Что посмотреть, послушать и почитать в эти солнечные выходные.
Фильм «Извините, ошиблись номером»
В прокате идет «Девушка в поезде» – запутанный триллер о том, что бывает, если взбалмошная женщина решит залезть в чужую жизнь. Голливуд на таких историях съел собаку, и некоторые собаки были сильно повкуснее. «Извините, ошиблись номером» рассказывает о том, как одна дочка богатого промышленника сначала увела у подруги красивого кавалера, потом устроила его вице-президентом к отцу, а потом так сильно полюбила закатывать ему сцены, что сердце не выдержало.
Обычно считается, что жесткие границы жанров огрубляют конфликты и делают сюжеты неестественными, однако фильму его ориентация на нуаровую безысходность наоборот придает живость и правдивость. Героиня показывается антигероем сразу и в лоб, и принять ее нам предлагают не как злодея или человека извращенно понимающего добро, а просто как женщину, которая запуталась в подарках судьбы – ужасно, грустно, но, в сущности, всем бы нам такую трагедию. Все это рассказывается чрезвычайно компактно, выдающиеся Барбара Стейнвик и Берт Ланкастер есть более-менее в каждом кадре хотя бы по очереди, и если вас не воротит при одной мысли смотреть фильм, из создателей которого все давно мертвы, то вот блестящий способ провести полтора часа.
Сериал «Молодой Папа»
Главой католической церкви избирают красивого и еще даже не пятидесятилетнего американского архиепископа. Предполагается, что он будет компромиссным вариантом между старым американским кардиналом-консерватором и необаятельным, но очень умным итальянцем-либералом, однако на деле оказывается, что у нового папы на свой счет куда более решительные мысли. Итальянский режиссер Паоло Соррентино подбирался к «Молодому Папе», кажется, примерно столько же, сколько его герой к своему титулу.
Это визуально чрезвычайно вычурное, огроменное кино (клифхенгеры и какие-то общепринятые способы разграничивать серии между собой Соррентино интересуют мало, и, если уж смотреть сериал рывками, то удобнее всего блоками скорее по две серии) на совершенно невозможные на телевидении темы («есть ли Бог и если есть, то зачем?», «как функционирует государственный аппарат?», «может ли человек убежать от своего детства?»), которое, однако, не только не кажется выпендрежным, а ощущается легким, смешным и в самом простом смысле приятным. Все потому, что и долгие планы произведений искусства Ренессанса, и как-то особенно сильно изгаляющийся Джуд Лоу в главной роли прекрасно подходят к материалу из жизни Ватикана и его новоиспеченного монаха-монарха. На американские серьезные сериалы «Молодой Папа» совсем не похож, зато здорово смахивает на менее анархистский и более вдумчивый вариант великого «Малыша Кенкена».
Альбом «I Had A Dream That You Were Mine»
Hamilton Leithauser/ Rostam
Американский инди-рок нелевых в основном прошел мимо наших слушателей. Те группы, что были посерьезнее, заслонили собой мрачные Interpol и The National, тех, кто был повеселее, затоптала безмозглая английская гитарная ерунда. Группа The Walkmen играла свой пост-панк совсем не хмуро, а как бы чуть окосев, вполпьяна и чем дальше, тем сильнее под воздействием своего вокалиста Гамильтона Лейтхаузера уходила в изящные полуэстрадные песни. Начинавшие придурковатым поп-панком Vampire Weekend в угоду своему аранжировщику и соавтору большинства песен Ростаму Батманлижу мутировали опять же куда-то в сторону эстрады и группы Fleetwood Mac. В этом году Лейтхаузер и Батманлиж наконец нашли друг друга и записали альбом, к которому их обоих тянуло все эти годы.
«I Had a Dream That You Were Mine» похож на удивительную стилизацию какого-то старого крунера под нынешние стандарты поп-музыки, условно говоря, Синатру в инди-рок-группе. Лейтхаузер, сделавший имя тем, что всегда орал громче, чем стучал барабанщик (а барабанщик в The Walkmen стучал очень громко), почти исключительно вкрадчиво поет с приятной хрипотцой, а Батманлиж выбрасывает на помойку все полагающиеся вроде бы жанру струнные и духовые, на их место подставляя компьютеризированную американу с банджо и ласковым хором. Не бог весть какая глубокомысленная, но изумительно хорошо сделанная музыка.
Игра «Owlboy»
Подросток-совенок служит в пограничных войсках некоего вымышленного, расположенного на живописных парящих в воздухе островах города. Когда на город нападают пираты, совенок как раз оказывается занят другим делом и по причине немоты не может объясниться перед начальством. Чтобы как-то оправдаться, он отправляется с пиратами на войну. «Owlboy» делался маленькой инди-компанией какую-то прорву лет, и вместо того, чтобы быть в числе первых ретро-платформеров, которые повалили в конце прошлого десятилетия, он эту волну игр, кажется, будет перед лицом истории замыкать. Как и полагается хорошим представителям жанра, игра игнорирует одни законы (на самом деле это не платформер – герой может летать, и собственно платформы в боях никак не используются) и доводит до совершенства другие (сюжет из повода для прыжков превращается в главное действующее лицо, «Owlboy» отлично пошел бы даже в виде мультфильма), что делает процесс игры одновременно уютным и неожиданным. Совсем уж нелюбителям жанра местами может быть тяжеловато, но, вообще говоря, это прямо отличная и очень обаятельная штука.
Статья о том, как чужое домашнее порно может погубить ваш бизнес
Конечно, все хотят читать про Дональда Трампа, но читать особенно нечего: американская пресса была настолько погружена все это время в издевательства над ним, что с тем же успехом можно читать, что думает по этому поводу «Советская Белоруссия». Поэтому почему бы не почитать, собственно, про американскую прессу. Крупнейший медиа-скандал года в США: банкротство и закрытие одного из самых популярных и успешных изданий, созданных сразу в интернете – сайта «Gawker». Специализировавшийся на скандалах и сплетнях, особенно всегда налегавший на скандалы и сплетни из мира IT-стартапов, сайт четыре года назад как бы между делом выложил вежливо смонтированное (максимум разговоров, минимум действия) видео, в котором пожилой рестлер Халк Хоган занимается сексом с женщиной, совершенно не похожей на его жену. Хоган подал в суд, и хотя по логике дело должно было закончиться в крайнем случае извинениями и небольшой компенсацией, суд присудил «Gawker» выплату чудовищного штрафа. Статья в «Vanity Fair» излагает все это чрезвычайно подробно и пытается понять, что же двигало миллиардером, создателем PayPal и одним из первых инвесторов Facebook Питером Тилем, который, как недавно выяснилось, все это время и стоял за командой адвокатов Хогана.
Фото: Paramount Pictures, FremantleMedia/HBO, Glassnote Records, D-Pad Studio, Vanity Fair (Sean McCabe)