Эми Уайнхаус, Эми Шумер, Джейк Джилленхол, Венсан Кассель – вот на кого можно будет посмотреть в сентябре на большом экране.
«Девушка без комплексов»
Режиссер: Джадд Апатоу




Молодая женщина живет в Нью-Йорке, работает в чудовищном глянцевом журнале и точно знает, что не стоит связывать свою жизнь с каким-то одним мужчиной. Однако только на горизонте показывается обаятельный врач, и все уже не кажется таким очевидным.
Джадд Апатоу – общепризнанно важнейший комедийный режиссер последнего десятилетия (его «Сорокалетнему девственнику» как раз десять лет в этом году и исполняется) и, видимо, лучший современный постановщик романтических комедий. В «Девушке без комплексов» он направляет все прожекторы на Эми Шумер – похабную стендапщицу и создателя выдающегося сериала «Внутри Эми Шумер». Главное оружие Шумер – это то, что ее самовлюбленных испорченных героинь никак нельзя назвать положительными, и в то же время от них невозможно оторваться. Зарубежная критика передает, что в самом худшем случае комическая неприятность персонажа ближе к концу приводит к тому, что переживать за нее нет желания, но в основном рапортуют, что это лучшая романтическая комедия как минимум года.
«Страшные сказки»
Режиссер: Маттео Гарроне





В тридевятом царстве король и королева не находят способа завести ребенка проще, чем съесть сердце дракона. В тридесятом государстве король из любопытства решил подкармливать блоху, и дошло до того, что она вымахала будь здоров. А в еще одном королевстве похотливый король думал, что если у женщины красивый голос, то она уж наверняка молодая и красивая – и потом здорово удивился.
Джамбаттиста Базиле придумал в своем 17 веке все те сказки, которые мы сейчас считаем главными сказками вообще: «Спящая красавица», «Золушка», «Кот в сапогах» и прочее в таком духе. Маттео Гарроне, почитающийся и на родине, и за ее пределами одним из лучших современных итальянских режиссеров, остроумно решил в пику голливудским постановкам, ковыряющимся в пересказах Базиле не одно десятилетие, поставить фильм с малоизвестными сказками своего соотечественника такими же ярким и сюрреалистичным, какими они и были написаны. Детей на такое уже не пустишь, да и не всякий взрослый пойдет, но уж кто пойдет – не разочаруется.
«Эми»
Режиссер: Азиф Кападиа




Девочка из музыкальной семьи вырастает в талантливую певицу, способную петь джаз, соул и R’n’B, как будто это все еще молодые пылкие жанры, а потом встречает ушлого продюсера, который так стилизует звук ее песен, что она и взаправду оказывается большой поп-звездой. Словно на контрасте со своей гладкой, старательной и слишком сильно притворяющейся старомодной музыкой, жизнь девочка прожила бурную, страстную и, увы, трагичную.
Режиссер Азиф Кападия оказался с многочисленными пленками певицы Уайнхаус на руках по той простой причине, что за год до ее смерти выпустил документальный фильм про такого же великого и тоже трагически умершего молодым гонщика Айртона Сенну. Кападия сосредоточился на боли и борьбе в жизни Уайнхаус и уже получил за это по шапке от ее родственников, но простые зрители и критики сообщают, что никакого очернения в фильме нет и в помине, а есть внимательный и пристальный взгляд на хрупкого и до поры сломавшегося человека.
«Виктория»
Режиссер: Себастьян Шиппер



Молодая испанка, уже уходя с опустевшего под утро танцпола берлинского клуба, сталкивается с двумя привлекательными немцами и решает сначала пройтись, потом подняться с ними, потом проехаться, куда им надо, и как-то само собой оказывается, что вот она уже за рулем и везет их на ограбление банка – если зритель хлопнет себя по лбу и скажет «беги, Лола, беги», то будет прав, потому что режиссер Шиппер когда-то в этом популярном триллере снимался, а затем Том Тыквер еще и продюсировал его дебютный фильм, и в собственном, очевидно, магнум опусе «Виктория» Шиппер сознательно пытается повторить тыкверовский трюк, когда от достаточно большого количества занимательных формальных приемов и живой, теплой, подкупающе обаятельной игры актеров не слишком увлекательная жанровая канва вдруг расцветает и банальное, в общем, кино про ограбление оказывается снятым о чем-то если не другом, то, по крайней мере, большем, причем там, где Тыквер ограничился имитацией комиксов, Шиппер использует тяжелую артиллерию: весь двух с лишним часовой фильм снят одним долгим, непрерывным и тягучим, как бесконечно длинное предложение, кадром.
«Эверест»
Режиссер: Бальтасар Кормакур




Группа альпинистов-профессионалов и неопытных любителей выбирает для подъема на самую высокую гору в мире не слишком удачное время, в результате чего в самый тяжелый момент против них оказываются одновременно и погода, и снаряжение, и удача.
История ужасного подъема 1996 года остается уже двадцать лет лакомым куском для всевозможных книг и экранизаций: разнообразные характеры, героизм одних и смертельные ошибки других, ледяная крошка метели, задувающая за шиворот с такой силой, что, кажется, может прожечь насквозь. Исландец Бальтазар Кормакур в последние годы из европейского артхаус-режиссера средней руки превратился в мастера грубого и выразительного экшна, и пока что такой материал для него выглядит идеальным. Джейк Джилленхол давно не играет иначе как восхитительно, не очень гибкие Джош Бролин и Сэм Уортингтон кажутся идеально подходящими к фактуре фильма. Стоит ли рассчитывать на «Эверест» как на первоклассный фильм, пока не очень понятно, но что лучше него в сентябре экшн-картин не будет – факт.
Фото: Universal Pictures, 1 Distribution, A24, arte, Universal Pictures