Лень вставать: техно, Серж Генсбур и сериал «Ты хуже всех»

Редакция «Как тут жить» собрала лучшие развлечения для тихих выходных – сериал про ужасных и милых людей, передовое техно, отличный материал про Сержа Генсбура и игра про войну зверей.

Фильм «Буллит»

Режиссер Питер Йетс

В прокате идет «Перевозчик: Наследие» – перезапуск киносериала про водителя, который возит опасные грузы и людей, а попутно выделывает всевозможные живописные трюки. На место лучшего, вероятно, экшн-актера наших дней Джейсона Стэтхема в сериал заступил куда менее талантливый сменщик, и многие любители подобного рода фильмов, вероятно, загрустили. Кажется, будто напряженные, любовно и с выдумкой снятые погони всегда были с нами, однако это не так. Точка отсчета и для «Перевозчика», и даже для самого типажа Джейсона Стэтхема – это фильм «Буллит», чья гигантская, минут пять длящаяся сцена погони полицейской машины за машиной подозреваемых по холмам Сан-Франциско и сейчас производит вполне оглушительное впечатление. Остальные запчасти этого малоизвестного у нас, но, в общем, уже классического фильма тоже пошли в ход: скупой на эмоции, решительный и жестокий герой Стива Маккуина и сейчас остается эталоном для боевиков, циничный, холодный слог режиссера Йетса и сейчас кажется для криминальных фильмов лучшим из возможных.

Сериал «Ты хуже всех»

Омерзительный английский писатель-неудачник умудряется каким-то образом жить в довольно роскошном доме и даже пускает пожить знакомого бездомного ветерана. Отвратительная пиарщица занимается тем, что напивается и идет к малознакомым мужчинам принимать наркотики, а потом вместе с подругой вспоминает старые добрые деньки. Разумеется, эти двое созданы друг для друга и просто обязаны оказаться героями одного ромкома. «Ты хуже всех» даже почти не притворяется чем-то серьезнее ромкома и просто вот уже второй сезон подряд валит без продыху все самое смешное и дурацкое, что только можно в ромкоме представить. Самые гадкие шутки про секс, самое тупое и безответственное поведение в любой ситуации, остроумные поп-культурные замечания по малейшему предлогу. У героев при этом, конечно, вполне золотые сердца, если хорошенько протереть их от копоти юношеского нигилизма, и еще они милые и красивые. С одной стороны, это, конечно, надувательство, и жизнь ужасных людей выглядит совсем не так, с другой – такие мысли приходят в голову, только когда уже досматриваешь последнюю серию.

 

 

 

 

 

Альбом «Grind»

DJ Richard

Два года назад американец Гальшер Ластверк выложил бесплатный часовой микс своих треков «100% Galcher» и оказался главной надеждой свежей клубной музыки, а лейбл White Material, основанный его приятелем диджеем Ричардом, – одним из самых многообещающих техно-лейблов. Ластверк вместе с диджеем Ричардом и еще парочкой техно-продюсеров делали танцевальную музыку так, будто никакой рейв-революции не было, и все жанры – хаус, техно, R’n’B, молодой хип-хоп, EBM, эмбиент – все еще варятся в одном котле, перетекают друг в друга и на ходу трансформируются. «Grind» должен был выйти еще год назад (только у Ричарда украли компьютер) и должен был заострить находки Ластверка: диджей Ричард делает музыку грубее, она осязаемее и куда менее мелодична. Ластверк любит сложную лаунжевую музыку, а Ричард любит эйсид, Гальшер как бы продолжает гибкую негритянскую музыку, а Ричард, три года прожив в Берлине, явно склоняется к европейскому представлению о техно как о музыке прямолинейной и ядовитой. «Grind» слабее «100% Galcher», но сильнее почти всего техно, какое в этом году вообще вышло, а уж в паре эти два альбома вообще вряд ли можно победить.

 

 

 

 

 

 

Игра «Armello»

Что-то прогнило в зверином королевстве. Король лев каждую ночь хватается за сердце, а каждое утро издает один за другим безумные указы. Кланы зайчиков, лисичек, мишек, волчков и прочих обитателей леса вместо принятых в таких случаях по сказочным канонам совместных поисков лекарства начинают жестокую войну – все против всех за обладание властью. «Armello» – это, по сути, настольная игра, где почти все тактические вопросы решаются броском кубиков и умело припасенными к бою картами. Зверята в доспехах перепрыгивают из одного шестиугольника в другой, машут лапками и бряцают оружием. Самое удивительное, что игра при этом очень ясно позволяет придерживаться в рамках партии (длящейся где-то от 20 минут до часа) какой-либо большой стратегии. Можно прошагать по лесу, вырезая все, что встретишь, и закончить в царских покоях, отрубая голову королю. Можно хитро воспользоваться заразной чумой в своих целях. Можно прошмыгивать мимо всех врагов, трусливо прижимая уши,  и, когда король умрет своей смертью, сесть на его место за счет накопившегося политического авторитета. Если вдуматься, в одной партии «Armello» запросто могут встретиться вообще все методы борьбы за власть – что для карточной игры про сказочное животное королевство, согласитесь, уже неплохо.

Путеводитель по Сержу Гензбуру для начинающих

Французский певец и композитор Серж Генсбур заслуженно и давно почитается и у себя на родине, и за рубежом одним из самых удивительных и талантливых поп-артистов прошлого века. Сочиненные им песни в исполнении Франс Галль, Бриджит Бардо, Джейн Биркин и еще множества исполнителей известны во всем мире, а его альбом «Histoire de Melody Nelson» неизменно входит во все списки лучших альбомов 70-х. Однако творческая манера Генсбура настолько своеобразна и отлична даже от его очевидных соратников, а дискография так обширна и разнообразна, что многие слушатели долго не могут разобраться, что к чему. Сайт Fact составил подробный и крайне удачный путеводитель по музыке Генсбура для людей, знать не знающих ни о традициях французского шансона, ни даже, может быть, о специфике развития фанка в начале 70-х и регги в конце 70-х. Генсбур сначала покоряет мир традиционного поп-сонграйтинга, затем врывается в поп-культуру, превращает ее в поле для своих забав и затем уходит в закат. Двадцать заботливо отобранных лучших песен музыканта прилагаются.

Фото: The Fader (Robbie Lawrence), Warner Bros.-Seven Arts, FX, Dial Records, League of Geeks, Fact Magazine

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓