Редакция «Как тут жить» снова составила список причин не выходить на улицу в эти выходные: выдающаяся игра про феечку, сериал «Новенькая» и диско.
![](/uploads/images/2015/march/06.01/6.jpg)
Альбом Matthew E. White «Fresh Blood»
Мэтью Уайту немного за тридцать, за спиной у него многолетний опыт игры в авант-джазовых коллективах, организации совместной работы множества музыкантов и самых замысловатых сессий звукозаписи. Вдохнуть жизнь в эти скучные слова Уайту позволил интернет: в последние лет десять всем вдруг стало ясно, что роскошные записи американского соула 70-х и роскошные записи калифорнийского фолк-рока 70-х синонимичны до степени совершенно комической. Марвин Гэй это уже почти Джин Кларк, а Смоки Робинсон звучит как черный вариант группы Eagles. Прежде такое понимание было у единиц, а сейчас пластинки Мэтью Уайта, на которых он остроумно склеивает черную и белую страницы американской музыки сорокалетней давности, могут понять даже и в Минске. «Fresh Blood» не звучит как-то особенно ошеломляюще, на альбоме нет хитов, однако же уровень проработки деталей, выдающиеся технические навыки музыкантов и общий композиторский задор оставляют альбом приятным и увлекательным даже и после десятков прослушиваний.
![](/uploads/images/2015/march/06.01/5.jpg)
Фильм «Французский связной 2»
В прокат выходит продолжение фильма «Духлесс», история о том, как молодой человек, который думал, что ему все по силам, неожиданно потерпел поражение, но, побарахтавшись, вновь вернулся на поле боя. В этой связи хочется посоветовать продолжение другой истории борьбы одного самоуверенного человека с собственной самоуверенностью. Первый «Французский связной» был огромным хитом и моментальной классикой, помимо прочего фильм установил новую планку криминального кино: говорливые герои, захватывающая дух длиннющая погоня, правда жизни и поэзия улиц на вторых ролях – в общем, это все и сейчас прекрасно функционирует в кино. Продолжение специально полностью перенесено во Францию, а герой Джина Хэкмена, один из самых обаятельных в своей неприятности персонажей в истории кино, не зная языка, где-то полчаса только и делает, что злится от бессилия. Когда фильм раскочегарится, он успеет и поговорить, и сполна пропитаться поэзией средиземноморских портов, и даже на бис устроит выдающуюся погоню.
![](/uploads/images/2015/march/06.01/4.jpg)
Сериал «Новенькая»
Еще каких-то пять лет назад казалось, что молодость Зуи Дешанель вот-вот закончится, а с ней и надежды на полноценное кинематографичное фиксирование ее удивительного, возможного только в очень определенной эпохе и только на фоне определенных декораций обаяния. «Новенькая» начиналась с того, что витающая в облаках и все еще в нравственном смысле находящаяся на уровне старших классов тридцатилетняя школьная учительница подселялась в лофт к трем холостякам – и вот уже четыре сезона ни она от них съехать не может, ни они от нее избавляться не хотят. Дешанель все нулевые проходила по грустным инди-фильмам и прошмыгала на вторых планах в мейнстримных ромкомах с угловатым изяществом персонажа какого-то очень хорошего сериала, и «Новенькая» наконец-то позволила этому персонажу вернуться на свое законное место.
![](/uploads/images/2015/march/06.01/3.jpg)
Игра «Gravity Ghost»
Маленькая феечка вроде тех, каких рисуют на самой непритязательной печатной продукции для девочек, летает по миленькому космосу по тем же правилам, что и все космические тела: выделывает витки вокруг центральной звезды, сталкивается с кометами и пружинит от них, потому что кометы – это просто резиновые мячи, притягивается к планетам и крутится по их орбите. Даже в таком виде, как симулятор солнечной системы для людей, не освоивших речь, «Gravity Ghost» была бы хороша – феечкой летать приятно, приятно доставать звездочки и собирать некие межзвездные ромашки и лютики. Дело, однако, в том, что все происходящее – что-то вроде горячечного бреда грустящей по умершим родителям подлинной героини игры. То и дело феечка находит в космосе останки зверят и потом долго рыщет по миленьким галактикам, чтобы найти заблудившиеся их души – а в катсценах похожая на Обри Плазу героиня примерно то же самое пытается сделать со своей жизнью и с памятью о родителях, только минус все милое и волшебное. Никогда еще быть феечкой не было так душевно изматывающе.
![](/uploads/images/2015/march/03.03/oscar.jpg)
Статья о комментировании «Оскара»
Немного запоздавшая новость, да и, если вдуматься, так сразу и не скажешь, новость ли вообще – комментирование церемонии вручения премии «Оскар» на канале «ОНТ» было отвратительным. Маленькая заметочка об этом в «Комсомольской правде» тянет на сатирический шедевр – вроде как совершенно серьезный раздосадованный рассказ пересыпан таким количеством уморительных деталей, что от хохота после почти каждого предложения удерживает только грустное понимание, что это не сатирический рассказ, а правда, и автору пришлось на самом деле терпеть некоторый довольно чувствительный промежуток времени фантасмагорическую, неправдоподобную некомпетентность ведущих, и некомпетентность самую наглую.
![](/uploads/images/2015/march/06.01/1.jpg)
Видео: документалка про забытого диско-чувака
Марк Черроне в детстве был крайне непоседливым, и родители, чтобы хоть как-то его унять, купили ему барабанную установку. Это не помогло. Хуже того – когда Черроне вырос и стал играть поп-музыку, его вечно тянуло вытащить ударные как можно дальше в записи, чтобы сладкая водичка мелодии и синтезаторов только оттеняли изобретательную колотушку его установки. Так Черроне заложил основы современной танцевальной музыки, стал большой звездой сначала в Европе, а потом и в США, и теперь, будучи все еще вполне моложавым мужчиной, пожинает подобострастные документалки от модных американских музыкальных СМИ. Маленький фильм про него на Pitchfork интересен и сам по себе, и по косвенной истории, как европейцы вот уже сорок лет завозят в Америку американскую же музыку: Черроне вдохновлялся филадельфийским соулом, его наследники Daft Punk души не чаяли в Ниле Роджерсе, тогда как в Америке эта музыка перестала считаться стыдной только спустя десятилетия и главным образом из-за того, что французов-то никому в голову не приходит считать стыдными.
Фото: Domino Recording Company, 20th Century Fox, Fox, Ivy Games, wikipedia.org, Pitchfork/Youtube