У белорусских марок выходит много лукбуков – и среди них встречаются крайне симпатичные. Но бывают лукбуки, больше похожие на фотопроекты про Минск – такой недавно сняла фотограф Маша Святогор для молодого дизайнера Анны Забелиной. Поэтому редактор «Как тут жить» спросила у девушек, как они это делали и зачем вообще нужны лукбуки.
Прямо у вас на сайте я нашла статью о белорусском фотографе Маше Святогор, и у меня просто не было вариантов, она крутая, это было сразу видно, я даже недели две боялась ей написать. Мне нужно было отснять коллекцию, и я не знала, с кем это сделать, мне совсем не хотелось снимать в студии под софитами переливающееся лицо модели. Изначально я, конечно, хотела отснять одежду, но это не было моей главной целью. Просто хотелось кайфануть, снять, как душа велит. Задача была – показать, что дизайнерская одежда легко вписывается в белорусский двор, ха-ха.
Вообще, лукбуки важны, это неотъемлемая часть механизма бренда, который занимается позиционированием себя на рынке и продажами. Лукбук помогает оценить коллекцию целиком и каждую модель в отдельности (обычно модель представлена в статичной позе – вид спереди и сзади). Лукбук решает все, потому что за ним стоит байерский бук, по которому идет закупка моделей в магазины.
Мы с Аней как-то единогласно сошлись во мнении, в каких декорациях будем снимать эту фэшн-историю. Вариант студии мы даже не брали в расчет. Хотелось поиграть с пространством, цветом, да вообще мы жаждали какой-то иной энергии. Ну, и кроме того, наступила осень, и хотелось использовать естественный свет по максимуму. Нужно было что-то особенное, самобытное, неповторимое, сказочное, чтобы нашей фантазии дать волю. Такая среда, с которой модель не будет диссонировать, наоборот, органично впишется туда, оживив собой пространство и преобразившись сама в нем.
И мы с Аней Забелиной сошлись в том, что обе не очень хотим снимать профессиональную модель, нам нужна как раз-таки обычная девушка. Так что позвали Асю. Естественная красота и все дела.
Фото: Маша Святогор