто заранее залитой слезами, поэтому многие шедевры кино победителей у нас совсем не известны и тон выдерживаемый, например, Мелом Гибсоном, часто непонятен.

 

«Мост через реку Квай» – один из первых и, возможно, уже навсегда лучший фильм о Второй мировой как о поле битвы мужественных и смелых людей, совершающих осмысленные и героические поступки и даже умирающих к безусловной пользе своей Родины. После позорной сдачи Сингапура английский отряд строевым шагом отправляется к японцам в плен строить стратегически важный мост. Однако расчет японцев на дешевую рабочую силу не оправдывается: солдаты продолжают слушаться своего командира, а тот сообщает, что лучше подохнет с голоду, чем будет что-либо делать без субординации и товарищеского к нему отношения со стороны администрации. Главный трюк «Моста» в том, что в конце зритель ясно понимает, что командир полностью прав и только устав, выправка и прочие галантерейности позволяют войну выиграть – не завалить врага трупами, а с минимумом потерь получить максимум выгод. Видно это уже хотя бы потому, что английский режиссер сделал фильм, откровенно говоря, на постыдном для английского оружия эпизоде – и выиграл все, что было можно. А.С.

 

 

 

Сериал «Сумасшедшая бывшая»

 

Наблатыкавшаяся в мире финансовых операций до такой степени, что, кажется, заставь ее оплачивать жировку – и это ЖЭС будет должен ей денег, молодая юристка переезжает в ленивую калифорнийскую глушь. Чтобы отдохнуть и набраться сил, конечно же, а не потому, что у нее крыша поехала на почве страсти к парню, с которым они встречались в летнем лагере десять лет назад и который чисто случайно как раз тут и живет.

 

«Сумасшедшая бывшая», слава богу, уже получила за свой первый сезон горку американских телевизионных наград, иначе объяснять ее прелесть было бы затруднительно. Это очень старомодно выглядящий (безликие чистенькие офисы, безликие прибранные дома, безликие залитые солнцем тротуары), аккуратно использующий натурально все тропы жанра (кроме россыпи «бывших», есть стайки «лучших друзей» и табуны статистов «коллег и родственников») ромком, в котором единственная оригинальная идея (герои чуть что – начинают петь разные комические песни) – так себе, если честно. И вот при этом сейчас, наверное, нет сериала про дурацкие любовные переживания милых и как-то сразу родных людей лучше. Шутки в нем смешные, герои – забавные и естественные, а сценаристы их любят и стараются друг с другом свести. От «Сумасшедшей бывшей» просто прет вальяжном обаянием, на котором и сейчас держатся старые сезоны «Друзей», и задором главной героини, которым были так хороши «Парки и зоны отдыха». А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Лунный коп»

 

Полицейский в колонии на Луне – достойная профессия, но, как выясняет один-единственный полицейский, действительно живущий на Луне, не такая уж и увлекательная. Людей там немного, все спокойные, преступлений почти нет, поэтому только и остается делать, что раз за разом заполнять отчеты да пить кофе с пончиками. Правда, дела на Луне начали идти не очень – колонисты устали от космоса и потихоньку возвращаются на Землю, а на их место приходят роботы. Надеясь на перевод обратно домой, лунный коп узнает, что робота-полицейского вместо него никто не пришлет, и ему придется торчать на спутнике, пока там есть хотя бы еще один человек.   

 

Том Голд – британский художник, известный по книжке «Голиаф» и еженедельным комиксам в Guardian. «Лунный коп» – самая новая его работа, но сделанная в привычном для него минималистично-ироничном стиле. Всего 90 с чем-то страниц, в основном крупные рисунки, текста еще меньше, прочитать можно за минут 20, а если не торопиться, то за 40. При такой краткости Голд умудряется вложить в этот объем кучу важных повседневных тем вроде рутины, нереализованных амбиций, депрессии и, конечно же, одиночества. Большую часть времени мы видим лунного копа одного, разговаривает он редко, да и в основном с роботами, а кадры на страницах чаще всего серые, пустые и похожие друг на друга. Сложного посыла тут нет, но эффект от комикса явно терапевтический – в общем, если у вас друзья уехали в другой город, а вы по ним скучаете, то что-то близкое в «Лунном копе» явно найдется. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Dishonored 2»

 

В параллельном мире, где Англия правила морями скорее в сторону севера, нежели юга, в качестве топлива для механизмов решили использовать не уголь или там нефть, а китовый жир. Естественно, в человеческую жизнь тут же полезла всяческая чертовщина: чумные крысы, телепортирующиеся из ниоткуда убийцы, переселяющиеся в чужие тела молчаливые хранители трона. «Dishonored 2» продолжает гнуть линию первой части в сторону реабилитации старомодных экшн-игр. Это снова медлительный роскошно красивый (на этот раз события происходят не в потусторонней версии Лондона, а в мрачном варианте средиземноморского порта) боевик, в котором после кат-сцены о политических кознях и тайных силах нужно тихонько красться за спинами стражников и выжидать точное время, чтобы использовать очередную коварную ловушку. Сюжет опять не столько куда-то ведет, сколько объясняет, как герой оказался в новой восхитительной и бесконечно интересной для разглядывания и использования против врагов локации. Ленивый или взбалмошный игрок снова может испортить тебе все удовольствие и пробежать мимо этой красоты – и жестокая игра его даже не окликнет. Вероятно, главная большая игра осени, а может, и года. А.С.

 

 

 

  Статья о том, какие страсти кипят в игорном бизнесе

Сколько копий сломано в спорах про будущее индустрии развлечений, а в США азартные игры приносят все еще денег больше, чем спорт, кино и музыка вместе взятые. Сайт Atlantic в огромном свежем материале пытается выяснить, в какой степени часто возникающая у игроков зависимость – собственно, зависимость, проявление их внутренней душевной организации, а в какой – результат математически точного расчета людей, производящих одноруких бандитов, выбивающих у правительства разрешение на их размещение тут и там, закрывающих глаза на откровенно жульнические действия игроков, тянущих к автомату только что не заляпанные чужой кровью кошельки. Все, что говорится в статье, в общем, банальности и много раз было и описано, и показано, однако, как всегда у американцев бывает, как только авторы отвлекаются от страстей и начинают считать деньги, оторваться от чтения невозможно. Дьявольский мир казино, в котором буквально каждый возможный шаг посетителя просчитан и просчитан в одну сторону – вашего проигрыша – завораживает и пленяет. Есть даже какой-то человеконенавистнический шик, что герой, который идет стреляться в начале текста, в конце, уже нажав на курок, кажется совсем не интересным на фоне сожравшей его игровой машины. А.С.

 

 

Фото: Most, Columbia Pictures, The CW, Drawn and Quarterly, Bethesda Softworks, The Atlantic (The Voorhes)

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓