Редакция «Как тут жить» выбирает развлечения для тех, кто очень уважает диван и интернет.
Альбом «Imaginary Lines»
Fatima Yamaha
Фильм «Ночь страха»
В прокате идут «Ужастики» – комедийный хоррор для тех подростков, которые еще не открыли для себя обычные хорроры, или для таких взрослых, у которых сердце щемит при одном лишь воспоминании о фильмах вроде «Гремлинов», «Зловещих мертвецов» или даже «Джуманджи». Сам жанр расцвел в 80-е, когда стало ясно, что взрослых в кино не заманить и снимать надо для детей. «Ночь страха» формально следует обычной для всех таких фильмов канве: старшеклассник, находящийся на пороге взрослой жизни (фильм буквально начинается с того, как он отвлекается от обжиманий с подружкой, чтобы посмотреть, что интересного происходит за окном) встречает взрослого красивого мужчину, живущего в дорогом доме с другим мужчиной и совершенно на этот счет не комплексующего. Старшеклассник решает, что это вампир, и вместе с подружкой и пожилым напудренным ведущим телепередачи про всевозможные ужасы решает бросить мужчине вызов. Делать умное лицо в разговоре о жанровых фильмах научились за прошедшие десятилетия и совсем глупые люди, но «Ночь страха» – редкий случай, когда кино на полном серьезе можно смотреть и как легкомысленный пестрый ужастик, и как историю болезненного столкновения детей с пугающим и загадочным миром взрослых.
Сериал «Город лунного луча»
Взбалмошный коп-модник, его нервная начальница, умненькая стажерка и глупый полицейский-завистник по мере сил борются с преступностью в вымышленном городе где-то в самый разгар американских 80-х. Эксплуатация эстетики 80-х, видимо, уже достигла своего естественного дна, дальше эксплуатировать физически нечего. «Город лунного луча» детально и совершенно головокружительно переносит на экран стиль художника Патрика Нэйджела, чья эротическая графика идеально выражала экзальтированную визуальную культуру эпохи и чей классический уже рисунок украшает обложку идеального восьмидесятнического альбома «Rio» идеальной восьмидесятнической группы Duran Duran. Каждая сценка сериала выглядит сочно и сексуально, каждый раз, когда аниматоры показывают на пару секунд стилизованный закат или мчащуюся сквозь ночь гоночную машину, немного замирает сердце. Увы, дальше начинается ослабленный вариант сериала «Арчер», у которого вот буквально только что был целый сезон ровно в таких декорациях. Если вам нравится «Арчер» или группа Duran Duran, то уж взглянуть на «Город лунного луча» точно стоит – шутки в нем редко блистательные, но и прямо плохих нет.
Комикс «Howard the Duck»
Игра «Call of Duty: Black Ops III»
В не очень далеком будущем, в ходе спецоперации на Ближнем Востоке солдату отрывают конечности злобные боевые роботы. Очнувшись, солдат обнаруживает, что не только снова может бегать и стрелять, но теперь бегать можно по стенам, а стрелять – мысленно просветив насквозь стенки, за которыми прячутся враги. Быстро выясняется, что мир в опасности, и с такими-то способностями грех не броситься его спасать. Серия «Call of Duty» вот уже десять лет держит марку идеального компьютерного тира. Будущее по версии создателей игры выглядит довольно скучно, боевые человекоподобные роботы вообще как будто из «Терминатора» пришагали, хоть сколько-нибудь изобретательную тактическую игру можно вести только в мультиплеерном режиме. Однако специфическое удовольствие, сравнимое, наверное, с тем, которое испытывает собака, когда в машине на полном ходу высовывает голову из окна, и ветер шлепает ее собственным языком по уху, «Black Ops III» доставляет равно искушенным и неискушенным игрокам исправно. Через полчаса вроде бы бессодержательной стрельбы по выскакивающим отовсюду мишеням неизменно обнаруживаешь себя с трясущимися руками, и, пока голова не начнет трещать, даже и мысли выключить игру не появляется.
Создатель «Парков и зон отдыха» о том, что телевизору скоро конец
believermag.com
Интуитивно ясно, что нынешние сериалы с их структурными экспериментами и давно ставшим нормой заковыристым поп-культурным юмором с кондачка не сделаешь, но звезды-шоураннеры редки даже в Америке. Майкл Шур был одним из сценаристов «Офиса», затем делал «Парки и зоны отдыха», а сейчас выпускает «Бруклин 9-9». Еще Шур – выпускник Гарварда, поклонник почитающегося в США за классика, а у нас напрочь неизвестного Дэвида Фостера Уоллеса – одного из самых сложных и вознаграждающих за свою сложность писателя последних десятилетий – и вообще чрезвычайно вдумчивый человек, учитывая, что по работе ему приходится в основном придумывать людям смешные имена. Его недавнее огромное интервью будет любопытно всем интересующимся внутренней кухней заокеанского телевидения, а поклонникам сериалов Шура сообщит несколько важных деталей о создании любимых персонажей. Всем остальным Шур в конце довольно неожиданно, но чрезвычайно внятно расскажет о том, что телесериалы в нынешнем виде, кажется, дальше существовать не могут, потому что вся система их производства родом из совершенно пещерных времен и вообще никак с нынешними технологиями не соотносится.
Фото: Magnetron Music, Columbia Pictures, Comedy Central, Marvel Comics, Activision, believermag.com (Tony Millionaire)