Лень вставать: фильм про закрытие «Галереи 12» и Паттинсон в роли дебила

Редакция «Как тут жить» подготовила список с отличными фильмами, сериалами и альбомами, которыми можно и нужно увлечься в выходные.

Фильм «Ровер»

Режиссер Дэвид Мишо

В кинотеатрах Минска и остального мира под грохот оваций идет новая часть «Безумного Макса» – четвертый фильм в классической серии боевиков о жизни в Австралии после конца света. На «Безумном Максе» сходятся сразу несколько довольно уже немолодых кинематографических школ, фильм одновременно развивает понятную без перевода тему постапокалипсиса и сугубо австралийскую школу дешевого жанрового кино. В прошлом году без особого успеха на экраны вышел фильм «Ровер», делавший тоже самое совершенно иначе, но тоже крайне любопытно. Очень изможденного вида обросший мужчина выпивает в баре и, не веря глазам, наблюдает в окно, как его машину угоняют какие-то вооруженные люди. Довольно скоро выясняется, что оружие им от бородача никак не поможет защититься, а кроме оружия положиться в мире не на что – где-то за кадром бушует чудовищный по масштабам экономический кризис, а в кадре только ветшают дома и совсем не появляются полицейские. Гай Пирс, Роберт Паттинсон в чудесной роли дебила и убитые дети – постапокалипсис в «Ровере» выглядит блекло и крайне страшно.

Сериал «Успех в Голливуде, Флорида»

Двое великовозрастных лоботрясов пять лет назад начали выкладывать на YouTube ролики о том, какие классные сериалы они могли бы снимать – с погонями, взрывами и безумными сюжетными ходами. И вот они делают сериал про двух великовозрастных лоботрясов, пытающихся в родительском гараже снять YouTube-сериал с погонями, взрывами и безумными сюжетными поворотами. Метасоставляющая в «Успехе в Голливуде, Флорида» при этом – совсем не главное. Получается действительно смешная комедия, с сильным уклоном в абсурдизм, если не сказать – идиотизм, не пытающаяся что-то дельное сформулировать о мире и людях, зато изумительно развлекающая всеми средствами, доступными сериалу, где в первой же серии Бен Стиллер с нарисованной фломастером бородой изображает жестокого наркодилера.

 

 

 

Документальный фильм о закрытии «Галереи 12»

 

 

В понедельник закрылась минская «Галерея 12» – странное и симпатичное место, сделанное художником Дмитрием Велескевичем, и просуществовавшее всего два месяца. Обычно подобного рода затеи, даже и сильно дольше протянувшие, исчезают молча и моментально забываются всеми, кроме единиц, прямо участвовавших в их работе. Чужие ошибки или слабости нигде не фиксируются, всевозможные разбросанные тут и там по белорусской общественной жизни грабли так и остаются лежать в густой траве, поджидая новых, разомлевших от мечтаний артистов, галеристов, рестораторов и прочих. Молодой режиссер Никита Лаврецкий, устраивавший в «Галерее» аншлаговый показ своих короткометражек, решил озаботиться, чтобы будущие поколения могли сами сделать выводы, что в затее Велескевича пошло не так, и снял небольшой фильм с закрытия. Эти неспешные полчаса стилистически находятся где-то между сериалом «Офис», неплохой колонкой о судьбе современного искусства в Минске и альбомом в жанре field recording.
 
 
 

 
 
 

Игра Invisible, Inc

На офис шпионской компании, похожей на помесь мультсериала «Арчер» и «Бегущего по лезвию бритвы», нападают неизвестные. Теперь симпатично нарисованным человечкам нужно разузнать, в чем дело, собраться с силами и нанести врагам ответный удар. Так как человечки совсем хрупкие, а охранные системы будущего близки к совершенству, действовать приходится тихо. Украдкой пересекать темные коридоры, выглядывать из-за угла, присев за миленьким офисным диваном, ждать, пока охранник прощупает фонариком стену и вернется, откуда пришел. Тут выясняется, что мультяшно выглядящая «Invisible, Inc» – это изощренный пошаговый стелс с морем заковыристых тактических головоломок. Одну и ту же комнату можно пересечь несколькими способами, каждый из которых будет вести к каким-то последствиям; провалившись, окажешься не в уже известной локации, а каждый раз чуть в другом месте, и память о прошлой жизни поможет разве что смириться с новым поражением.

Альбом Prurient «Frozen Niagara Falls»

Доминик Ферноу делает под псевдонимом Prurient нойз уже скоро два десятилетия. От нишево популярной фигуры он дорос до положения чуть ли не самого известного нойзового исполнителя среди тех, кто никакой нойз не слушает и вообще экстремальной музыкой не интересуется. Полуторачасовой «Frozen Niagara Falls» неплохо объясняет, как так получилось. По сути, это поп-альбом: Ферноу то кричит, то рычит, то сипит о неизбежности любви; гул и скрежет складываются то в мечтательный эмбиент, то в деформированный надрывный синти-поп. Местами кажется, что играет саундтрек к фильму «Драйв», только диск перед включением кто-то хорошенько поцарапал гвоздем. Иногда Ферноу будто бы садится играть на гитаре какую-то очень грустную балладу, и уже в процессе расковыривает ее подручными средствами до аудио-хоррора. Неизменным всегда остается желание достучаться до слушателя, растормошить и проорать в лицо что-нибудь важное и чистосердечное.

 
 

Фото: A24, Red Hour Films, Klei Entertainment, Profound Lore Records

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓