Лучшие развлечения для тех, кто уважает диван и интернет.
Альбом «OK Hologram»
Марика и Леопард
Фильм «Слова, написанные на ветру»
В прокат выходит «Кэрол» – изумительная мелодрама о любви двух женщин в 50-е годы. Режиссер «Кэрол» Тод Хайнс вообще крупнейший из ныне живущих специалистов по старым мелодрамам и единственный, кто умеет делать фильмы о губительных страстях в роскошных интерьерах такими же дикими и завораживающими, какими они были в работах короля жанра Дугласа Сирка. Наследник нефтяной империи, буян и алкоголик женится на красивой и разумной секретарше, которая меняет его жизнь к лучшему, но и поселяет в его сердце подозрения насчет лучшего друга. Лучшего друга тем временем домогается сестра нефтяника, тоже страстная и неуравновешенная женщина. Любовный треугольник стремительно мутирует в четырехугольник, пятиугольник и далее в бесконечность. Сюжет «Слов» нелеп и тысячи раз клонирован мыльными операми, но свежесть, с которой его разыгрывают первейшие красавцы своего времени Лорен Бэколл и Рок Хадсон, и сейчас сохранилась, а постановка Сирка так избыточна, что, дойдя до предела искусственности, вламывается в райские кущи красоты и правды через задний ход. Кинокритик Роджер Эберт точно подметил, что фильмы Серка сложнее фильмов Ингмара Бергмана: ленивый зритель не увидит ничего, а старательный – больше, чем где-либо еще.
Сериал «Вместе»
Сорокалетний актер-неудачник вдруг становится звездой сериала про вампиров и этим накаляет отношения с другом детства, голливудским звукорежиссером, и бывшей возлюбленной, которая загибается со скуки в особняке красивого голливудского продюсера. У звукорежиссера есть двое детей и прекрасная жена, которая недавно изменила ему с обаятельным одиноким мужчиной. «Вместе» сочетает дуболомную и неизобретательную драматургию (можно сколько угодно говорить, что реальная жизнь довольно скучна со стороны, но смотреть на чужую скуку все равно неинтересно) стандартного «грустного» комедийного сериала, с поистине потрясающей точностью и выразительностью в мелочах поведения. Создатели сериала братья Дюплассы (младший – Марк, играет звукорежиссера) десять лет назад были зачинателями инди-движения мамблкор и донесли приемы импровизационной, эмоционально живой и грубой актерской игры до массового зрителя, совершенно ничего не расплескав по дороге. Крупные планы взрослых, в общем, красивых (но не по-актерски, а как-то по-человечески) людей составляют большую часть хронометража серий. В каждой серии эти люди так убедительно ранят или необоснованно обнадеживают друг друга, что следить за ними – сладкая мука.
Комикс «Bitch Planet»
Игра «Superhot»
Лет пятнадцать назад все сошли с ума по замедлению времени в перестрелках. Шутеры серии «Max Payne» превращали каждую стычку с врагами в медленное и чудовищно напряженное тактическое сражение с высчитыванием траекторий прыжка, пули, скорости перезарядки и направления движения противников. «Superhot» подбирает эту механику и очищает от вообще всего лишнего. В игре есть только какой-то идиотический мета-сюжет, за которым совершенно не нужно следить, все противники выглядят просто как красные стеклянные человечки, а вместо декораций – молочно-белые и пыльно-серые очертания клишированных стен, машин, столов и прочего, на раскрашивание чего в другом шутере потратили бы миллионы. Когда стоишь на месте, время течет бесконечно медленно, так медленно, что пули, выпущенные красным человеком из дробовика, еле ползут. Но стоит сделать шаг, как время ускоряется – обычно даже секундная пробежка заканчивается тем, что напарываешься на автоматную очередь. Очищенный до самого ядра шутер в «Superhot» оказывается чем-то средним между головоломкой и балетной тренировкой: все удовольствие приносит не насилие, а упоительная грация точных движений, прямых линий и остроумных комбинаций ударов, отходов и бросков в неясные лица опешивших врагов опустевшего пистолета.
Статья про гостиницу, полностью обслуживамую роботами
Ну, не совсем полностью: роботам все еще тяжеловато застилать постель, а убираться в ванной их не пускают, потому что там мокро и может закоротить. Гостиница открылась в Японии месяц назад, и журнал Wired отправил туда своего журналиста заселиться. На ресепшене его встретил говорящий динозавр человеческого размера, а в номере – небольшая кукла-помощник. Это не аттракцион, а часть вполне осознанного плана по урезанию расходов: создатели считают, что скоро все гостиницы ниже пяти звезд будут иметь в штате единицы людей просто потому, что они особо не нужны. Автор в самом начале прекрасно пишет, что «страх перед роботами – это не столько страх, собственно, перед роботами, сколько боязнь, что сами люди ничего особенно важного из себя не представляют». Если приветливость на ресепшене радует постояльца, даже когда он ясно понимает, что она притворна и куплена за деньги, то не все ли равно, живой человек будет к вам приветлив или пластмассовый велоцераптор? Статья ведет к тому, что с людьми в будущем будут общаться только богачи, а остальным придется ограничиться роботами. Причем будущее это настолько близко, что речь идет буквально о том, что осталось только научить велоцераптора делать забавные рожицы и не перебивать.
Фото: vk.com/chaossensedelight, Universal Pictures, HBO, Image Comics, Superhot Team, Wired (Brian Finke)