5 фильмов сентября, ради которых стоит сходить в кино

Фильмы в минских кинотеатрах идут разные, но если уж и тратить на какие-то кровные 5-10 рублей, то лучше вот на эти.

 

 

История одного назначения

Режиссер Авдотья Смирнова

 
 

 

Летом 1866-го пьяный писарь 65-го Московского пехотного полка с криком «Так вот же тебе, поляцкая харя!» двинул по лицу своему ротному командиру. Два офицера полка, понимая, что солдату за такое грозит смертная казнь, решили просить помощи у живущего неподалеку богатого помещика-аристократа. Помещик вызвался быть адвокатом на судебном процессе, приготовил речь, а потом даже через родственницу-фрейлину заступался за солдата перед императором. Этого помещика звали Лев Толстой.

 

Судя по рецензиям и даже трейлеру, «История одного назначения» превращает эту совершенно реальную историю в комикс про то, что в России все всегда одно и то же и чего ни хватишься – ничего нет. Однако, Толстой не такая фигура, из которой можно безболезненно нарезать стикеры в телеграме: любой, желающий чем-то занять пять минут своего времени, может, например, прочитать его воспоминания о событиях, описанных в фильме, и обнаружить такой градус анархического экзистенциализма, за какой нынешние эмо-рэперы продали бы душу дьяволу. Постановщица Смирнова, увы, сместила центр повествования на молодого офицера с придуманным отцом, но, с другой стороны, на роль Толстого взяла упоительно похожего нескладно-обаятельного актера, а на роль Софьи Андреевны остроумно подобрала Ирину Горбачеву. Умеючи, то есть, все это можно посмотреть с большим удовольствием.

 

 

С 6 сентября    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Лабиринты прошлого

Режиссер Асгар Фархади

 
 

 

Аргентинская богачка приезжает в Испанию на свадьбу сестры, только чтобы посреди торжеств обнаружить, что кто-то похитил ее дочь-подростка. Похитители не рекомендуют обращаться в полицию, и поэтому за расследование берется бывший возлюбленый женщины – косматый винодел из бывших дворовых людей богачки. Под подозрением оказываются все родственники, коих, по испанской традиции, оказывается какое-то фантасмагорическое количество.

 

Пресса передает, что снятый на горячей испанской почве новый триллер иранца Фархади («Развод Надера и Симин») представляет собой самый настоящий латиноамериканский сериал, ужатый до двух часов. С одной стороны, не этого ждешь от одного из самых захваленных постановщиков десятилетия. С другой, людям, испытывающим к жанру хоть какую-то симпатию, стоит уже откладывать деньги на билеты: сложно представить себе фактуру для душераздирающих семейных тайн, вспышек страсти и безумных сюжетных поворотов лучше, чем залитые солнцем испанские площади и проселки, по которым с перекошенными лицами бегают Хавьер Бардем и жена его Пенелопа Круз.

 

 

C 20 сентября    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Мотылек

Режиссер Михаэль Ноер

 
 

 

Здоровенный зэк с всегда идеально ухоженной бородой только и думает, как бы удрать с «Чертова острова» – классической французской тюрьмы у побережья Южной Америки, которую любя издревле называли «сухой гильотиной». Помочь в побеге зэку может только другой зэк – очень сообразительный, но удивительно слабосильный.

 

Мотыльком называл себя автор хитовой книжки конца 60-х, который, как он утверждал, несправедливо попал в заключение в Гвиану, а потом удрал оттуда. В 1973-м по книжке сделали классический боевик со Стивом Маккуином и Дастином Хоффманом, и нынешний фильм, как уверяет пресса, старательно вопроизводит именно его, а не книжку. Затея чудесная: экзотическая и смертельно опасная тропическая природа, дикости тюремных порядков прошлого, простая мужская дружба – такой живописный материал никогда не надоедает, а уж в Минске в конце сентября на такое любоваться самое то. Другое дело, что Чарли Ханнэм – немножко не Стив Маккуин, а Рами Малек – прямо совсем не Дастин Хоффман, да и снят фильм потопорнее прообраза. В общем, если вы, скажем, просто никогда не смотрите фильмов, которые старше ваших родителей, тогда это прямо отличный выбор.

 

 

С 27 сентября    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Поиск

Режиссер Аниш Чаганти

 
 

 

Вдовый китаец обнаруживает, что дочь-школьница, безуспешно названивавшая ему среди ночи, не появлялась на уроках и вообще больше никаких признаков жизни не подает. Мужчина звонит в полицию, а потом принимается гуглить, чатиться, лайкать, свайпить – в общем, искать дочь так, как это принято в интернете.

 

«Поиск» – это очередной фильм Тимура Бекмамбетова (тут он выступает продюсером и идейным отцом), исследующий волшебный мир компьютерных мониторов. Прежде он брался за четкие жанровые истории (хоррор про призраков, триллер про террористов), а теперь вот замахнулся на благообразное драматическое инди (главное, как вы, возможно, уже догадались, не то что дочь пропала, а то, что отец совсем-то свое дитятко не знал) и, как единодушно кричит нам через океан пресса – вновь преуспел. Самые скептичные критики бурчат, что сужение арсенала изобразительных приемов, разработанных в XX веке, до немногочисленных трюков немого кино (а в «Поиске» по понятным причинам нет ничего, кроме надписей на экране и крупных планов человеческих лиц) – так себе новация, но, очевидно, что даже в таком случае фильм будет смотреться как минимум свежо.

 

C 27 сентября    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Человек, который убил Дон Кихота

Режиссер Терри Гиллиам

 
 

 

Неприятный рекламщик посреди съемок какой-то галиматьи про Дон Кихота вспоминает, что в юности на этом же материале сделал неореалистический черно-белый арт-хаус. Потакая ностальгии, он отправляется в испанский городок, где не был десять лет, и обнаруживает, что местный башмачник, которого он надрессировал по Станиславскому вживаться в роль, так до сих пор и считает себя Дон Кихотом.

 

Терри Гиллиам снимал своего «Дон Кихота» так долго, что старой кажется даже документалка о том, как долго он его снимал – именно после выхода в 2002-м «Затерянных в Ла-Манче» фильм Гиллиама обрел полулегендарный статус и получил возможность все-таки осуществиться. Пресса передает, что, конечно, это не самый сфокуссированный фильм на свете, но все же живописный, диковатый и по-своему выразительный. Для знатоков фильмографии режиссера главную роль играет Джонатан Прайс из «Бразилии», для всех остальных самодовольного Санчо Пансу изображает всегда чудесный Адам Драйвер.

 

 

C 27 сентября    |   Трейлер
 
 

Обложка: Amazon Studios

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓