Что лучше почитать, посмотреть и послушать в выходные.
Альбом «Phosphor»
Pharaoh
Модный молодежный рэпер Pharaoh выпустил новый микстейп «Phosphor». Как и предыдущие альбомы артиста, это коллекция коротких трэп-песен на нигилистические и сентиментальные темы. Сильные стороны у альбома все те же: лаконичные резкие биты, поверх которых Pharaoh, срываясь на крик, зло читает свои обычные «я легендарный выродок», «в человеке нет природы, ведь в природе нет уродства», «твоя сука подрастает на моих треках» и минуты нежности, когда он под фонящую интимную электронику, пугающе похожую на группу Boards of Canada, тихонько поет, как потерявшийся во времени и всеми забытый участник «Иванушек International». Слабые стороны тоже все те же: минимализм музыки нужно уравновешивать яркими мелодиями и всевозможными хуками, на «Phosphor» после убойных первых пяти-шести песен все начинает слипаться в ком, нового «скер-скер-скер» на альбоме нет.
Собственно, поняв это, и приходит полноценное осознание силы альбома. Слово за слово, мальчик-мем оказался сильным артистом со связной художественной вселенной, внутри которой ему пока, кажется, чисто по возрасту, не выходит добиться безупречных результатов, но которая так мрачна, стильна и жива, что в ней, чуть пообжившись, хочется проводить как можно больше времени. Единственная реальная слабость альбома, выходит, в том, что в него песен мало включили, всего-то минут на сорок, и зачем-то оставили за бортом выдающуюся совместку со Скриптонитом «Твоя сука».
Фильм «От всего сердца»
В прокате идет «Светское общество» Вуди Аллена – грустная комедия о том, что даже если вы молоды, красивы и вас окружают поразительные декорации волшебной эпохи, жизнь, зараза такая, того и норовит куда-то утечь не туда, а счастье – растаять, как не бывало. Поверхностное (в смысле внимания к деталям, а не сюжетам) и сентиментальное разглядывание кино 30-х – 40-х у Аллена вовсе не старческая блажь, а один из главных приемов всех больших режиссеров Нового Голливуда, ровесников Аллена. «От всего сердца» Фрэнсис Форд Коппола снимал сразу после «Апокалипсиса сегодня», и это такое же тяжеловесное, грандиозное высказывание, в общем, о простом как мычание жанре, только не военном фильме, а мелодраме.
Механик с усами, пивным животиком и красивыми глазами отмечает пять лет совместной жизни с уже немного пожухшей, но все еще обаятельной работницей турфирмы. Вместо секса пара, как это часто бывает, принимается за ругань, все заходит далеко, и вот они уже не пара, а два носящихся по залитому неоном Лас-Вегасу человека в поисках любви. Фильм чудовищно провалился в прокате и до сих пор игнорируется даже любителями эпохи из-за того, что герои его ну никак не «герои» и соотносить себя с этими слабыми, взбалмошными и милыми, кажется, только потому, что все же они еще довольно молоды и в своей слабости все-таки искренни, людьми совсем не так легко, как с семьей Корлеоне или офицером в аду Вьетнама. Но, если это сделать, то вся машинерия символов фильма начинает петь: Том Уэйтс за кадром заревет помойным Синатрой, а построенный в павильоне город зарифмуется с задниками жизни, которые все мы мысленно подрисовываем своим неказистым переживаниям.
Сериал «Мистер Робот»
Злая корпорация, с которой прошлым летом боролась из каких-то своих альтруистических побуждений анонимная хакерская группа, понесла тяжелый удар, но не перестала существовать. Гениальный программист-анархист Эллиот теперь живет с мамой, моет посуду, ведет дневник и совершенно ничего не кодит. Зато его вымышленный друг Мистер Робот, пока Эллиот спит, делает все, что заблагорассудится.
Если первый сезон «Мистера Робота» еще можно было игнорировать как пересказ «Бойцовского клуба» для людей, почему-то не смотревших «Бойцовский клуб», зато готовых разделить гнев программиста на своих работодателей, то второй сезон стоит смотреть всем, кто вообще смотрит драматические сериалы просто потому, что, ну, «Бойцовского клуба 2» ведь не существует. Рами Малек все еще самый свежий и естественно угловатый главный герой на телевидении, Кристиан Слейтер продолжает быть таким зажигательным, каким он не был года так с 93-го, все сцены поставлены так изобретательно и ярко, что все такой же нелепый сюжет почти совсем не раздражает. Во второй серии есть блистательная пятимунутная сцена, полностью озвученная песней Фила Коллинза (великой): когда корифей корпоративного попа 80-х поет, все раззадориваясь поверх треска горящей горки долларовых купюр, ядовитой концентрацией сериала, кажется, и впрямь можно уничтожать если не страны, то некоторые компании.
Комикс «Jem and the Holograms»
В последнее время реанимировать старые франшизы – благое дело, но не всегда это работает так, как хотелось бы. Вот, допустим, Jem and the Holograms – культовый мультфильм из 80-х, который смотрели либо девочки-подростки, либо престарелые геи, но забыли все остальные. В прошлом году эту историю про девчачую поп-группу, рвущуюся к славе, пытались переделать в полноценное кино – в итоге он стал самым провальным фильмом в истории широкого проката США, так как мало общего имел с первоисточником и превратился в фильм вообще ни для кого. Под это дело также еще сделали комикс, но его печальная участь явно обошла стороной.
Во-первых, одноименный комикс оказался гораздо ближе к оригиналу – история про подростковую группу снова на месте, но не забыта максимально безумная часть про, собственно, голограммы. Да, основной сюжет построен на том, что вокалистка
группы по имени Джем очень боится выступать на сцене, но случайно находит изобретение ее отца, которое проецирует на сцену любую голограмму реального человека, тем самым подталкивая выступать скромных девчонок. Во-вторых, здесь не забыли
про максимальный китч оригинала: глупый фантастический сюжет, соревнование с другой группой, банальные интриги и все в том же духе. В-третьих, сейчас это вполне себе феминизм – сильные и независимые женщины против глупых стандартов и
все такое. В общем, если вы когда-то хотели снова почувствовать себя неглупым подростком, то этот комикс явно не стоит обходить стороной. Может, так и до оригинального сериала дойдете – он, конечно, очень guilty pleasure, но вполне себе
стоит внимания.
Игра «Furi»
Загадочный воин в красном плаще и с отвратительно расхристанной шевелюрой томится в тусклой темнице, только чтобы однажды вырваться на волю и по очереди наказать всех своих врагов в долгих, изматывающих поединках один на один. Краеугольный камень игростроения на протяжении долгих десятилетий – битвы с боссами, которыми заканчиваются уровни. Игрок какое-то время по обстоятельствам и собственному желанию крошит противников слабее себя, а затем вынужден собраться и применить все полученные навыки на сопернике, сопоставимом по умениям.
«Furi» выбрасывает голубям на помойке вялый мякиш развития сюжета (всю информацию сообщают в кат-сценах, да и было бы что сообщать) и ссыпает в ладони игроку пригоршню изюма боев с боссами. Если тут вас начинает тошнить, то к игре лучше и не подходить, бои в «Furi» эталонные: на каждую арену уходит легко по часу, каждое движение, уворот от атаки и собственный удар требуют точнейшей реакции и расчета, любая оплошность неминуемо ведет к гибели и возвращению к началу если не уровня, то конкретного сегмента схватки. Любители холодной испарины на лбу, жарких подмышек, трясущихся рук и чувства собственного всемогущества перед всеми жизненными трудностями могут тоже дальше не думать и включать игру.
Статья про американца звезду китайского кино
Все знают, что китайский кинорынок – это ого-го, некоторые даже владеют цифрами прогнозов, по которым в следующем году он станет больше, чем рынок североамериканский. И тем, и другим, и тем третьим, кто ничего этого не знает, но, прочитав, оживился, газета «Нью-Йорк Таймс» подготовила материал о жизни и судьбе единственной американской звезды китайского национального кино. 20 лет назад юный американец выучил после школы мандаринский язык и поехал в Пекин без каких-либо конкретных целей. Несколько лет он был просто необоснованно красивым репетитором английского, а потом вдруг обнаружил, что сниматься в местных телесериалах в ролях белых дураков, злодеев и самоуверенных дельцов гораздо выгоднее. Взяв псевдоним Цао Цао (знаменитый литературный злодей), он по очереди покорил телевидение, рекламу и уже пару лет как стабильно имеет все роли американцев в китайских блокбастерах.
Никаких особых деталей в статье нет, это скорее легкий и внятный ликбез для людей, которые ни сном ни духом, и повод рассмотреть забавный винтик в гигантской машине для тех, кто представляет, как восточные блокбастеры выглядят (спойлер: это или гипернационалистические помпезные постановки на исторические темы, или дуракавалятельные экшн-комедии).
Фото: vk.com/pharaoh_exclusive, Columbia Pictures, USA Network, IDW Publishing, The Game Bakers, The New York Times Magazine (Sim Chi Yin/VII)