Редакция «Как тут жить» снова составила список причин не выходить на улицу в эти выходные: выдающаяся игра про феечку, сериал «Новенькая» и диско.
Альбом Matthew E. White «Fresh Blood»
Мэтью Уайту немного за тридцать, за спиной у него многолетний опыт игры в авант-джазовых коллективах, организации совместной работы множества музыкантов и самых замысловатых сессий звукозаписи. Вдохнуть жизнь в эти скучные слова Уайту позволил интернет: в последние лет десять всем вдруг стало ясно, что роскошные записи американского соула 70-х и роскошные записи калифорнийского фолк-рока 70-х синонимичны до степени совершенно комической. Марвин Гэй это уже почти Джин Кларк, а Смоки Робинсон звучит как черный вариант группы Eagles. Прежде такое понимание было у единиц, а сейчас пластинки Мэтью Уайта, на которых он остроумно склеивает черную и белую страницы американской музыки сорокалетней давности, могут понять даже и в Минске. «Fresh Blood» не звучит как-то особенно ошеломляюще, на альбоме нет хитов, однако же уровень проработки деталей, выдающиеся технические навыки музыкантов и общий композиторский задор оставляют альбом приятным и увлекательным даже и после десятков прослушиваний.
Фильм «Французский связной 2»
В прокат выходит продолжение фильма «Духлесс», история о том, как молодой человек, который думал, что ему все по силам, неожиданно потерпел поражение, но, побарахтавшись, вновь вернулся на поле боя. В этой связи хочется посоветовать продолжение другой истории борьбы одного самоуверенного человека с собственной самоуверенностью. Первый «Французский связной» был огромным хитом и моментальной классикой, помимо прочего фильм установил новую планку криминального кино: говорливые герои, захватывающая дух длиннющая погоня, правда жизни и поэзия улиц на вторых ролях – в общем, это все и сейчас прекрасно функционирует в кино. Продолжение специально полностью перенесено во Францию, а герой Джина Хэкмена, один из самых обаятельных в своей неприятности персонажей в истории кино, не зная языка, где-то полчаса только и делает, что злится от бессилия. Когда фильм раскочегарится, он успеет и поговорить, и сполна пропитаться поэзией средиземноморских портов, и даже на бис устроит выдающуюся погоню.
Сериал «Новенькая»
Еще каких-то пять лет назад казалось, что молодость Зуи Дешанель вот-вот закончится, а с ней и надежды на полноценное кинематографичное фиксирование ее удивительного, возможного только в очень определенной эпохе и только на фоне определенных декораций обаяния. «Новенькая» начиналась с того, что витающая в облаках и все еще в нравственном смысле находящаяся на уровне старших классов тридцатилетняя школьная учительница подселялась в лофт к трем холостякам – и вот уже четыре сезона ни она от них съехать не может, ни они от нее избавляться не хотят. Дешанель все нулевые проходила по грустным инди-фильмам и прошмыгала на вторых планах в мейнстримных ромкомах с угловатым изяществом персонажа какого-то очень хорошего сериала, и «Новенькая» наконец-то позволила этому персонажу вернуться на свое законное место.
Игра «Gravity Ghost»
Маленькая феечка вроде тех, каких рисуют на самой непритязательной печатной продукции для девочек, летает по миленькому космосу по тем же правилам, что и все космические тела: выделывает витки вокруг центральной звезды, сталкивается с кометами и пружинит от них, потому что кометы – это просто резиновые мячи, притягивается к планетам и крутится по их орбите. Даже в таком виде, как симулятор солнечной системы для людей, не освоивших речь, «Gravity Ghost» была бы хороша – феечкой летать приятно, приятно доставать звездочки и собирать некие межзвездные ромашки и лютики. Дело, однако, в том, что все происходящее – что-то вроде горячечного бреда грустящей по умершим родителям подлинной героини игры. То и дело феечка находит в космосе останки зверят и потом долго рыщет по миленьким галактикам, чтобы найти заблудившиеся их души – а в катсценах похожая на Обри Плазу героиня примерно то же самое пытается сделать со своей жизнью и с памятью о родителях, только минус все милое и волшебное. Никогда еще быть феечкой не было так душевно изматывающе.
Статья о комментировании «Оскара»
Немного запоздавшая новость, да и, если вдуматься, так сразу и не скажешь, новость ли вообще – комментирование церемонии вручения премии «Оскар» на канале «ОНТ» было отвратительным. Маленькая заметочка об этом в «Комсомольской правде» тянет на сатирический шедевр – вроде как совершенно серьезный раздосадованный рассказ пересыпан таким количеством уморительных деталей, что от хохота после почти каждого предложения удерживает только грустное понимание, что это не сатирический рассказ, а правда, и автору пришлось на самом деле терпеть некоторый довольно чувствительный промежуток времени фантасмагорическую, неправдоподобную некомпетентность ведущих, и некомпетентность самую наглую.
Видео: документалка про забытого диско-чувака
Марк Черроне в детстве был крайне непоседливым, и родители, чтобы хоть как-то его унять, купили ему барабанную установку. Это не помогло. Хуже того – когда Черроне вырос и стал играть поп-музыку, его вечно тянуло вытащить ударные как можно дальше в записи, чтобы сладкая водичка мелодии и синтезаторов только оттеняли изобретательную колотушку его установки. Так Черроне заложил основы современной танцевальной музыки, стал большой звездой сначала в Европе, а потом и в США, и теперь, будучи все еще вполне моложавым мужчиной, пожинает подобострастные документалки от модных американских музыкальных СМИ. Маленький фильм про него на Pitchfork интересен и сам по себе, и по косвенной истории, как европейцы вот уже сорок лет завозят в Америку американскую же музыку: Черроне вдохновлялся филадельфийским соулом, его наследники Daft Punk души не чаяли в Ниле Роджерсе, тогда как в Америке эта музыка перестала считаться стыдной только спустя десятилетия и главным образом из-за того, что французов-то никому в голову не приходит считать стыдными.
Фото: Domino Recording Company, 20th Century Fox, Fox, Ivy Games, wikipedia.org, Pitchfork/Youtube