Фильмы в минских кинотеатрах идут разные, но если уж и тратить на какие-то кровные 5-10 рублей, то лучше вот на эти.
История одного назначения
Режиссер Авдотья Смирнова
Кинокомпания СТВ
Кинокомпания СТВ
Кинокомпания СТВ
Летом 1866-го пьяный писарь 65-го Московского пехотного полка с криком «Так вот же тебе, поляцкая харя!» двинул по лицу своему ротному командиру. Два офицера полка, понимая, что солдату за такое грозит смертная казнь, решили просить помощи у живущего неподалеку богатого помещика-аристократа. Помещик вызвался быть адвокатом на судебном процессе, приготовил речь, а потом даже через родственницу-фрейлину заступался за солдата перед императором. Этого помещика звали Лев Толстой.
Судя по рецензиям и даже трейлеру, «История одного назначения» превращает эту совершенно реальную историю в комикс про то, что в России все всегда одно и то же и чего ни хватишься – ничего нет. Однако, Толстой не такая фигура, из которой можно безболезненно нарезать стикеры в телеграме: любой, желающий чем-то занять пять минут своего времени, может, например, прочитать его воспоминания о событиях, описанных в фильме, и обнаружить такой градус анархического экзистенциализма, за какой нынешние эмо-рэперы продали бы душу дьяволу. Постановщица Смирнова, увы, сместила центр повествования на молодого офицера с придуманным отцом, но, с другой стороны, на роль Толстого взяла упоительно похожего нескладно-обаятельного актера, а на роль Софьи Андреевны остроумно подобрала Ирину Горбачеву. Умеючи, то есть, все это можно посмотреть с большим удовольствием.
Лабиринты прошлого
Режиссер Асгар Фархади
Focus Features
Focus Features
Focus Features
Аргентинская богачка приезжает в Испанию на свадьбу сестры, только чтобы посреди торжеств обнаружить, что кто-то похитил ее дочь-подростка. Похитители не рекомендуют обращаться в полицию, и поэтому за расследование берется бывший возлюбленый женщины – косматый винодел из бывших дворовых людей богачки. Под подозрением оказываются все родственники, коих, по испанской традиции, оказывается какое-то фантасмагорическое количество.
Пресса передает, что снятый на горячей испанской почве новый триллер иранца Фархади («Развод Надера и Симин») представляет собой самый настоящий латиноамериканский сериал, ужатый до двух часов. С одной стороны, не этого ждешь от одного из самых захваленных постановщиков десятилетия. С другой, людям, испытывающим к жанру хоть какую-то симпатию, стоит уже откладывать деньги на билеты: сложно представить себе фактуру для душераздирающих семейных тайн, вспышек страсти и безумных сюжетных поворотов лучше, чем залитые солнцем испанские площади и проселки, по которым с перекошенными лицами бегают Хавьер Бардем и жена его Пенелопа Круз.
Мотылек
Режиссер Михаэль Ноер
Bleecker Street
Bleecker Street
Bleecker Street
Здоровенный зэк с всегда идеально ухоженной бородой только и думает, как бы удрать с «Чертова острова» – классической французской тюрьмы у побережья Южной Америки, которую любя издревле называли «сухой гильотиной». Помочь в побеге зэку может только другой зэк – очень сообразительный, но удивительно слабосильный.
Мотыльком называл себя автор хитовой книжки конца 60-х, который, как он утверждал, несправедливо попал в заключение в Гвиану, а потом удрал оттуда. В 1973-м по книжке сделали классический боевик со Стивом Маккуином и Дастином Хоффманом, и нынешний фильм, как уверяет пресса, старательно вопроизводит именно его, а не книжку. Затея чудесная: экзотическая и смертельно опасная тропическая природа, дикости тюремных порядков прошлого, простая мужская дружба – такой живописный материал никогда не надоедает, а уж в Минске в конце сентября на такое любоваться самое то. Другое дело, что Чарли Ханнэм – немножко не Стив Маккуин, а Рами Малек – прямо совсем не Дастин Хоффман, да и снят фильм потопорнее прообраза. В общем, если вы, скажем, просто никогда не смотрите фильмов, которые старше ваших родителей, тогда это прямо отличный выбор.
Поиск
Режиссер Аниш Чаганти
Screen Gems
Screen Gems
Screen Gems
Вдовый китаец обнаруживает, что дочь-школьница, безуспешно названивавшая ему среди ночи, не появлялась на уроках и вообще больше никаких признаков жизни не подает. Мужчина звонит в полицию, а потом принимается гуглить, чатиться, лайкать, свайпить – в общем, искать дочь так, как это принято в интернете.
«Поиск» – это очередной фильм Тимура Бекмамбетова (тут он выступает продюсером и идейным отцом), исследующий волшебный мир компьютерных мониторов. Прежде он брался за четкие жанровые истории (хоррор про призраков, триллер про террористов), а теперь вот замахнулся на благообразное драматическое инди (главное, как вы, возможно, уже догадались, не то что дочь пропала, а то, что отец совсем-то свое дитятко не знал) и, как единодушно кричит нам через океан пресса – вновь преуспел. Самые скептичные критики бурчат, что сужение арсенала изобразительных приемов, разработанных в XX веке, до немногочисленных трюков немого кино (а в «Поиске» по понятным причинам нет ничего, кроме надписей на экране и крупных планов человеческих лиц) – так себе новация, но, очевидно, что даже в таком случае фильм будет смотреться как минимум свежо.
Человек, который убил Дон Кихота
Режиссер Терри Гиллиам
Amazon Studios
Amazon Studios
Amazon Studios
Неприятный рекламщик посреди съемок какой-то галиматьи про Дон Кихота вспоминает, что в юности на этом же материале сделал неореалистический черно-белый арт-хаус. Потакая ностальгии, он отправляется в испанский городок, где не был десять лет, и обнаруживает, что местный башмачник, которого он надрессировал по Станиславскому вживаться в роль, так до сих пор и считает себя Дон Кихотом.
Терри Гиллиам снимал своего «Дон Кихота» так долго, что старой кажется даже документалка о том, как долго он его снимал – именно после выхода в 2002-м «Затерянных в Ла-Манче» фильм Гиллиама обрел полулегендарный статус и получил возможность все-таки осуществиться. Пресса передает, что, конечно, это не самый сфокуссированный фильм на свете, но все же живописный, диковатый и по-своему выразительный. Для знатоков фильмографии режиссера главную роль играет Джонатан Прайс из «Бразилии», для всех остальных самодовольного Санчо Пансу изображает всегда чудесный Адам Драйвер.
Обложка: Amazon Studios