Редакция «Как тут жить» каждую неделю составляет программу для королей дивана из отличных сериалов, альбомов, фильмов и лонгридов.
Фильм «Экстро»
В прокате идут «Пиксели» – очередная слишком уж расслабленная комедия с Адамом Сэндлером, на этот раз рассказывающая о вторжении инопланетян, чересчур серьезно воспринявших видеоигры 80-х. Поклонники Сэндлера знают, что его талант находится скорее в области пугающего, нежели легкомысленного (см. «Любовь, сбивающую с ног»), и, конечно, материал вторжения инопланетян в духе 80-х мог бы быть актеру отличным подспорьем. «Экстро» вышел через месяц после «Инопланетяна» Стивена Спилберга и был уничтожен критикой за нечеловеческую холодность тона и издевательства над зрителем. Годы спустя фильм кажется странным с «Инопланетянином» вообще сравнивать, зато легко поставить в один ряд с прошлогодним шедевром «Побудь в моей шкуре». Отца семейства на глазах у сына похищает луч света, а мама решает, что мужчина просто их бросил. Спустя пару лет отец возвращается, чтобы забрать с собой семью. Омерзительнейшие аспекты инопланетной физиологии, потусторонний клоун верховодит неслыханными зверствами, гигантский пластмассовый солдатик закалывает штыком старушку, поцелуи, ведущие неизменно к самому страшному – все это и многое другое остолбеневший зритель может увидеть в этом и сейчас диком фильме.
Сериал «Конь Бо Джек»
Конь по имени Бо Джек живет во вселенной, где все звери абсурдно антропоморфны, например, у них на лапах неизменно по пять человечьих пальцев, а голова все равно звериная. Бо Джек был звездой сериала «Конские дочки», где в меру смешно притворялся главой семейства, состоящего из людей, а потом не смог найти себя и стал совсем как человек спиваться. Вопреки первой догадке, «Конь Бо Джек» не столько пародирует формат сериалов об изнанке Голливуда, сколько, прикрепив к вполне реалистичным персонажам конские, птичьи и черепашьи головы, сам делает одно из самых трезвых и остроумных об этой изнанке высказываний. У коня оказываются родители, которые могли бы быть у Дона Дрейпера, мало друзей, которым по-настоящему можно доверять, как у всех нас, и большие грустные глаза, как у настоящей телезвезды. Два сезона такой подход приносит довольно фантастические результаты: стоит чуть забуксовать драме, как кто-нибудь делает доступную лишь мультсериалам комическую глупость, а когда надоедает и это, герою достаточно громко крикнуть, и проходившие мимо голуби в пиджаках испугаются и с гулюканием разлетятся прочь.
Альбом «Magic City»
ЛСП
Игра «Легенды Эйзенвальда»
Внимательные читатели могут помнить наш материал о белорусской студии Aterdux и их игре «Легенды Эйзенвальда», а самые пытливые из них, может быть, даже читали, что студия в июле собиралась игру, находившуюся в производстве полдесятилетия, наконец выпустить. Игра действительно вышла и даже собрала порядочную, а по нашим меркам совершенно фантастическую прессу: о ней написало большинство крупнейших профильных изданий, теперь это официально одна из главных RPG-адвенчур года. Для тех, кто и не помнит, и не читал, повторим вкратце, что уже писали. «Легенды» – это большущий и говорливый приключенческий роман, происходящий с полностью послушным игроку рыцарем в воображаемой и живописной средневековой Германии. Страсти, заговоры, заковыристые задания и бездонная пропасть изощренных боев на любой вкус ждут не дождутся людей, которым нравятся доспехи и кажется разумным тратить свое время на длинные художественные книги, где герои обращаются друг к другу, как персонажи Вальтера Скотта. Всем остальным, впрочем, тоже стоит поглядеть, даже поверхностный обзор в игре обычно затягивается на пару часов.
Текст New Yorker про Иран
На днях вроде бы наконец закончилась длившаяся десятилетия борьба всего мира с Ираном по поводу иранской ядерной программы. Скучнее этого предложения может быть только серьезное обсуждение всех условий подписанного договора, однако событие это на самом деле важное и многим бы хотелось знать о нем что-то внятное. На помощь, как всегда в таких случаях, приходят лонгриды журнала New Yorker. Их огромный и на удивление интересный материал стилистически делится на две части: в меру забавный туристический обзор и очень смешной, в стиле сериала «Вице», детальный рассказ о, собственно, переговорах между США и Ираном. Журналист посещает постановку тегеранского «Гекльберри Финна», где иранцы от себя придумали парочку сюжетных поворотов и вообще улучшили все, как им хотелось. В иранской опере, оказывается, шпарят хиты Синатры и Боба Дилана, а в городах повсюду стоят «МахДональдсы», местные варианты «МакДональдса». Госсекретарь США во время переговоров от усталости так сильно хлопает по столу, что подскочившая ручка улетает иранскому дипломату в лицо. Редко когда политика бывает так доходчива.
Фото: New Line Cinema, Netflix, Союз, Aterdux Entertainment, The New Yorker (Emiliano Ponzi)