«Кот сам тебя найдет»: минчане рассказывают, зачем берут животных с улиц и приютов

Люди 01.02.2015

Журналист «Как тут жить» поговорил с людьми, которые взяли бездомных животных, чтобы убедиться – собаки и коты с улиц оказываются такими же добрыми, смешными, красивыми и любимыми, как и породистые питомцы.

 

Лиза и Лиса

 

 

 

 

С Лисой мы встретились почти два года назад. Мы с парнем были в Вязынке, на даче у друзей, и она к нам пришла. Хозяева оставили ее на даче, привязали и уехали. Соседи отвязали ее, подкармливали, она была такая местная дамочка. Ей тогда было года четыре примерно. Мы расчувствовались – видно было, что собака домашняя, она просилась на ручки и была очень миленькая и нежненькая. Но себе ее взять не могли, мы уже собирались брать котика – он рос, и мы обещали, что заберем его, как только закончим ремонт в новой квартире. Решили написать в фейсбуке объявление, тем более что у меня в друзьях много людей, которые к этой проблеме неравнодушны. Я написала, выложила фотку, и прошло часа полтора – мне уже звонили какие-то незнакомые люди: «Ой, все, мы хотим забрать. Она такая чудесная».

 

 

 

 

Мы очень обрадовались, не ожидали, что все так быстро произойдет, и когда уезжали, забрали Лису с собой в Минск. Отдали этим людям и неделю жили с чувством выполненного долга. А потом эти люди перезвонили, сказали, что у них проблемы – у кого-то из семьи началась аллергия на собак. Я тогда поверила, подумала: «Ой, какой ужас, как жаль». Естественно, забрала ее себе, и поскольку девать Лису было некуда – в нашей квартире еще были голые стены, бетон, а сами мы тоже жили, кто где – она неделю прожила одна в строительном мусоре. Мы приезжали к ней два раза в день, кормили ее, других вариантов не было. Попутно начали водить Лису к врачам, и выяснилось, что у нее достаточно серьезные проблемы со здоровьем. У нее было все на свете – камни в почках, полипы на внутренних органах, еще много всего. Вероятно, из-за них ее и первые хозяева оставили, и новые тоже – через месяц они купили себе дорогого щенка, и никакой аллергии на него уже не было.

 

Недавно, пока мы были в отпуске, Лиса жила у моих родителей и съела там кусок тряпки. И два дня ходила очень хмурая
Мы искали Лисе новых хозяев, но никто не хотел ее брать, потому что за ней нужен был особый уход – колоть уколы, часто водить к врачу, делать операции – все это достаточно обременительно. И вот, у нас дилемма – котик, которого мы обещали забрать, подрастает и становится уже не милым котеночком, а угловатым подростком, которого потом уже никто не возьмет, а тут собака, которая никому не нужна. Но котику проще было найти новых хозяев, и мы их нашли, а Лису решили оставить себе насовсем – поняли, что не сможем ее никому отдать, потому что она уже наша и никто о ней не позаботится лучше. Мы уже знали все тонкости и нюансы и столько пережили вместе – сделали три операции, кололи уколы в ее маленькую ножку. Она обижалась, в основном на меня, потому что я ее держала, пока Сергей делал укол.

 

 

 

Сейчас особых хлопот она нам почти не доставляет. По сути, обычная собака. Единственное – у нее аллергия, поэтому особое питание. Хотя она готова съесть все на своем пути. Дашь лук – съест лук, дашь огурец – съест огурец. Увидит кусочек бумажки – тоже съест. Может залезть в сумку и съесть помаду. Поэтому все нужно прятать. Недавно, пока мы были в отпуске, Лиса жила у моих родителей и съела там кусок тряпки. И два дня ходила очень хмурая.

 

Вообще, мы очень счастливы, все эти мучения того стоили. Обычно все подобные истории заканчиваются словами: «Теперь мы видим, как собака нам благодарна, как она смотрит на нас и говорит нам «спасибо». Нет, мы такого не видим, но мы знаем, что она нас любит.

 

 

 

Сергей, Римма
и Лекса

 

 

 

 

Первую собаку, Римму, я трехмесячным щенком взял на Гурского. Мы приехали туда с собакой брата, она была уже очень старенькая и плохо себя чувствовала, и мы должны были ее усыпить. Римма сидела в клетке и смотрела на меня грустными глазами. Она там была уже пятый день, и ее тоже должны были усыпить. Мы ее забрали сразу, вообще не задумываясь. Она у нас уже пять лет. Вторую собаку, Лексу, мы с отцом три года назад подобрали на стройке. Ей было недели две, и она была вся белая от пыли – как белый медведь. Римма сначала отнеслась к ней недоверчиво, не пускала ее на кровать, охраняла территорию, а теперь они вместе спят со мной.

 

Римма сидела в клетке и смотрела на меня грустными глазами. Она там была уже пятый день, и ее тоже должны были усыпить
Однажды Римма сбежала, мы ее искали по всему городу, объявления везде расклеивали. Недели через три позвонила женщина и сказала, что, кажется, нашла нашу собаку в парке Горького. И мы когда приехали, увидели, что это действительно она. Стали кричать: «Римма! Римма! Иди сюда!» А женщина спрашивает: «Подождите, как ее зовут? Римма? И меня тоже!» После такого приключения Римма вообще от меня на улице далеко не отходит. Даже сейчас иногда для профилактики за дерево прячусь, через секунду уже начинает круги наматывать – искать меня. А Лекса научилась открывать входную дверь, убегает гулять в подъезд. Сосед вчера три раза ее домой заводил.

 

 

 

Римма со всеми дружит, и с собаками, и с людьми, сразу ко всем подбегает, лезет целоваться. А Лекса к чужим почти не подходит, не дает гладить себя, она только со мной и с братом ласковая. Хотя очень добрая и никогда не укусит, но может и зубы показать, отогнать чуть-чуть, обозначить, что ей не нравится. Иногда грозно подбегает к котам, чтобы покрасоваться, но потом сразу от них убегает. Воспитываем собак мы нестрого и ничего особенно не запрещаем. Если кто-то хочет спать на диване – пожалуйста, хочет залезть ко мне под одеяло – залезает. Мне кажется, они поэтому такие добрые и послушные.

 

 

 

Однажды на Новый год я подарил им наряды Снегурочек. Их специально сшили на заказ, приходили снимать мерки. И теперь они на Новый год всегда ходят в этих костюмах, гулять во двор тоже так выходим, все с ними фотографируются.

 

Еще я пробовал взять домой кота – проверить, как они все вместе будут ладить. Но получилось не очень, и я отдал его своему другу, который очень любит котов. К котам я более равнодушен, они слишком самостоятельные существа. Ты его покормил – и вроде бы как ему больше и не нужен, иди, хозяин, куда хочешь. От собак больше отдачи, они всегда благодарны втройне. Хотя я и бездомным котам под подъездом выношу поесть всегда, это без вопросов.

 

 

Митя, Поля,
Бонифаций

 

 

 

Полину я нашел в черном пакете десять лет назад. Мне тогда было 15, был декабрь, мы с ребятами шли с репетиции и услышали, что кто-то скулит. В пакете под елкой было четверо новорожденных щенков, таких крошечных, что мы сначала вообще подумали, что это хомяки или морские свинки. В итоге все себе разобрали по собаке, и я принес Полину домой. Самым сложным было кормить ее – с пипетки, теплым молоком. У папы с мамой как будто третий ребенок появился, они месяца два почти не спали. Один раз она поперхнулась и несколько минут не дышала, все очень испугались, но папа тряс-тряс ее, она кашлянула – и снова начала дышать. То есть, можно сказать, у этой собаки было три рождения.

 

Мы думали, что она подрастет немного – и мы ее отдадим. На тот момент у нас уже была кошка Мурка, и она очень ревновала, когда в доме появилась собака, но постепенно успокоилась. Папа с мамой сначала были против, чтобы завести собаку. А потом первыми же предложили ее оставить. Назвали Полли, или Полина, я тогда Nirvana очень любил.

 

 

 

 

Проблем с ней почти никаких нет. Только один раз на улице прыгнула под машину и сломала лапу. Ветеринар наложил ей гипс, но первый она сгрызла – целыми днями лежала на диване и грызла свой гипс. Потом мы второй гипс ей накладывать ездили. Правда, она немного трусиха, боится других собак, улицы боится, сделает свои дела – и бегом домой. Зато очень любит ездить на дачу, и в машине тоже любит ездить, язык в окно высовывает, лезет на руки, папе рулить помогает.

 

Вообще, он, кажется, голубой: только ко мне и к папе идет, к брату еще иногда, а маму вообще игнорирует
Мурка – это мамина инициатива. За пару месяцев до того, как мы ее взяли, у нас погиб кот – оставили окно открытым буквально на три секунды, и он прыгнул за птицей. Мы тогда жили на 14 этаже. Мы все очень переживали (и до сих пор, хотя уже столько времени прошло), но мама – больше всех. И тогда мы поехали на рынок Ждановичи и купили Мурку. Она была точь-в-точь как наш кот, только поменьше.

 

 

 
А год назад у нас появился кот Бонифаций. В прошлом апреле мы с друзьями сидели возле кафе «Елки-палки» на Орловской и увидели, как маленький котенок бежит на дорогу. А на Орловской вечером нормальное такое движение. Я подбежал к нему и отнес подальше, к частным домам, подумал, что он откуда-то сбежал. А через пять минут смотрим – он опять бежит к дороге. Короче, самоубийца. Я снова схватил его, позвонил маме и сказал: «Привет, у меня кот». Мама, конечно, не обрадовалась. К тому же, он был простуженный: глаза были заплывшие, сопли из носа я ему две недели ваткой вытирал, бегал в ветеринарку под дождем колоть антибиотики и витамины, переживал, как бы еще больше не простудился.

 

Конечно, поначалу я думал его привести в порядок и отдать, ведь уже есть и кошка, и собака – еще и этого дуралея не хватало. Но когда ты ему уколы две недели делаешь, нос вытираешь, глазки чистишь – потом уже не можешь отдать его никому другому. Зато так приятно вечером прийти домой и посидеть с мурлычущим котом на груди, он очень ласковый. Хотя и похулиганить любит, все обои и диваны в доме ободрал, но это, конечно, моя вина, надо бы купить ему когтеточку. А еще он бесстрашный кот: когда был маленький, прыгал на пылесос, пока я делал уборку, и ездил на нем верхом.

 

 

Я всех своих животных люблю, я их не разделяю. Хотя Боня – это уже ну совсем мой кот, он со мной все время. Спит со мной на диване, даже в душ со мной раньше ходил. Вообще, он, кажется, голубой: только ко мне и к папе идет, к брату еще иногда, а маму вообще игнорирует. Полли больше всех, кажется, папу любит. Когда он с работы приходит, прыгает, лает, радуется так, как будто бы его месяц не видела. Мурка – мамина. А брат пока себе животное еще не завел.

 

 

 

 

 

Юля, Даша,
Барселона

 

 

 

 

Барсю мы взяли в «Эгиде». Просто однажды в фейсбуке я увидела статью с фотографиями собак – какими грустными они были в приюте и как они изменились и стали улыбаться, когда попали в семью. У нас до этого была британская кошка Барби, или Бася, очень красивая, черепаховая, но она прожила пять лет и умерла от астмы. Я год по ней плакала, думала, что больше не возьму животных, а тут закралась мысль, что нам нужна собачка. Два дня изучали с дочкой Дашей сайт «Эгиды», выбрали сначала черненького мальчика и ехали целенаправленно за ним. Но когда приехали, он нас немного смутил своим поведением, и мы решили просто посмотреть остальных собак. Все они были классные, но очень озорные, сразу бросались играться. А Барсюша сидела себе в углу обиженная, запуганная, голову спрятала. Не могу сказать, что ее было жальче, чем остальных. Всех было очень жалко. Просто сразу зародилась какая-то симпатия. Чувствуешь, что это именно твоя собака или твой кот. Я ее погладила, она такая мягонькая была, пушистая. И я сказала: «Все, берем эту». В «Эгиде» ее звали Барселоной, но это слишком длинно, мы называем ее Барси. Недалеко мы ушли, конечно, кошка была Басенька, собака – Барсенька. 

 

Даша: «Маму Барси любит больше, потому что это мама ее выбрала. Я хотела взять собаку, про которую сказали, что она будет только есть и лежать на диване. Это был мой вариант, но мама легких путей не ищет. Она выбрала Барсюшу, самую странную. Мы до сих пор не знаем, что у нее на уме».

 

 

 

Волонтеры рассказали, что нашли ее щенком в Марьиной горке. Она, кажется, провела полтора года на Гурского и год в «Эгиде». Барси не очень доверяет людям, скорее всего, ее сильно обижали. Если сзади неожиданно подойти и поднести руку, она боится. Палок тоже опасается, не хочет играть. Лапы сначала боялась давать, может быть, ее били по лапам раньше. Потом уже постепенно начала давать лапы, но при этом прятала голову. Есть поначалу не хотела, она и сейчас есть при нас стесняется, мы ей миску ставим и уходим из кухни.

Я хотела взять собаку, про которую сказали, что она будет только есть и лежать на диване. Это был мой вариант, но мама легких путей не ищет. Она выбрала Барсюшу, самую странную

Живет она у нас уже четыре месяца. Первые две недели она была идеальной собакой, тихой и культурной. Когда гуляли, Барси шла рядом и ни на кого не обращала внимания. Потом начала лаять, гоняться за котами, пачкать дома. Мы с ней разговаривали, общались, ругались, и постепенно все прекратилось. Правда, пару дней назад пришла с разодранным носом, потому что напала на кошку, которая защищала своих котят. Я думала, может, хоть после этого перестанет гоняться за котами, но все еще больше обострилось. Я теперь всех котов знаю на районе. С собаками тоже не очень контактирует, однажды бросилась на огромного маламута, я сама чуть не умерла от страха, но повезло, что этот маламут был добрый. Вообще, Барси не очень храбрая, лает на кого-нибудь, а потом сзади за меня прячется. Еще у нее есть привычка утыкаться носом в коленки. А в квартире она все время ходит за мной хвостиком, как будто ребенок маму за халат держит.

 

 

 

 

Барси очень любит ездить на дачу, после дачи она всегда приезжает грустная. Кажется, ее немного напрягает жить в квартире. Она выбрала себе в доме место и там чаще всего лежит. Но когда дома никого нет, она, кажется, лежит на диване, иногда там видны следы от лап. При нас она только три раза на диван запрыгнула, хотя никто ей не запрещает и не ругается, иногда мы даже зовем ее: «Барсюша, иди к нам» – а она стесняется.

 

Барси только недавно начала культурно попрошайничать еду. Я иногда, конечно, что-то даю, не выдерживаю. А лакомства не ест. Недавно купили ей специальное собачье печенье, оно так красиво выглядит, что мы и сами бы съели, а Барси не реагирует на него. Все печенюшки и косточки просто носит в зубах и, когда никого нет дома, складывает Даше на диван. Даша рассказывала, что недавно ложилась спать и нашла у себя на подушке говяжью ногу. Это продаются такие специальные высушенные ноги для собак, чтобы грызть.

 

С собакой, конечно, проблем намного больше, чем с котом. Мы любим путешествовать, и сейчас это уже проблематично. Собаке нужно внимание, ее просто так, как кошку, соседям на попечение не оставишь. Конечно, есть и гостиницы для собак, но мы ее недавно взяли, она могла бы подумать, что мы ее снова отдали в приют. Поэтому мы, когда уезжали, придумали целую систему: утром и вечером моя коллега по работе жила у нас с Барси, днем Дашина подруга приходила выгуливать.

 

 

Антон, Элис, Соня

 

 

 

 

Старшую кошку – Элис – подобрала мама в 2007 году. До этого у нас жил кот Мартин, сибирский, очень большой и классный, весил 14 килограммов. Однажды мы его постирали. По-настоящему. Он был маленький и, наверное, забрался поспать в кучу загруженной в машинку одежды. Мама включила машинку и ушла на кухню, а я подумал, что эти приглушенные «мяу» – из туалета, его там запирали в наказание иногда. А потом захожу в ванную, а там, как в фильме ужасов, лапа с той стороны стекла. Машинку выключили, кота спасли, мокрого и чистого. Когда он умер, мама сильно скучала, так что кошка была очень кстати. Она была уже достаточно большая, двухгодовалая, наверное. И совсем гладкая, это у нас она уже обросла шерстью, стала пушистая, с воротником. Когда мы ее нашли, она была беременной. Родила на 9 мая, прямо у меня в кровати, под салют. Котят было пять штук, четыре черных и один серый. Всех раздали знакомым, только одного – незнакомому человеку по объявлению. Когда мы с женой Наташей переехали от родителей, забрали Элис себе.
 
Вторая кошка появилась где-то год назад, я ее совсем-совсем малюткой подобрал на Логойском тракте. Она была с разбитой губой, наверное, откуда-то выпала, ползала возле проезжей части – я просто не смог пройти мимо. У нас обычно много котов возле подъезда тусуется, но за ними присматривает одна бабушка – прививает, возит к ветеринару, кормит, она у нас здесь настоящая кошачья мама. И я уже привык, что у нас тут коты и котята кругом бегают, и особенно не обращал на них внимания, они тут живут лучше, чем дома, кажется. А этого несчастного котенка пришлось забрать себе. Назвали Соней.

 

 

 

 

С Соней нам сразу было очень легко. Она абсолютно не вредная и очень терпеливая. Если ей нужно сделать укол или какую-нибудь процедуру, она это спокойно принимает. Вначале у нее был карантин, к Элис мы ее не пускали, держали в переноске. Она там так мяукала, что сердце разрывалось, но мы выдержали и она выдержала.

Когда мы ее нашли, она была беременной. Родила на 9 мая, прямо у меня в кровати, под салют

С двумя котами живется очень весело, особенно по утрам. Но с другой стороны, нам теперь стало спокойнее: когда Элис была одна, она все время пыталась с нами общаться, а вдвоем они общаются между собой и не требуют столько внимания. И им не так скучно целыми днями сидеть дома, когда мы на работе.

 

 

 

 

Соня – очень ласковая, можно положить и гладить. А хозяйка в доме – Элис. Она вообще очень самостоятельная и своенравная, приходит к нам, только если ей хочется. Как-то пробовали выгуливать ее на улице, она порвала поводок, я ее потом еле поймал. А как-то взяла и сбежала к соседу. Мы сначала не заметили, а утром собрались кормить – кошки нет. Обыскали все, даже на улице посмотрели, уже начали паниковать. Нашлась Элис у соседа, очень испуганная. А сосед ее даже не заметил. А еще она все время сидит к нам спиной. Чувствует свое превосходство. Соня более человечная.

 

Коты почти не хулиганят, только воруют у бабушки валерьянку. Вскрывают упаковки, наедаются вдвоем и начинают беситься. Соня еще ворует все бумажки в доме, это ее самые любимые игрушки. А вообще Соня очень умная, наказывать ее бесполезно, с ней нужно разговаривать. Однажды Наташа ей сказала: «Соня, надо серьезно поговорить. Мы спим до 7 утра, и пока мы не встаем, нас будить не надо». С тех пор до будильника в доме тишина. Я был в шоке, впервые встретил такого понятливого кота.

 

Одни друзья, например, купили себе мэйн-куна. Он, конечно, красивый и хороший, но ведь на улице столько зверей! После того, как у нас появилась Соня, мы очень четко решили, что никогда не будем котов покупать, кот сам тебя найдет.

 

 

 

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓