Южнокорейское кино продолжает набирать поклонников по всему миру. Вместе с CINEVOKA, проектом по озвучиванию мирового кино на белорусский язык, рассказываем про лучшие корейские фильмы последнего десятилетия.
Вопль (Gokseong)
реж. На Хон Джин
Первый фильм все еще совсем молодого режиссера На Хон Джина был доведенным до предела человеческого восприятия триллером про маньяка. На максимум были выкручены и жестокость, и сердечная боль за невинных жертв. Второй его фильм был доведенной до предела криминально-экзистенциальной драмой (ну вроде «Таксиста» или «Брата»).
На третьем, «Вопле», режиссер решил не валять ваньку и довести до предела три жанра за раз. Лёгенькая завязка повествует о таинственной болезни, от которой заразившиеся убивают всю родню. Далее всё переходит к уже более угрожающей мистической драме: сельский участковый пытается совладать с сатаной в виде японского туриста. Ну и уже сверху, бонусом для тех, кто еще может дышать, накидывается полусатирическая мысль, что в фильме про экзорцизм экзорцист не обязательно будет положительным персонажем.
«Вопль» заслуженно входит в большую часть рейтингов лучших фильмов 2010-х: его любят и те, кто пресытился хоррорами, и те, кто далек от жанрового кино, ведь он рассказывает о своих героях, а уже потом пугает зрителей.
Сквозь снег (Snowpiercer)
реж. Пон Чжун Хо
После триумфа «Паразитов», выигравших в 2019-м все призы на свете и полюбившихся миллионам зрителей, стало общеизвестным то, о чем десятилетия говорили фанаты корейского кино: Пон Чжун Хо – один из лучших режиссеров современности. И, если говорить о массовом кино, понятном всем, он, может быть, вообще лучший.
Его шедевры 2000-х «Воспоминания об убийстве» и «Вторжение динозавра» приносят зрителю удовольствие, сравнимое с лучшими фильмами Спилберга или Фридкина, а первый фильм Пон Чжун Хо, снятый с иностранными актерами, «Сквозь снег», сейчас кажется показательным выступлением для всех ныне действующих в Голливуде постановщиков: «вот так надо снимать экранизации комиксов, дуралеи».
Сюжет простой: весь мир в будущем замерз, а живы остались только пассажиры длиннющего поезда, который по кругу гоняет по земному шару и так греется. Внутри устанавливается жесткое деление на касты, вспыхивает восстание, и бедняки идут в голову поезда добиваться у начальника состава правды. От боев кровь стынет в жилах, все герои страшно выразительные и запоминающиеся, метафора мира как поезда заставляет, что называется, задуматься. Если бы фильм сняли в 1998-м в Голливуде, вы бы еще в детстве его раз пятьдесят посмотрели.
Поезд в Пусан (Busanhaeng)
реж. Ён Сан-хо
Если оставить в покое мультижанровые шедевры, глаза совсем начинают разбегаться: последние лет 20 в Южной Корее каждый год выходит один-два превосходных экшн-фильма, или хоррора, или триллера.
Для ликбеза стоит не выпендриваться и выбрать самый известный. «Поезд в Пусан» рассказывает стандартную историю зомби-хорроров (вспышка зомби-вируса, слишком поздно вспомнивший о семье отец пытается доехать на поезде куда надо, но поезд прямо на ходу вымирает вагон за вагоном), и делает это, в общем, никуда не сворачивая и выполняя все положенные по жанру трюки. Есть и ужас от замкнутых пространств, и кошмар заражения от одного легкого плевочка, и массовые жутчайшие побоища с зомби, и десяток персонажей-типажей. Ничто не ново, зато все – идеально.
Физически невозможно не втянуться в фильм с первой же секунды и, хотя на титрах посещает мысль, что история не стоила таких уж переживаний, посещает она только на титрах, ни секундой раньше. И это при, в общем-то, полудетском рейтинге: жуткого в фильме много, но крупным планом ничего такого не показывают. Эталонный экшн-фильм, и не только корейский, а вообще.
Солнечные (Sseoni)
реж. Кан Хён-чхоль
В Корее снимают и массу всего совершенно нежуткого, ненапряженного и вообще далекого от хорроров. Просто любовные и комедийные сюжеты в основном уходят в сериалы, или дорамы, популярные во всем мире. В формате сериала неторопливую и не требующую всего внимания зрителя историю рассказывать, конечно, сподручнее.
Но есть и фильмы, соединяющие легкое содеражание с компактной формой полнометражного фильма. Например, «Солнечные» - почти эпическая по размаху, но длящаяся каких-то два часа яркая комедия про взросление компании корейских школьниц в конце 80-х.
Про степень увлекательности фильма с таким незамысловатым зачином говорит пиковая сцена: минуты четыре в середине фильма уделено совершенно уморительной уличной драке старшеклассниц. И все это – под евродэнс за кадром!
Насколько может быть интересным кино о том, как взрослые женщины вспоминают школьные годы, мирятся с собой и друг с другом – вот настолько «Солнечные» и интересны.
Всегда (Ojik geudaeman)
реж. Иль-гон Сонг
Этим летом проект CINEVOKA представляет своим подписчикам ряд разножанровых картин с белорусской озвучкой. В их числе – корейская драма «Всегда» режиссера Иль-гон Сонга, обладателя Гран-при Каннского кинофестиваля 1999 года за короткий метр. В общем, это фильм настоящего мастера.
«Заўжды» – это и романтичная история, и боевик, где таинственным и неожиданным образом переплетаются судьбы слепой девушки, работающей в колл-центре, и бывшего боксера. Фильм получился таким энергичным и одновременно чувственным, что зрители то охают от удивления, то рыдают от самых нежных, сентиментальных чувств.
Разобраться, почему же многие в восторге от этого фильма, можно уже сегодня 7 июля – фильм как раз вышел на CINEVOKA.
смотрим мировое кино на белорусском языке
Этим летом CINEVOKA, проект по озвучиванию мирового кино на белорусский язык, выпустит еще несколько новинок. Классика французского кино, южнокорейская драма, спагетти-вестерны, фильмы для всей семьи и многое другое будет выходить в течение двух месяцев по пятницам на видеосервисе VOKA.
В разделе CINEVOKA на платформе уже собрано более 50 фильмов и сериалов в белорусском дубляже, и эта эксклюзивная коллекция постоянно обновляется.
Чтобы не пропустить ни одну из премьер платформы, следите за обновлениями в специальном разделе «CINEVOKA – Кіно па-беларуску». Контент для этого раздела создается специально для VOKA и доступен только на видеосервисе.