Поздравляем, у вас есть работа! Теперь вы проводите в офисе от 40 часов в неделю, да еще и на дорогу тратите неизвестно сколько. Вместе с энергетическим напитком Dynami:t мы собрали советы, с которыми жизнь в офисе, возможно, будет веселее.
1
Выполняйте работу хорошо, а не идеально
Перфекционизм – хорошее качество только в виде строчки в резюме. На деле интенсивное желание сделать все идеально будет приносить стресс и отнимать много времени. Идеальный результат работы находится только в вашей голове и чаще всего недостижим. Окружающим либо все равно, либо они даже не заметят этого. А вот затянутые дедлайны, постоянные изменения и правки, желание сделать еще «вот это, и вот то, и тут подкрутить» – это ваши коллеги заметят и будут раздражены.
2
Сидите за столом правильно
Сидеть вообще вредно, а сидеть неправильно 40 часов в неделю еще хуже. Самый простой совет – держать спину и шею прямо. Пусть «эс-как-доллар» будет у вас только в рабочей переписке, а не на позвоночнике. Желательно, чтобы ваш стул был такой, на котором по умолчанию можно сидеть в правильной позиции. Если в вашем офисе таких нет, держите плечи ровно, руки устойчиво облокачивайте на стол или подлокотники, ноги держите немного выставленными вперед. Можно посмотреть, например, такую схему .
3
Или вообще не сидите
Если есть возможность походить, поработать стоя, просто пройтись, всегда пользуйтесь этим. Постоянное сидение в перспективе может принести вам множество болезней. И вам нужен отдых не только от сидения, но и просто от работы. Обязательно раз в час вставайте минимум на 5 минут и разминайтесь: покрутите головой, подергайте руками и ногами или просто выйдите на улицу. Ирония: курильщики в офисах больше всех разминаются и ходят. Повторяйте за ними, только без сигарет.
4
Отвлекайтесь от монитора
Если у вас плохое зрение, не напрягайте глаза и используйте подходящие вам очки и линзы. Во многих оптиках можно спросить про специальные линзы для очков, блокирующие вредные лучи, которые излучает ваш экран. Но чтобы просто не доводить себя каждый день до симптомов зрительной усталости (сухость глаз, нечеткость зрения, боль в надбровных дугах) – раз в час отвлекайтесь от монитора. Смотрите на другие предметы в кабинете, смотрите в окно, можете просто с закрытыми глазами пять минут посидеть. Особо трудолюбивые могут сделать глазную гимнастику – все лучше, чем еще час непрерывно смотреть на экранные цифры.
5
Носите еду из дома
Это, во-первых, будет экономить вам много денег (просто посчитайте). А во-вторых, с домашней едой вы можете контролировать состав блюд и свой рацион. Тем более в столовых нельзя сказать, что вы хотите салат без майонеза: часто там других заправок и соусов попросту нет.
6
Подзарядитесь энергией
Если вы не выспались, у вас много рутинных дел или просто очень напряженный день с важным проектом, вам нужна дополнительная энергия. Можно почитать в интернете, какие продукты дают много энергии, или пить много кофе. А можно выпить энергетик – его специально для таких случаев придумали! Вы можете себе позволить, когда нужно, выпить энергетический натиток Dynami:t . Он вкусненький.
7
Сделав любое задание, скажите себе: «Готово!»
Любое сложное рабочее задание будет удобнее делить на несколько мелких, которые вы будете выполнять быстрее и не отвлекаясь. Думать о целом большом проекте выматывает, а простые дробные дела вы будете воспринимать как легкую задачу. Советуем после выполнения каждой дробной задачи самим себе говорить «готово!». Мозг будет воспринимать это как сигнал перезарядки, ведь часть дела и правда «готова!». Так вы быстрее доделаете все остальное.
8
Не засиживайтесь на работе и не работайте в выходные
После работы сходите прогуляться или просто идите домой. У вас ограниченные ресурсы, которые надо подзаряжать. Если оставаться в офисе после завершения рабочего дня, ваша эффективность будет стремиться к нулю, и вы быстрее все и всех возненавидите. Лучше подумайте, что вы делали весь день, действительно ли вам нужно в девять вечера все еще сидеть в офисе? Работайте, чтобы жить, а не живите, чтобы работать.
9
Разграничивайте личные отношения и деловые
В деловых отношениях необязательно демонстрировать свой характер. Обижаться, капризничать и воспринимать близко к сердцу вы будете слова и поступки партнера и семьи, но в рабочей переписке, на встречах и в офисе это будет странно. Вы же хотите, чтобы вас воспринимали как профессионала?
10
Берите отпуск не меньше 10 дней
Лучше всего будет делить отпуск на несколько частей в разное время года. И 10 дней – это минимальный оптимальный период. Если вы собираетесь куда-либо съездить, то у вас будет пару дней на стресс от переездов и перелетов и адаптацию к отдыху. И останется еще неделя, чтобы действительно расслабиться и отвлечься от работы.