В выходные погода резко ухудшится, и вряд ли вам захочется куда-то выходить. Редакция «Как тут жить» подготовила список с отличными фильмами, сериалами и альбомами, чтобы никогда никому не было скучно.
Альбом Tobias Jesso Jr. «Goon»
Бесконечность назад канадский оболтус со своими друзьями собрал ужасную группу для участия в конкурсе Emergenza, который знают все посетители минских инди-рок-концертов, и выиграл его. Группа была так плоха, что, записав альбом, немедленно распалась от унижения. Оболтус поиграл в поддельной группе сопровождения чудовищной дочки миллионера, попал под машину, разочаровался во всем и, опозоренный, вернулся из Лос-Анджеллеса домой, где только и мог, что неумело напевать под пианино грустные песни. Одну из тех баллад, медленную не по умыслу, а потому что быстрее он играть не умел, Тобиас Джессо включил в свой дебютный альбом «Goon». Альбом это настроение разбитого на голливудских холмах сердца передает с блеском, не виданным где-то с 70-х: Джессо похож и на Элтона Джона, и на Рэнди Ньюмана, и на Гарри Нильсона, и что еще важнее, его песни ощущаются как реальные старые хиты, которые просто чуть стерлись из памяти.
Фильм «Милая Фрэнсис»
В минском прокате немножечко побудет фильм «Унижение» про смешной творческий кризис престарелого актера. Показывают его явно из-за Аль Пачино в главной роли, в крайнем случае из-за автора «Человека дождя» Барри Левинсона. На самом деле важно, скорее, что это первое появление на больших минских экранах Греты Гервиг в почти главной роли. Если чуть сойти с тропы больших голливудских премьер, то в американском кино сейчас нет молодых актрис лучше и свежее. В основном все ее роли – в малобюджетных скромных фильмах, которые надо еще найти в интернете. «Милая Фрэнсис», двухлетней давности маленький черно-белый фильм о нью-йоркской молодежи, содержит в себе лучшую пока роль Гервиг и заодно является просто одним из лучших фильмов современности. За полтора часа Гервиг успевает переселиться из квартирки, которую снимала с лучшей подругой, в французский фильм 80-х, оттуда прыгнуть в вудиалленовский Манхэттен, сто раз разувериться в себе и все равно оказаться в выигрыше.
Сериал «Вместе»
Братья Марк и Джей Дюплассы десять лет назад взялись под впечатлением от коэновского «Воспитания Аризоны» снимать малобюджетные, чуть грустные комедии и до сих пор без перерывов, обычно сразу по несколько в год, снимают их. «Вместе» – дебют братьев на HBO, такой сериал «Девочки» про взрослых людей с семьями, скучными работами и совершенно без творческих амбиций. С годами изначальный, чуть издевательский тон, который был в их первых фильмах про, например, покупку старого кресла в подарок родителям или про вымышленного серийного убийцу с бумажным пакетом на голове, поистерся, и «Вместе» похож больше не на Коэнов, а на некий воображаемый симбиоз лирических комедий Георгия Данелии с очень смешным шутками про секс и отчаяние, которое только и может испытывать взрослый человек, осознавший, что к сорока годам у него ничего нет. Идеальный вариант фильма «Афоня».
Игра Ori and Blind Forest
Чем лучше становится графика видеоигр, чем чаще дизайнеры налегают на красивые эффекты, тем чаще доносятся возгласы отдельных игроков, что играть в игры становится скучно, что теперь это просто мультики. Ori and Blind Forest в первые двадцать минут выдает чуть ли не лучший мультик года: здоровенный фэнтезийный медведь с покачивающимся пузом и тяжелыми лапищами сладко бездельничает на фэнтезийной поляне на пару с кем-то вроде белого прыгучего лисенка. Это страшно похоже на первоклассный пиксаровский мультфильм и на что-то из каталога Миядзаки одновременно, только еще и можно гонять существ по экрану. А потом начинаются часы изощренного, до верху забитого остроумными головоломками и часто сатанински сложного платформера. В интернете пишут, что с джойстиком играть попроще, чем с клавиатурой, но факта это не отменяет: Ori and Blind Forest, кажется, первым успешно объединяет мультик со слезками миленьких животных и чудесами японской анимации с ревом игрока, пять минут крючащего пальцы, только чтобы сорваться с самой последней скалы в пропасть.
Статья о том, какие альбомы Modest Mouse на самом деле стоит слушать
На неделе вышел новый альбом великой американской группы Modest Mouse, который в лучшем случае можно слушать, а так, увы, совсем непримечательный. У нас Modest Mouse, что еще хуже, знают в основном по двум последним альбомам, вышедшим в нулевые и отражающим достоинства группы в ее лучшие годы (а это без малого десять лет и несколько часов записей) лишь приблизительно. Сайт A.V. Club составил как раз для таких нужд короткий, но вполне исчерпывающий путеводитель по дискографии Modest Mouse. Рекомендация зарыться поглубже в их страшный, пропитанный провинциальным отчаянием и дешевым алкоголем корявый фанк раннего периода и особо не вдаваться в чересчур аккуратный и скучный поп-рок позднего периода – идеальна.
Видео: 5 минут первых и последних кадров великих фильмов
Большинство фильмов не имеет особого смысла пересматривать – авторам обычно и самим не под силу уследить за огромным объемом материала в такой степени, чтобы отдельные мысли и рифмы срабатывали замедленно, полностью раскрываясь лишь самому внимательному зрителя. Однако такие авторы все-таки есть. Какие-то добрые люди нарезали первых и последних кадров нескольких десятков фильмов так, чтобы обнаружилось, что даже и в такие крошечные отрезки режиссерам по силам иногда уложить бездну мыслей. Новость о формальном совершенстве «Соляриса» или «Любви, сбивающей с ног» вроде и не должна удивлять, а все-таки оторваться невозможно.
Фото: True Panther Sounds, IFC Films, HBO, Microsoft Studios, wikiedia.org, Jacob T. Swinney/Vimeo