Лень вставать: 100 лучших фильмов пятилетки и безумный сериал про деревню

Редакция «Как тут жить» подготовила список с отличными фильмами, сериалами и альбомами, которыми можно и нужно увлечься в выходные.

Фильм «Побег»

Режиссер Сэм Пекинпа

В прокат с ревом и прочими акустическими спутниками всего автомобильного и стремительного выходит «Форсаж 7», фильм, который создатели уже много раз прилюдно назвали лучшим в этом году, а может, и не только в этом. Людям, которым нравится платоническая идея боевика с автомобильными погонями, закрученным сюжетом и суровыми героями, но не очень нравятся конкретные Вин Дизель или там Мишель Родригез, хочется посоветовать «Побег». Сэм Пекинпа сделал для превращения погонь и стрельбы в поэзию больше, чем кто-либо, и фильм о пошедшем не так ограблении прекрасно суммирует его таланты: когда вдруг замедляется время или кадры, наоборот, начинают вылетать со скоростью использованных гильз из дробовика – сердце непроизвольно замирает и хочется, чтобы фильм никогда не кончался. В кадре все два часа к тому же Стив Маккуин и Эли Макгроу – до сих пор имеющие мало конкурентов в качестве идеальной пары для боевика.

Сериал «Малыш Кенкен»

Во Франции четырехсерийный «Малыш Кенкен» шел прошлой весной и был даже чем-то вроде хита. У нас он только в конце зимы появился в интернете, и, конечно, никакой народной любви ему не светит – может, и к лучшему. В аккуратной, похожей на белорусскую мечту деревне на севере Франции одно за другим происходят чудовищные убийства. Расследованием занимаются двое полицейских, по сравнению с которыми герои Луи де Фюнеса – стоики и шерлоки холмсы. У одного безумная мимика, второй почти без зубов. Параллельно по своим хулиганским делам перемещается на велосипеде заглавный десятилеток Кенкен, который вроде и не интересуется, что происходит, а все равно оказывается в курсе многих тайн. Большая часть сцен посвящена дотошному, немигающему описанию идиотизма деревенской жизни во всех подробностях: герои глупо ходят, глупо накрывают на стол, глупо посещают церковь, они даже внешне похожи на умственно отсталых. Когда привыкаешь и перестаешь хохотать, оказывается, что одновременно все это люди если и не приятные, то во всяком случае совершенно живые и интересные. Один из самых странных и удачных телефильмов последних лет, в общем.

 

Альбом Леопарда «Щенки»

Антон Кривуля, скрывающийся за решительным псевдонимом Леопард, известен, в основном, музыкой, которую выпускал под именем Мох, а совсем уж эксперты по постсоветской андеграундной музыке знают его еще и как Стереочувака. Псевдонимы в случае с Кривулей значат мало, часто кажется, что он выбирает имена наобум прямо перед тем, как выложить музыку в интернет. Добрых лет десять он выпускает одну и ту же, все время немного мутирующую и расползающуюся поп-музыку по мотивам всего, что только было в поп-музыке классного, мысленно соприкасаясь то и дело с такими путешественниками по странным территориям, как Ариэль Пинк и Дин Блант. «Щенки»  разбирают на детали, а потом приблизительно воссоздают гаражный рок, сам Кривуля считает, что записал что-то вроде Rolling Stones. Конечно, получается совсем не похоже: песни Кривули расплывчаты и мечтательны, тексты похожи не на Мика Джаггера, а на стихи Введенского, но то и дело всплывает удивительный, какой-то картофельно-дабовый грув – вроде корявые риффы звучат цепко и странно, на припевах песни воспаряют и отказываются садиться обратно.
 
 
 

Игра Ironcast

В конце альтернативного 19 века вместо того, чтобы зализывать раны после франко-прусской войны, Франция напала на Великобританию и, в отличие от того раза, когда подобный трюк выкинул Наполеон, смогла десантироваться на остров. Англичане предсказуемо позвали на помощь работающих на пару механических роботов, французы в ответ быстро изобрели какие-то бэтээры. Мир и в этой альтернативной вселенной свалился в стимпанк. Весь Ironcast состоит из двух окошек: в одном нужно тратить очки опыта на всяческие девайсы вроде укрепления котла или приделывания к корпусу вашего робокопа какой-нибудь маленькой торпеды, в другом нужно убивать французов. Бой по степени глупой и намертво затягивающей радости приближается к какой-нибудь «Веселой ферме»: по краям экрана на встречу друг другу пыхтя идут машины, а в центре в огромной коробке с разноцветными желешками игрок решает паззлы. Пять собранных в линейку зеленых шестиугольничков позволяют залатать дыры после атаки, три синих – самому выстрелить во врага, те, что со снежинками – позволяют охладить систему и остыть самому.

Сто лучших фильмов пятилетки

Сайт AV Club занимает промежуточное положение между специализированными киноманскими ресурсами и культурными отделами изданий широкого профиля: люди следят за новыми веяниями, но как-то без фанатизма. На этой неделе редакция составила список лучших фильмов, вышедших в нынешнем десятилетии (на экранах в США, на самом деле, поэтому в списке есть несколько фильмов еще конца нулевых), и это, кажется, самый удобный список для людей, которые хотели бы быть в курсе всего нового и свежего, но не хотели бы рисковать. Линклейтер, Содерберг, братья Дарденны, лучшее из блокбастеров, лучшее из американского инди и индонезийская документалка на пятом месте. Вероятно, реальное пограничье современного кино, территория, где придумывают совсем небывалое, находится совсем не тут, но как проговаривание нынешнего мейнстрима список безупречен.

 
 

Фото: National General Pictures, Arte France, Леопард (Soundcloud), Dreadbit, film.avclub.com (Beck Kramer)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓