Заставить человека рассмеяться – труд, который является более сложным, чем может показаться на первый взгляд. Это не понаслышке знает Дмитрий Нарышкин, стендап-комик и сценарист из Минска. В интервью при поддержке «Балтика Разливное Мягкое» мы узнали, с какими стрессовыми ситуациями приходится сталкиваться столичным юмористам и как они с ними справляются.
– Когда смотришь стендап, то складывается впечатление, что это простейший комедийный жанр: ты выходишь на сцену, рассказываешь в микрофон шутки, импровизируешь с залом – и всё. Насколько это соответствует действительности?
– Вообще, это реально так: в Беларуси на одну тысячу населения приходится примерно 150 комиков. Просто они настолько крутые, что не доходят до открытых микрофонов, до площадок. Они просто вышли на такой уровень, что им достаточно кухни, круга друзей, рабочих чатиков. А мы – те, кто выходит, – низшее сословие в стендапе, потому что мы выступаем перед незнакомыми людьми.
– А что мотивирует тех, кто все-таки выходит?
– Тщеславие: хотят денег, славы, секса с незнакомками и бесплатного пива от баров на площадках для выступлений. Именно последнее, по-моему, играет главную роль. Однако обычно им достается звенящая тишина в зале и угрызения совести перед сном из-за того, что ты не понравился 50–100 незнакомцам, которые не оценили твою шутку. Правда, потом вспоминаешь, что можно расслабиться.
– Как же вы расслабляетесь после неудачных выступлений (если они, конечно, у вас бывают)?
– Конечно, бывают. Я обычно «забиваю болт». Просто анализирую, пытаюсь понять, что было неправильно: в настроении, в структуре шуток. А потом спокойно иду дальше по жизни. Потому что выступление любого стендап-комика – не важно, это комик с ТНТ или человек, который записал спешл для HBO, – так или иначе начинается с открытого микрофона, где ты и лажаешь, и удивляешь, и веселишь. После всего этого остается всё самое лучшее. Всё, что мы видим на YouTube или по телику, – это лучшее. Но, чтобы собрать это лучшее, нужно пройти через огромное количество нечистот. К этому нужно привыкнуть. И, короче, забить болт.
– Что в занятиях стендапом для вас является наиболее стрессовым – именно неудачные выступления?
– Самое стрессовое – это когда шутка прям хорошая-хорошая, но она не зашла. В моем случае это шутки на темы, которые близки мне в моем возрасте: что-то социальное. Когда рассказываешь это на зал со средним возрастом 20–25 лет, они потом хлопают глазами. И ты думаешь: как так? Это же было так просто? Чем вы вообще интересуетесь? Но потом я вспоминаю, что сам был 20-летним, какие темы меня интересовали в то время, – и расслабляюсь. Откуда я знаю, что это хорошие шутки? Потому что я их потом проверяю на другой аудитории.
– Какие можете дать советы людям, которые хотят заняться стендапом или уже делают первые шаги в этом? Как им бороться со стрессом?
– Единственный и, наверное, самый полезный совет: занимайтесь любимым делом и не лезьте в это – не надо. Но если вы в это уже ввязались, то лучшее расслабление – просто погулять по Минску в позднее время суток: город красивый, безопасный, прекрасный. Можно погулять и просто поразмышлять, просто поговорить с самим собой.
Начинающие комики, самое главное – не бухайте! Выпить одну-две бутылочки можно. Под словом «бухать» я подразумеваю, когда люди берут вечером не пиво, а две бутылки водки и доводят себя до состояния, когда с утра даже хрюкнуть не могут. Всего должно быть в меру.
– Последний тренд для релакса и расслабления – ASMR-видео. Смотрите ли вы такие ролики на ютубе или в инстаграме?
– Да, иногда бывало, это очень интересный опыт для каждого.
– Какие ощущения у вас вызывают эти два ролика?
– Исключительно приятные: дом, уют и, главное, спокойствие. Закрываешь глаза и прям чувствуешь, что курс рубля к доллару на месте (смеётся) — а что для белоруса может быть более расслабляющим как ни это? А если серьёзно, то наиболее приятные ощущения вызывает звук свежей пены из первого видео — тихий, но очень насыщенный.
Мне реально понравились ролики. И вообще, круто, что компания «Аливария» пробует какие-то новые штуки, что есть на рынке кто-то, кто не боится экспериментировать. Я вангую, что после запуска этих роликов (а их очень приятно слушать) куча других компаний повторит этот ход. Но новатором, первым, кто это сделал, уже все равно будет «Аливария». А первый – это тот, кто ведет за собой ведомых.
Материал сделан вместе с
Балтика Разливное Мягкое
ООО «Гетбоб»
УНП 191682347