История Марии Биржаковой, которая превратила необычное хобби в прибыльный и полезный бизнес на Ozon. Белорусский бренд Yearee — это отрывные настольные календари, которые созданы для того, чтобы мотивировать людей.
Авторы проекта освоили новую нишу, взяв привычный продукт и доработав его с помощью психологов. Добавили к нему новый функционал — цветные иллюстрации и вдохновляющие цитаты.
В итоге календарь Yearee работает как психологический инструмент. Сегодня такие товары пользуются огромным спросом на Ozon. О том, как все начиналось, насколько легко было строить бизнес на маркетплейсе, рассказывает соучредитель проекта Мария Биржакова.
На создание бизнеса вдохновил ребенок
Толчком к созданию своего дела для Марии стало материнство.
— Я ушла в декрет, но просто не могла сидеть и ничего не делать. Ребенок дал очень много энергии и вдохновения, — вспоминает она.
Вместе с мужем Мария открыла магазин в одном из районов Минска. Но очень скоро девушка поняла, что для расширения проекта нужно переходить в онлайн.
Ozon помог расширить географию
— Когда мы переходили от оффлайн к онлайн-продажам, столкнулись с тем, что сайт компании не всегда так удобен для потребителя, как, например, маркетплейс, где людям гораздо проще что-то найти и сделать заказ. Понимали, что Ozon — это эффективный способ расширить географию, достичь новых покупателей и увеличить аудиторию, а вместе с ней и объемы продаж. Площадка известная, у нее много пунктов выдачи заказов, она на слуху у большинства покупателей, — отмечает Мария.
Она вспоминает, что с самого начала у нее были клиенты из России, которым нравилось и качество, и философия календарей. Но при заказе с белорусского сайта, они сталкивались с проблемой доставки и оплаты. Решить эту проблему помог выход на Ozon, который предоставил инструменты и помог с доставкой за счет своей развитой сети.
От регистрации до первой продажи прошло меньше недели
Процесс регистрации на Ozon Мария называет простым и интуитивно понятным. Начали они всего с одной позиции, постепенно увеличив ассортимент до четырех.
— От регистрации до первой продажи прошло меньше недели. Как только у нас появился доступ к личному кабинету, мы оставили ссылку на наш магазин на Ozon в своих социальных сетях, сделали рассылку по базе данных наших клиентов из России, и это помогло перераспределить клиентский поток, — делится Мария.
Мария с мужем комбинируют все возможные схемы работы на Ozon: отгружают со своего склада, доверяя доставку маркетплейсу (FBS), сами занимаются размещением и транспортировкой (realFBS), а также продают непосредственно со склада площадки (FBO). В основном используют последний вариант. Это удобно, если речь идет о работе с покупателями из России. Производство же находится в Беларуси.
По словам Марии, здесь важно предугадать подъем спроса, чтобы обеспечить наличие продукции на складе. Конечно, случается и внезапный рост, когда, скажем, календари Yearee отмечает популярный блогер, и товар сразу раскупается.
Продвижение товаров и работа на Ozon
В начале своего пути на Ozon Мария с мужем Никитой использовали разные способы продвижения. Действовали по предлагаемой продавцам методичке — базе знаний на сайте Ozon, и это работало. Кроме того, они оставляли ссылки на свой магазин в соцсетях, запускали рекламу в поисковиках.
— Я бы разделила наших покупателей на тех, кто уже знаком с продуктом, и тех, кто только заметил нас на маркетплейсе. За счет таких новичков и идет рост. Ozon постоянно обновляет акции, запускает рекламу на ТВ, радио. Люди заходят на площадку в поисках необычных подарков. А тут как раз наш продукт, — отмечает Мария.
Специально для работы на маркетплейсе предприниматели создали общество с ограниченной ответственностью, так как сразу предполагали большие объемы.
Советы начинающим продавцам на Ozon
На будущее у пары грандиозные планы, и их вполне можно выразить фразой «Yearee в каждый дом». А новым продавцам Мария рекомендует настраивать рекламу, внутреннюю (на площадке) и внешнюю (например, в соцсетях), работать с отзывами.
— Бизнес без негативных отзывов – это миф. Но в обратной связи есть потенциал для роста. Если клиенты видят, что ты адекватно реагируешь на негативные комментарии, дорабатываешь продукты, то даже такие отзывы начинают работать на тебя, — считает Мария.
Она рекомендует создавать качественный контент, чтобы представить свой продукт максимально реалистично. Тестировать гипотезы, анализировать результаты и выбирать оптимальные для себя инструменты продвижения. Тщательно считать экономику и закладывать все расходы, стараться предусмотреть даже те, которые могут показаться неочевидными.
— Просчитали бизнес-план, добавьте еще лишних 30% на всякий случай. И нужно предусмотреть свою стратегию, если все пойдет не так, как ожидали. Как в худшую, так и в лучшую сторону. Ведь куда обиднее будет, если товар кончится на самом пике спроса. Нужно верить в свое дело и создавать что-то новое, — советует Мария.
Как выйти на Ozon всего за четыре шага:
2. Создайте карточки товаров. Посмотрите короткие видеоинструкции и загрузите товары на маркетплейс.
3. Выберите схему продажи. Пройдите тест из трех вопросов, и Ozon подберет подходящий вариант — realFBS, FBS или FBO.
4. Начинайте продавать и зарабатывать.
Регистрируйтесь на сайте для продавцов прямо сейчас, чтобы запустить свой успешный бизнес на Ozon.