Редакция «Как тут жить», как обычно, выбрала лучшие сериалы, фильмы, альбомы и интервью для этих выходных.
Фильм «Бог велел мне»
В прокате идут «Ватиканские записи» режиссера Марка Невелдайна – слабый в художественном отношении и избыточный во всех прочих хоррор про экзорцизм и другие темы, появившиеся в массовом кино в 70-е. Невелдайн, снявший и «Адреналин», и фильмы, где Николас Кейдж играет мотоциклиста из ада, в нынешней киноиерархии занимает примерно то же место, какое классик дешевых би-муви Ларри Коэн занимал в 70-е. Если Невелдайн наследует «Экзорцисту», то Коэн скорее ломает об колено «Ребенка Розмари». В Нью-Йорке примерно того же временного промежутка, когда Трэвис Бикл устроился таксистом, происходит серия загадочных и чудовищных убийств. Студент из едва стреляющей винтовки по-снайперски укладывает десяток человек, отец семейства без повода убивает детей и жену, молодой комик Энди Кауфман в форме полицейского устраивает стрельбу на параде. Все утверждают, что убийства их заставил совершить лично Бог. За полтора часа фильм успевает шагнуть из параноидального триллера в сай-фай, а потом куда-то на территорию психоделической семейной драмы – и все насколько дико, настолько же и страшно, и увлекательно.
Сериал «Жаркое американское лето: первый день лагеря»
В дешевый летний лагерь заселяется новая смена школьников. Вожатые, сами только год назад бывшие отдыхающими, собираются оторваться не хуже своих подопечных. Пятнадцать лет назад фильм «Жаркое американское лето», отталкиваясь от такой сюжетной завязки, незлобиво пародировал секс-комедии 80-х. В последний день смены стеснительный толстяк влюбляется в подружку главного нахала, Брэдли Купер слишком активно отказывается от секса с Эми Полер, говорящая консервная банка может помочь в сердечных делах получше любого человека. Всю эту околесицу играли тогда большей частью неизвестные актеры отчетливо старше своих ролей, из них только в этом году Пол Радд снялся в главной роли в фильме Marvel, а Элизабет Бэнкс поставила самую успешную музыкальную комедию в истории. «Первый день лагеря» предлагает уже сорокалетним актерам сыграть своих персонажей за два месяца до событий фильма и доводит количество звезд в кадре до состояния сборной США по телекомедии (Джон Хэмм, Майкл Сера и Кристен Уиг только начинают этот список). Выходит не блистательно, но всегда смешно и все свои почти четыре часа интересно.
Альбом «Another One / Some Other Ones»
Mac DeMarco
Игра «The Swindle»
Викторианский стимпанковский Лондон стоит на грани великого открытия, которое, в общем, уничтожит преступность как таковую. У команды воришек есть сто дней для того, чтобы как следует подготовиться к финальному бою с защитной суперсистемой, а еще точнее – сто дней, чтобы украсть как можно больше денег. «The Swindle» – это стандартный платформер вроде популярной игры «Spelunky», где нужно тысячей способов обходить тысячи густо понатыканных препятствий и соотносить действия одновременно с десятком смертельно опасных действий врагов. Начинать приходится с утягивания разбросанной по полу мелочи из-под носа полицейских со смертоносными дубинками, потом карабкаешься по крышам и скользишь по водосточным трубам уже ради взлома паровых компьютеров, а, раскочегарившись, игра заставляет планировать хакерские атаки на бастионы, набитые летающими роботами и киборгами. Человека, к разгадыванию подобного рода головоломок не склонного, «The Swindle» вряд ли заманит больше чем на час: изумительно мультяшные виды довольно скупы, а поместья для взломов генерируются компьютером и часто не очень увлекательны. Но если уж вы любите ползать и подкрадываться, то от вас игра раньше чем через неделю не отстанет.
Интервью о том, что нам делать с велосипедистами
Чем больше растет количество минчан, воспринимающих велосипед не как игрушку, а как средство передвижения, тем больше поднимаются всевозможные вопросы о месте велосипеда в городе. В основном, все рассуждения ведутся с чистого листа, ясного понимания хотя бы чужого опыта по вопросу нет, отечественные публицисты один за другим изобретают – внимание, каламбур – велосипед. Гигантское интервьюмосковского архитектурного критика Григория Ревзина сайту «Сноб» между разъяснением множества деталей обустройства городской жизни сообщает и некоторые наблюдения автора об опыте Москвы в отношениях с велосипедистами. Также в программе: рост квартплат – это норма, не выходящие во двор дети – признак счастливой жизни, в Стамбуле хорошо, а дома лучше и многое другое. Известный минус сайта в виде чрезвычайной политизированности легко скрадывается обилием по-настоящему интересных наблюдений, и даже если вам нет никакого дела до борьбы с Путиным, то зевать на статье не придется.
Фото: New World Pictures, Netflix, Captured Tracks, Size Five Games, pixabay.com, Сноб