Корейский арт-хаус, облизывающийся Кешиш, отношения муравья и осы-супергероя – в июле нас ждет много забавного и интересного.
Пылающий
Режиссер Ли Чхан-дон

Pinehouse Film

Pinehouse Film

Pinehouse Film
Тихий сеульский курьер сталкивается на улице с одноклассницей, которая мало что вымахала в самую настоящую красотку, так еще и тащит его в квартиру «посмотреть за котом», хотя никакого кота и следа нет. Через две недели красотка вернется из отпуска с новым ухажером-миллионером, и жизнь пойдет совсем кувырком.
Режиссер Ли Чхан-дон вот уже два десятилетия проваливается в щели зрительских ожиданий от корейского кино и потому за пределами страны нечасто получает положенную ему по праву славу. Лучшие его фильмы, превосходные «Мятная конфета» и «Поэзия», не имели отношения ни к кимкидуковскому сентиментальному ультранасилию, ни к жанровым шедеврам вроде «Воспоминаний об убийстве» или «Желтого моря», ни к тому, что в тот или иной момент понималось в Европе под усредненным арт-хаусом. Это были очень ясные, энергичные и переполненные парадоксальными мыслями поэтические драмы, которые одно удовольствие смотреть и обдумывать, но потом никак не уложить в короткий пересказ. «Пылающий» получил недавно в Каннах оглушительную прессу, но пресса, как всегда, ничего конкретного среди его достоинств указать не может и только с придыханием сообщает, что там в одной сцене накуренная голая женщина танцует под Майлза Дэвиса. С другой стороны – ну кем надо быть, чтобы такого для уговаривания не хватило.
Человек-муравей и Оса
Режиссер Пейтон Рид

Walt Disney Studios Motion Pictures

Walt Disney Studios Motion Pictures

Walt Disney Studios Motion Pictures
Спешим разочаровать тех, кто, взглянув на название нового фильма «Марвел», уж было понадеялся на блокбастер про борьбу уменьшившегося супергероя с самой обыкновенной осой, которые, знаете, на арбузы слетаются. Увы, эта оса тоже супергерой – дочь того ученого, который придумал в прошлом фильме костюм человеку-муравью. Вместе эти выдающиеся насекомовидные дадут бой очередному злодею, выпестованному проклятым гениальным ученым.
Формально действие «Осы» происходит до того, как Танос уничтожил нас всех к чертовой матери, но многие поклонники киновселенной персонажей детских книжек с картинками уже заранее негодуют из-за резкого падения накала страстей. Тем, кому просто нравятся летние блокбастеры, это вряд ли помешает: еще один гладкий, забавный (в одни трейлеры понапихано столько трюков с увеличением-уменьшением всего подряд, что даже «Суперсемейка» позавидовала бы), с обаятельными голливудскими актерами фильм им, в общем, гарантирован.
Мектуб, моя любовь
Режиссер Абделатиф Кешиш

Canal+

Canal+

Canal+
Начинающий сценарист бродит по летнему средиземноморскому городку и на всех таращится. Сначала на любвеобильного двоюродного брата, который тайком обжимается с девушкой, вроде как ждущей жениха из армии. Потом на всех тех женщин, которых брат встречает на пляже и уводит к себе в комнату. Ну а оказавшись на дискотеке, он, уж будьте уверены, рассмотрит всех в мельчайших подробностях.
Новый фильм автора современной классики «Жизнь Адель» встретил в прошлом году в Венеции прохладный прием. Говорится, что это натурально трехчасовой фильм про то, как мужик за всеми подглядывает – и «мужик» не столько в смысле главный герой, а вот прямо сам режиссер Абделатиф Кешиш, который вставил в фильм безо всякой сюжетной надобности получасовую сцену провинциальных пьяных танцев, в ходе которой принялся натурально совать камеру под юбки как раз не надевавших для такого случая трусов женщин. Возможно, все это действительно будет невыносимо смотреть (уже то, что фильм – только первая часть будущей трилогии, косвенно подтверждает, что Кешиш даже и не собирался что-то рассказывать), но, во-первых, когда вы еще такое отвязное авторское кино в прокате увидите, а во-вторых, уж в разглядывании молодых тел Кешиш правда не знает себе в мире равных, и даже если это будут просто три часа с вуайеристом, то с вуайеристом величайшим.
Миссия невыполнима: Последствия
Режиссер Кристофер МакКуорри

Paramount Pictures

Paramount Pictures

Paramount Pictures
Итан Хант, тайный агент, которого подставляют начальники и соратники чаще, чем вы ходите в «Евроопт», снова оказывается в центре международного шпионского скандала и снова может расчитывать только на свою выучку почти циркового гимнаста и старых напарников.
К концу десятилетия боевики про Тома Круза, на тросике спускающегося в какую-то очередную комнату, слава богу, перестали бодриться и застыли в качестве ретро-кино для любителей жанра, каким тот был в 90-е. Все «Миссии» напирают на старорежимные и на фоне оживших мультиков «Марвела» снова как бы и свежие сложнопостановочные трюки, все фильмы крутятся вокруг с новым витком Холодной войны, как бы и актуальных шпионских сюжетов, и все чем дальше, тем больше выигрывают от того, что Том Круз с возрастом превращается в какого-то из допельгангеров Дэйла Купера. Чтобы зрители не ждали ничего нового, из фильма поперли отвечавшего за связь с запросами эпохи Джереми Реннера, а на роль антагониста взяли наоборот нынешнего Супермена, только с усами. Любителям боевиков все это предвещает очередные замечательные два часа забытья.
Жаркие летние ночи
Режиссер Элайджа Байнум

A24

A24

A24
Симпатичный школьник отправляется на летние каникулы к тетке в деревню. На заправке он знакомится с местным торговцем марихуаной, который быстро берет его в дело, а на ночном кинопоказе – с самой горячей из местных девчонок. На дворе 1991-й, и жизнь никогда не бывала так хороша.
«Жаркие летние ночи» – еще один амбициозный жанровый гибрид, которыми американское инди-кино десятых наверняка запомнится потомкам. Сценарист и постановщик Байнум в первом же своем фильме мешает интенсивное криминальное кино с шутками (как будто «Славные парни») и тягучее романтическое ностальгическое постанывание (как будто «Под кафом и в смятении»), причем, как передает годичной давности фестивальная пресса, сразу же очень уверенно и со множеством удач. А хоть бы и нет – фильм выхватывает Тимоти Шаламе на пике еще подросткового очарования, Майку Монро из уже классического «It Follows» и нескольких прекрасных жанровых актеров постарше (Томас Джейн, Уильям Фихтнер) и бросает их на редкостно привлекательный даже просто по сезонным соображениям сюжет.
Обложка: A24