5 фильмов сентября, ради которых стоит сходить в кино

Фильмов, конечно, в прокате много, но жизнь-то у нас с вами одна. В сентябре небольшой ее кусок можно потратить, например, на хоррор по Стивену Кингу или экранизацию «Щегла».

 

 

Оно-2

Режиссер Андрес Мускетти

 

 
 

 

С 5 сентября

 

 

 

Измордованные в детстве столкновением с потусторонним злобным клоуном усталые люди среднего возраста возвращаются в родной город на зов приятеля. Приятель утверждает, что клоун вновь вышел из своей спячки, и если они сейчас опять не дадут ему бой, городу не сдобровать.

 

Первая часть сознательно порезанной пополам экранизации книжки Стивена Кинга два года назад заработала уйму денег: если не брать в расчет инфляцию, то это самый кассовый фильм ужасов со взрослым рейтингом. За новый фильм взялась та же команда (чувствительную разницу может составить только отсутствие постоянного оператора Пак Чан Вука), а место симпатичных актеров-подростков заняли симпатичные взрослые актеры: Джеймс Макэвой, Джесика Честейн, все сильнее превращающийся в драматического актера комик Билл Хейдер и даже Ксавье Долан в роли, что бы вы думали, обычного парня-гея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа без авторства

Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

 

 
 

 

С 5 сентября

 

 

 

Мальчонка за руку с красивой молодой тетей приходит на выставку современного искусства, которую власти гитлеровской Германии имели неосторожность устроить из сатирических соображений, и оказывается навсегда очарован перекособоченными скульптурами и цветовыми пятнами. Годы спустя, уже когда тетю отравили газом за плохие гены, Германию подравняли бомбардировками, в художественных школах стали налегать на социалистический реализм, а мальчонка стал взрослым мужчиной-художником, все эти впечатления ему оказываются очень полезны.

 

Всего лишь третий фильм автора популярной картины о тяготах службы кгбистов «Жизнь других», «Работа без авторства» была в прошлом году номинирована на «Оскары» и получила местами прямо захлебывающуюся от восторга прессу, но в целом до нашего проката доходит уже провалившейся и даже доступной в интернете. Разница между реакцией критиков и зрителей легко объясняется, если знать, что цветистое имя постановщика Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка – не псевдоним, и сам он взаправдашний аристократ из древнего и богатого рода. Соответственно, его трехчасовой эпический фильм о судьбе художника на фоне истории – не мегаломания, а лишь замах, соразмерный автору, и, хотя бы даже чисто в социальном смысле, вещь калибра «Леопарда» такого же аристократа Лукино Висконти. В таком контексте лубочный и местами уже прямо смехотворно-плакатный фильм именно как зрелище для большого экрана оказывается очень заманчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щегол

Режиссер Джон Краули

 

 
 

 

С 12 сентября

 

 

 

Школьник за ручку с мамой приходит в музей посмотреть на картину с каким-то щеглом, но смотрит в основном на случайную девочку. Происходит теракт, все погибают, а школьник, в забытьи схвативший в охапку картину с щеглом, теперь думает только о том, что обязательно должен познакомиться с девочкой из музея.

 

Толстенная томина «Щегол» – один из самых популярных романов десятилетия, идеальная «взрослая книга» для людей, которые в школе воротили нос даже от Булгакова, и, оказавшись взрослыми, вынуждены жить в эстетических координатах книг о Гарри Поттере. То есть даже если экранизация просто дословно все воспроизведет, получится как минимум мило – уже хотя бы потому, что сюжет точно уложится в два с половиной часа. Джон Краули на схожем мелодраматичном ретро-материале делал чудесный «Бруклин», актеры Энсель Эльгорт, Николь Кидман и Финн Вулфхард могли бы хорошо изобразить хоть телефонную книгу, а их ко всему еще и снимать будет коэновский оператор Роджер Дикинс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеровилль

Режиссер Джеймс Франко

 

 
 

 

С 19 сентября

 

 

 

Аутичный семинарист-синефил прибывает в Лос-Анджелес конца 60-х и устраивается рабочим на киностудию, где немедленно знакомится с пожилой монтажершей, которая обучает его своему ремеслу, а заодно расскрывает пару секретов Голливуда. Главный секрет семинарист открывает сам: кто-то все эти годы вклеивал во все существующие фильмы по одному кадру из какого-то фильма несуществующего.

 

Немножко прославившийся как режиссер со своим байопиком Томи Вайсо актер Джеймс Франко так-то вообще-то давно снимает фильмы, и все примерно на уровне этого самого Вайсо. Другое дело, что в его кособоких картинах играют большие звезды (сам Франко, Меган Фокс, Сет Роген, еще пяток отличных актеров на вторых ролях), а в качестве сценарной основы выступают хорошие книжки. «Зеровилль» написан, конечно, не по Кормаку Маккарти и не Уильяму Фолкнеру, как другие фильмы Франко, но уж всяко имеет лучшую литературную основу среди всех остальных фильмов проката. Возможно, получится опять, как с «Миром будущего», белиберда, но есть вероятность и повторения успеха «Горе-творца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Yesterday

Режиссер Дэнни Бойл

 

 
 

 

С 19 сентября

 

 

 

Чернявый английский инди-рокер попадает под автобус и лишается половины передних зубов. Когда после выписки он берется за принесенную друзьями гитару и шутки ради напевает «Yesterday», друзья принимаются хлюпать носами и поражаться, когда это он сочинил такую красоту. Гугл про группу The Beatles тоже почему-то больше не знает, и инди-рокер, подумав, принимается по памяти воспроизводить их песни, чем моментально привлекает к себе внимание миллионов любителей музыки и Эда Ширана.

 

Слово «брит-поп», означающее нерассуждающую влюбленность во все художественные приемы английской массовой культуры 60-х – 70-х, охватившую в 90-е Англию, закрепилось за популярной музыкой, но к режиссеру Дэнни Бойлу («На игле») и сценаристу Ричарду Кертису (комедии с Хью Грантом и Роуэном Аткинсоном) оно подходит даже лучше. «Yesterday» – это их, так сказать, запоздавший манифест, легкая мелодраматическая музыкальная комедия о том, что раз придуманные песни Леннона-Маккартни теперь всегда будут приводить людей в восторг, как их ни сыграй. Американская пресса от такого ракурса несколько в шоке: из музыки The Beatles фильм изымает обаяние музыкантов, дух времени и даже просто мастерство записи и исполнения, сводя ее эффект к буквально магии, научившись которой звездой может стать любой. Английская пресса отвечает в том духе, что американцы просто ничего не понимают в веселье, так что все должно быть в порядке.

 

 

 

 
 
 

Обложка: Warner Bros. Pictures

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓