Лень вставать: сексизм, леопарды и роботы на ресепшене

Лучшие развлечения для тех, кто уважает диван и интернет.

 

 

 

 

 

Альбом «OK Hologram»

Марика и Леопард

«Марика и Леопард» – это дуэт московской художницы Марики Чайки и нашего соотечественника, музыканта широкого профиля Антона Кривули. «Ok Hologram» – это их очередной (в предыдущие пару лет дуэт записывался как «Котята») альбом в малоописуемой коллажной стилистике: 37 минут размытых песен-непесен черт знает о чем. Нетренированный слушатель услышит на альбоме разве что шизофренически сшитые клочья джангла, психоделического рока и корявого пения. Тренированный cлушатель, как и всегда в альбомах Кривули, найдет поразительный и совершенно уникальный патетический грув, которым автор соединяет любимую музыку всех времен в танцевальную симфонию восторга. Судя по тому, что уже десять лет делающий превосходную музыку во всех жанрах, до каких дотягивается, Кривуля в поклонниках имеет в основном молодых музыкантов-экспериментаторов и музыкальных журналистов (в частности, автор этих строк уже неоднократно и безуспешно пытался объяснить, в чем сила Кривули), таких слушателей нет. А жаль, ведь «Ok Hologram», помимо самостоятельной художественной ценности, еще и склеивает для вымышленного внимательного слушателя своим щедрым звуком идущие уже год потоком прекрасные русские электронные альбомы в полноценную сцену: нестройное пение и шипящий аналоговый звук роднят его с «Кедром Ливанским» и группой «Тальник», любовь к рейву 90-х – с «Кодом 915913» Ал-90 и продукцией лейбла «трип »Нины Кравиц, а в самые юркие и мелодичные моменты альбом похож на недавний «Binasu» NV. В общем, лет через двадцать многие получат от «Ok Hologram» огромное удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Слова, написанные на ветру»

Режиссер Дуглас Сирк
 

В прокат выходит «Кэрол» – изумительная мелодрама о любви двух женщин в 50-е годы. Режиссер «Кэрол» Тод Хайнс вообще крупнейший из ныне живущих специалистов по старым мелодрамам и единственный, кто умеет делать фильмы о губительных страстях в роскошных интерьерах такими же дикими и завораживающими, какими они были в работах короля жанра Дугласа Сирка. Наследник нефтяной империи, буян и алкоголик женится на красивой и разумной секретарше, которая меняет его жизнь к лучшему, но и поселяет в его сердце подозрения насчет лучшего друга. Лучшего друга тем временем домогается сестра нефтяника, тоже страстная и неуравновешенная женщина. Любовный треугольник стремительно мутирует в четырехугольник, пятиугольник и далее в бесконечность. Сюжет «Слов» нелеп и тысячи раз клонирован мыльными операми, но свежесть, с которой его разыгрывают первейшие красавцы своего времени Лорен Бэколл и Рок Хадсон, и сейчас сохранилась, а постановка Сирка так избыточна, что, дойдя до предела искусственности, вламывается в райские кущи красоты и правды через задний ход. Кинокритик Роджер Эберт точно подметил, что фильмы Серка сложнее фильмов Ингмара Бергмана: ленивый зритель не увидит ничего, а старательный – больше, чем где-либо еще.

 

 

 

Сериал «Вместе»

 

Сорокалетний актер-неудачник вдруг становится звездой сериала про вампиров и этим накаляет отношения с другом детства, голливудским звукорежиссером, и бывшей возлюбленной, которая загибается со скуки в особняке красивого голливудского продюсера. У звукорежиссера есть двое детей и прекрасная жена, которая недавно изменила ему с обаятельным одиноким мужчиной. «Вместе» сочетает дуболомную и неизобретательную драматургию (можно сколько угодно говорить, что реальная жизнь довольно скучна со стороны, но смотреть на чужую скуку все равно неинтересно) стандартного «грустного» комедийного сериала, с поистине потрясающей точностью и выразительностью в мелочах поведения. Создатели сериала братья Дюплассы (младший – Марк, играет звукорежиссера) десять лет назад были зачинателями инди-движения мамблкор и донесли приемы импровизационной, эмоционально живой и грубой актерской игры до массового зрителя, совершенно ничего не расплескав по дороге. Крупные планы взрослых, в общем, красивых (но не по-актерски, а  как-то по-человечески) людей составляют большую часть хронометража серий. В каждой серии эти люди так убедительно ранят или необоснованно обнадеживают друг друга, что следить за ними – сладкая мука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Bitch Planet»

 

Мы уже писали в этой рубрике про комикс «Y: The Last Man», в котором вымерли мужчины (ну, почти), а в мире остались только женщины. «Bitch Planet» идет по похожему пути, только здесь вся планета – одна большая женская тюрьма, куда ссылают за преступления и неповиновение суровому патриархальному правительству на Земле. Конечно же, в голову сразу приходят сравнения с сериалом «Оранжевый – хит сезона», однако в «Планете Стерв» стилистически все гораздо страннее и настолько футуристично, что местами вспоминается какой-то трэш из 90-х вроде «Разрушителя» со Сталлоне. Например, главное развлечение в этом мире будущего – мегатон, жестокая вариация на тему американского футбола. В какой-то момент девушки из тюрьмы решают создать свою команду для участия в соревнования и сюжет начинает крутиться вокруг этого, постоянно сбиваясь на личные истории этих женщин, которые устали слушать мужчин и хотят быть самими собой. Как можно было уже догадаться, «Bitch Planet» – крайне феминистский комикс и один из главных сейчас по этой теме. Равноправие, бодипозитив, объективация, гнет патриархального сообщества – комикс колко и с чувством проходится по этим темам, показывая противоположность миру победившего феминизма, который, мягко говоря, выглядит ну совсем не очень. Короче, мораль такова, что не будьте сексистами, а то будущего нормального не видать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Superhot»

 

Лет пятнадцать назад все сошли с ума по замедлению времени в перестрелках. Шутеры серии «Max Payne» превращали каждую стычку с врагами в медленное и чудовищно напряженное тактическое сражение с высчитыванием траекторий прыжка, пули, скорости перезарядки и направления движения противников. «Superhot» подбирает эту механику и очищает от вообще всего лишнего. В игре есть только какой-то идиотический мета-сюжет, за которым совершенно не нужно следить, все противники выглядят просто как красные стеклянные человечки, а вместо декораций – молочно-белые и пыльно-серые очертания клишированных стен, машин, столов и прочего, на раскрашивание чего в другом шутере потратили бы миллионы. Когда стоишь на месте, время течет бесконечно медленно, так медленно, что пули, выпущенные красным человеком из дробовика, еле ползут. Но стоит сделать шаг, как время ускоряется – обычно даже секундная пробежка заканчивается тем, что напарываешься на автоматную очередь. Очищенный до самого ядра шутер в «Superhot» оказывается чем-то средним между головоломкой и балетной тренировкой: все удовольствие приносит не насилие, а упоительная грация точных движений, прямых линий и остроумных комбинаций ударов, отходов и бросков в неясные лица опешивших врагов опустевшего пистолета.

 

 

 

  Статья про гостиницу, полностью обслуживамую роботами

 

Ну, не совсем полностью: роботам все еще тяжеловато застилать постель, а убираться в ванной их не пускают, потому что там мокро и может закоротить. Гостиница открылась в Японии месяц назад, и журнал Wired отправил туда своего журналиста заселиться. На ресепшене его встретил говорящий динозавр человеческого размера, а в номере – небольшая кукла-помощник. Это не аттракцион, а часть вполне осознанного плана по урезанию расходов: создатели считают, что скоро все гостиницы ниже пяти звезд будут иметь в штате единицы людей просто потому, что они особо не нужны. Автор в самом начале прекрасно пишет, что «страх перед роботами – это не столько страх, собственно, перед роботами, сколько боязнь, что сами люди ничего особенно важного из себя не представляют». Если приветливость на ресепшене радует постояльца, даже когда он ясно понимает, что она притворна и куплена за деньги, то не все ли равно, живой человек будет к вам приветлив или пластмассовый велоцераптор? Статья ведет к тому, что с людьми в будущем будут общаться только богачи, а остальным придется ограничиться роботами. Причем будущее это настолько близко, что речь идет буквально о том, что осталось только научить велоцераптора делать забавные рожицы и не перебивать.

 

Фото: vk.com/chaossensedelight, Universal Pictures, HBO, Image Comics, Superhot Team, Wired (Brian Finke)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓