Сервис будет развивать рекомендации и создавать новые рекомендательные продукты вокруг открытия новой музыки, которая дает пользователям больше ярких эмоций, а артистам — больше постоянных слушателей.
Одновременно с этим обновились ключевые разделы сервиса. Главный экран Яндекс Музыки теперь полностью персонализирован: на нем появились быстрый переход к Коллекции, истории прослушиваний в «Моей волне» по любимым жанрам, а также добавились разделы «В стиле» и «Встретились в Моей волне», где можно найти артистов, которых слушатель открыл для себя благодаря системе персональных рекомендаций. В обновленном разделе Коллекция заработала специальная «Моя волна» по собранной пользователем музыке. Здесь система предлагает треки из всех музыкальных разделов Коллекции пользователя, а также дополняет их новыми, похожими по стилю и звучанию. Это помогает делать новые открытия на основе Коллекции и тем самым пополнять её.
«Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго «влюбляются» в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, «Моя волна» теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как Yandex GPT, но уже в контексте музыки»,
— рассказал Александр Сафронов, главный по рекомендациям в Яндекс Музыке.
Разработкой новой айдентики занималась команда дизайна бизнес-юнита Яндекса «Плюс Фантех» совместно с российским дизайнером Вадиком Мармеладовым, дизайн-бюро Щука, а также шрифтовой студией Contrast Foundry. Ключевой задачей команды была разработка нового стиля, который позволит отразить не только функциональность, но и главную эмоциональную ценность сервиса — воодушевление слушателей от встречи с той самой музыкой.